Между прочим, я не ставил вообще вопрос как "Блэкбокс для предметников как альтернатива мат. пакетам". Мой тезис "Блэкбокс для предметников как альтернатива другим языкам и системам программирования общего назначения". И аргументация под этот тезис, не к чему её опять повторять.
Затем уже был поставлен другими участниками вопрос "А зачем им Блэкбокс, у них есть Матлаб/...". На этот вопрос мне не нужно отвечать, на него отвечает сама реальность — всё равно масса прикладников выбирает программирование в системах общего назначения (долгое время одной из популярных была Дельфа, сейчас по этому поводу разброд и шатания, многие идут, кажется, на Java и Питон). Они выбирают, потому что есть различные причины для этого. Потому что закономерность такова - рано или поздно, если долго работать и углубляться в решение крупных задач, инструменты высокого уровня начинают "жать", нужно опускаться на программирование на "нормальном уровне" (не в смысле, что повышенный - "ненормальный", а в том смысле, что он уже обязательно зауженный, ориентированный; а от "нормальный уровень" был и останется общим знаменателем в программировании, в отличие от наивных убеждений, что "уровень всё время будет только повышаться").
И вот уже в рамках выбора системы программирования общего назначения я и говорю по поводу ниши предметников. И забавно, что как раз одним из аргументов тут станет, что среда, подобная Блэкбоксу, позволяет организовывать рабочее окружение по образу и подобию привычных прикладных пакетов (может быть, несколько менее комфортно, хотя это как расширить под задачу; зато намного более универсально и расширяемо).