Синдром утенка как есть, ага. Я вначале пробовал Basic на ZX Spectrum'e - оказалась какая-то фигня, не впечатлился, и программировать не начал. Потом щупал этот самый Quick Basic - аналогично. Недоубно, криво, и программировать после общения с этой средой совсем не хотелось. Хотя книжки по бейсику я читал, да. Язык вызывал некое отторжение. Да и подходы и среда...
А на самом деле я начал программировать когда наткнулся на книжку по С++/Game SDK (DirectX тогда так звался, первая версия). И вот тогда то и пошло-о :-) То есть С++/Win32 API/DirectX/MSVS 4.0. Удобно, прикольно. А главное - получается сделать то, что хочется сделать! И нет волшебных гномиков - всегда можно докопаться до сути. И шикарный хелп-MSDN!
На контрасте - программирование под MFC у меня тогда вызывало рвотный рефлекс. Уже тогда я не любил любые фреймворки :-) Слишком много наслоений, диктующих правила игры.
Так что я тот самый человек, у которого первым ЯП был С++ :-)
PS. А всякие автокомплиты и прочие интеллисенсы появились только в MSVS 6.0 - на этом я уже практически не писал.
PPS. А поскольку DirectX, то львиная доля приложения не подлежала пошаговой отладке - ведь в момент работы оно захватывало видеокарту, и студия просто не могла что-либо вывести на экран - помогала в такой ситуации только перезагрузка компьютера :-)