расслоение одной линии на три.
Ну где на три, а где и на пять-шесть.
Этот текст отрендерен, вероятнее всего, в рендерере RGBA или BGRA, что дает размытие черного цвета на составляющие при субпиксельном сдвиге. Ничего криминального, нормальный эффект.
Это не так хотя бы потому, что первый образец по определению никто субпиксельно не сдвигал, сдвигали четко на 1 пиксель рывком, так вот, там в точности то же самое расслоение. Кроме того, при определенном значении субпиксельного сдвига расслоение на второй картинке должно было бы полностью пропасть, этого не случилось.
Обе картинки взяты из
статьи про рендеринг текста. Та картинка, что со сдвигом в пиксель, сделана с выравниванием по пиксельной сетке; другая с субпиксельным выравниванием/сглаживанием.
Отрисовка шла скорее всего через freetype (agg это умеет), а freetype умеет субпиксельно сглаживать при рендеринге, в отличае от agg. Вообще отрисовка шрифтов не показательна, ибо тут слишком много слоев рендеринга наворочено. В частности зависит и от самого шрифта многое, от того же хинтинга например. :-)
Здесь надо иметь ввиду следующее. AGG достаточно большая библиотека, предназначенная для рендеринга векторной графики. Рендеринг текста в ней делается сложно - берется шрифтовая информация (набор кривых второго/третьего порядка) для каждого символа и производится отрисовка этой информации (набора кривых). Шрифтовая информация просится у ОС (WinAPI/freetype) или напрямую из шрифтовых файлов (почему нет?).
На графическую поверхность картинку выводит именно AGG, и "гладкая" картинка сделана именно ей. Поэтому AGG и может обеспечить вывод текста с субпиксельной точностью. На практике это означает, что можно позиционировать картинку (текст в том числе) с точностью до 0.1 пикселя (можно и меньше фракцию делать, но видно это начинается где-то с 0.1-0.3 пикселя в зависимости от цвета и примененных фильтров).
PS. Текст в википедии очень уж рекламный и MS-ный.