ОК. Вот к примеру я собираюсь писать текстовый редактор.
Прототип я буду писать в BB, т.к. он идеален для этих целей.
1. У меня есть возможность не отвлекаться на язык, т.к. CP очень прост и строг. Т.е. я уверен что не буду гулять по граблям и тратить на них время.
2. У меня есть возможность анализировать работу системы от и до без особого напряга, т.к. доступна вся метаинформация.
3. В CP очень стройное ООП. Очень удобно описывать интерфейс модулей естественным образом, и практически прямолинейно отражать свои мысли в абстракциях.
4. В CP сложно напороться на глупую ошибку.
5. CP - это наверно единственный язык который реально можно изучить в короткий срок и знать целиком. Других языков (не скриптовых) могущих этим похвастать я не знаю.
6. Среда разработки и прототип могут бесшовно взаимодействовать в процессе разработки. Таким наверно только Squeak может похвастаться.
Задача прототипа ведь не дать готовый результат. Его задача дать разработчику обозреть и пощупать свои мысли и идеи в работающей системе. Язык и среда прототипирования не обязаны быть языком и средой реализации. Точно также схема на бумаге не обязана быть правильным cpp классом. Архитектура приложения - это не описание полей и методов классов, точно также как архитектура здания - это не описание строительных материалов
А вот пластмассовый макет, напечатанный на 3D принтере уже дает представление об архитектуре и вскрывает недостатки, которые в мысленном образе было сложно увидеть.
ps И вообще я из своего скромного опыта разработки убедился, что сложную систему с первого раза построить невозможно. Первый блин всегда будет комом сколько не усерайся, т.к. причины фейла тут обычно мало зависят от способностей разработчика. И нужно быть готовым что первую реализацию придется перепроектировать с нуля. Так вот имхо использование BB может сделать этот этап (создания прототипа и перепроектирования) максимально безболезненным.