В том и суть, что при нормальной разработке не должно быть границы между "продакшном" и "прототипом".
Как можно раньше выходить на эксплуатацию (при этом стабильную) - и запускать процесс эволюции.
А все эти альфы, беты, патчи нужно постепенно оставлять прошлом.
Т.е. ты таки за экстремальное программирование? :-)
Да, в экстремальном программировании много хороших зерён.
Итерационность, пригодность прототипов для эксплуатации, парное программирование (или взаимный аудит кода)...
Но оно должно быть хорошо методически обеспечено (программисты обучены писать правильный и единообразный код, архитектура должна строиться компонентно и т.п.).
Плюс в XP есть неправильная установка - "надо думать только о том, чтобы заработало". Но.. чтобы правильно вести машину, надо смотреть не под колёса, а вперёд, с интервалом опережения в 5 секунд
Так и тут. Надо думать не о сегодняшнем прототипе, а о том, чтобы можно было легко сделать и завтрашний, и послезавтрашний - т.е. упор делать не на кодировании, а на архитектуре и более мелких проектных приёмах, которые позволяют не "замораживать" сегодняшний вариант, а откладывать уточнения на как можно позже.