Ещё есть Ангел скрипт
http://ru.wikipedia.org/wiki/AngelScript
Здесь язык, полный по C++. Классы, 20 типов данных и т.д И конечно скобочки.
Используется в проекте FOnline. Столько лет пилили, добавили разные плюшки в движок, 3D текстуры. Но выбор ангел скрипта в качестве скриптов, думаю было ошибкой.
Что значит полный по С++? Там нет и половины возможностей C++ :-)
Но если говорить именно о скриптинге, то лучше альтернативы пожалуй я не вижу. Так что если это было ошибкой, то что бы ошибкой не было бы?
Полный по С++, я имею ввиду синтаксис си, со всеми скобочкаси, записью классов и т.д
Ну, для начала в Си нет классов :-)
Во-вторых синтаксис Angel Script'a весьма далек от синтаксиса C++. Он скорее ближе к синтаксису урезанной java. Ну, например там нет замечательного синтаксиса указателей на функции. Нет и ничего похожего на шаблонный синтаксис. Нет макросов и так далее. Это если только про синтаксис говорить. В плане семантики же Angel Script вообще что-то существенно иное относительно C++.
Сам проект претендует на замену старого движка f2, создание своих модов без ограничений. С этим он справляется, есть и онлайн и оффлайн версии. Но если уж делать, то делать упрощённо. То есть предоставить легкий скриптовый язык на базе оберуна, с ограниченным количеством переменных, и нормальной модульностью. Естественно написать свой скриптовый язык к движку. Пусть он будет маленький, но простой. Для скриптования игры возможности ангел скрипта излишни.
А что в Обероне проще чем в Angel Script'e? Чур синтаксис в пример не приводить.
В Обероне толпа неоднозначностей и недоопределенностей. Ну и известные проблемы с отсутствием конструкторов переменных.
Возможности Angel Script'a ровно такие, чтобы на нем можно было писать дополнительные модули логики приличного размера.
Скриптовый язык нужно, делать как можно проще, что бы в нём разобрался любой человек, который о программировании даже не слышал. А не читать матан
http://www.13d-labs.com/angelscript_manual/main.html
По ссылке матана не обнаружено. Обнаружено описание языка.
Любой человек, который не слышал о программировании, мод написать не сможет, увы. На любом ЯП. Такие товарищи максимум что смогут - поправить конфиг (одну константу заменить на другую), да и то не всегда (у меня есть опыт работы с такими пользователями игры). Ну а для конфигов есть специальные действительно предельно простые языки - INI, json, xml и так далее.