Ну и наконец, отдельно... лично я не религиозен , но, право же, противно, когда верующий -проповедуя свои взгляды.. недостаточно искренен (фактические действия противоречат проповедуемым идеалам).
По поводу дискуссий - был я тут замечен именно в спорах на эту тему?
Просто такие высказывания, какие допустил коллега albobin, печальны тем, что люди просто не понимают, даже представления не имеют о том, как, почему и зачем что-то устроено в жизни верующих.
Поэтому я и советую иногда что-то почитать (Осипова "для ума", теперь вот знаю и вот эту книгу - для "ощущения жизни") - не для переубеждения, а для взаимопонимания.
Ведь большинство из нас было в какой-то период жизни атеистами, кто-то - убеждёнными (как я в том числе), так что мы-то знаем другую стороны жизни. А оппоненты спорят, не понимая того, что у нас за картина мира и жизни (если угодно кому-то, "наш диагноз"). То, что несётся - типа, у нас "примитивное" или наоборот "интеллектуальные изыски", очень далеко от реальности, от того, что это некоторый опыт, конкретный, эмпирический, "естественнонаучный" подтверждающий себя каждый день, стоит только начать познавать его.
По поводу идеалов.
Что Вы хотите? У любого человека какие-нибудь действия будут отставать от его идеалов....
Кто-то идёт путём примитивизации идеалов: "это невозможно и ненужно - вот это и вот это, хватит и того, что я...".
Не все так хотят.
Я, например, "природно" злой человек, у меня нет "обычного", "аппаратного", допустим, сострадания и т.п.
Как только я перестаю над собой работать, я тут же скатываюсь к очень плохому, так скажем, состоянию.
Тем вернее представляются идеалы.
Более того, из-за того, что в обычной жизни (в поступках, а не идеалах) живу преимущественно умом, возникает понимание, что, по самому большому счёту, для того, чтобы быть "хорошим", у атеиста нет никаких рациональных причин. Ну реально нету. Если быть последовательным рационалистом и материалистом до конца - можно зайти очень далеко (если нет "аппаратных" и "предрассудочных" тормозов, как их нет у меня). Про светскую этику и мораль - чушь это. Убедите меня в тот момент, если я вдруг "выключу" свои убеждения, в том, что я должен ей следовать. Прохладно-хитро-"обывательский" атеист-рационалист будет "обычным", последовательный и "горячий", который захочет менять мир, бороться за что-то - дойдёт до фашизма и около того... Я бы на его месте дошёл - отчётливо это знаю.
Вот в рамках христианского мировоззрения - и жизненного опыта - необходимость доброты, смирения, сострадания - следует как раз рациональным образом (и отнюдь не из-за "загробной жизни", как считают не понимающие). Как естественнонаучный закон - когда ты занешь, почему то или иное твое действие/чувство влечёт те или иные изменения в твоей жизни и личности. Недалеко к христианству (но гораздо однобокее) подходит и некоторая психология (тот же Маслоу, которого я очень люблю). Но психология того же Маслоу тоже уже не материалистическая, а как бы спроецированная "из идеалов".