Ну, мой тезис таков, что это может быть не ФП, а вполне себе ИП, но не тьюринг полное просто. Т.е. это ортогонально ФП и ИП. Кстати, такой мелкий и убогий язычок очень пригодился бы для, например, написания nif'ов в ерланге (где важна как раз надежность, скорость и гарантированное завершение за определеный квант времени).
Кроме всего прочего, я думаю, что алгоритмы на таковом языке можно будет довольно просто (и даже автоматически) проверять на сложность. И уже при компиляции можно будет примерно оценить сколько при каких входных данных оно сожрет памяти и процессорного времени.
Почему я говорю именно про ИЯ? Потому, что для не тьюринг-полного языка не нужна иммутабельность. По кр. мере тотальная иммутабельность. В общем, тут можно и нужно много о чем ещё подумать, поэкспериментировать. Любые коментарии мысли (даже в порядке полного бреда) приветствуются.
PS. И да, именно вот это то и нужно для игр по сути.