[00:03:26] <ilovb> блеать
[00:03:48] <ilovb> пытаюсь на луа писать с нормальной инкапсуляцией
[00:03:55] <ilovb> заебался в корень
[00:04:27] <ilovb> то, что на cp и go получается само собой, на lua хуй сделаешь
[00:05:03] <ilovb> ну т.е. сделать на lua можно что угодно как на лиспе, но усилия для этого нужно прилагать просто неебические
[00:06:07] <ilovb> эти ебаные замыкания только для наколеночных поделок годятся
[00:09:49] <ilovb> создать побыстрому объект с внутренним состоянием это пожалста
[00:11:24] <ilovb> но если хочешь внутри метода обращаться к переменным через точку, то нужно уже лезть через жопу
[00:11:40] <ilovb> кроме того объект нужно закрывать от р
[00:11:55] <ilovb> редактирования с помощью подмены метаметодов
[00:11:59] <ilovb> и т.д. и т.п.
[00:12:33] <ilovb> а ведь в жабаскрипте еще хуже с этим.....
[10:15:49] <alexey.veselovsky> “но если хочешь внутри метода обращаться к переменным через точку”
[10:15:55] <alexey.veselovsky> а зачем хотеть такое извращение? :-)
[11:17:00] <geniepro> Don Syme receives the Royal Academy of Engineering's Silver Medal for his work on F#. The citation reads:

F# is known for being a clear and more concise language that interoperates well with other systems, and is used in applications as diverse asanalysing the UK energy market to tackling money laundering. It allows programmers to write code with fewer bugs than other languages, so users can get their programme delivered to market both rapidly and accurately. Used by major enterprises in the UK and worldwide, F# is both cross-platform and open source, and includes innovative features such as unit-of-measure inference, asynchronous programming and type providers, which have in turn influenced later editions of C# and other industry languages.
http://lambda-the-ultimate.org/node/5193
[12:03:07] <alexey.veselovsky> F# нинужен!
[12:03:12] <alexey.veselovsky> недоФЯ
[12:03:15] <alexey.veselovsky> недоИЯ
[12:03:19] <alexey.veselovsky> да еще и под .net
[12:04:09] <geniepro> зато полноценный ООЯ!!!
[12:04:35] <alexey.veselovsky> послушал и пообщался с народом который C++ пользует — даже в нашей деревне это крутые спецы. то есть на голову выше всех там .net’чиков и прочих жабщиков или жабоскриптовщиков
[12:05:00] <alexey.veselovsky> так что C++ таки зарулит всех в вебе как только его туда пустят :-)
[12:05:43] <geniepro> почему они все ещё не в штатах с зп 200к+ в год? о_О
[12:05:44] <alexey.veselovsky> ни Go ни D ни тем более Оберон ничего противопоставить не смогут ему
[12:05:55] <geniepro> в каком плане не могут?
[12:06:28] <geniepro> и кстати, компилер из с++ в яваскрипт уже давно есть же
[12:06:44] <alexey.veselovsky> в прямом :-) на С++ полно уже отличных спецов, которые понимают как машина работает, полно либ и приложений, мощное комьюнити и бекграунд.
[12:06:57] <alexey.veselovsky> есть. но смысла в нем пока особого нет.
[12:07:14] <alexey.veselovsky> а вот с webasm’ом будет
[12:07:37] <alexey.veselovsky> А в США довольно болезненно переезжать, да и не каждый хочет
[12:08:24] <alexey.veselovsky> ну, то есть на этом C++ User Group Meeting’е общение и доклады были на порядок сильнее всего того, что я когда-либо видел в Нижнем Новгороде.
[12:21:49] <geniepro> alexey.veselovsky: ап чём там было то общение?
[12:22:31] <geniepro> и какие раньше ты в НН доклады видел? хаскелл был? )))
[12:22:42] <alexey.veselovsky> в основном о параллельности (TBB) удобном API для асинхронщины и resumable functions
[12:22:48] <alexey.veselovsky> практически о корутинах
[12:23:02] <alexey.veselovsky> которые будет в С++1z
[12:23:08] <geniepro> народ хоть дейкстру учил? ))
[12:23:21] <alexey.veselovsky> нет конечно, зачем он нужен? :-)
[12:23:36] <geniepro> ну он как бы отец многопроцессности )
[12:24:27] <alexey.veselovsky> корутины появились в 56 что-ли году :-) впервые
[12:24:30] <alexey.veselovsky> А в 1965 их окончательно допилили
[12:24:57] <geniepro> и они только через полвека попадут в с++? ))
[12:25:04] <alexey.veselovsky> да, видео докладов будет доступно
[12:25:07] <alexey.veselovsky> Да!
[12:25:15] <alexey.veselovsky> ну, на уровне стандарта, да
[12:25:21] <alexey.veselovsky> так то всегда было доступно ;-)
[12:25:37] <geniepro> Применение сопрограмм являлось методикой ещё ассемблера, практиковалось лишь в некоторых высокоуровневых языках (Simula, Modula-2).
[12:25:54] <alexey.veselovsky> питон, шарп…
[12:26:37] <alexey.veselovsky> go..
[12:26:43] <alexey.veselovsky> в Обероне правда, нету :-D
[12:26:48] <alexey.veselovsky> деградация!
[12:27:01] <alexey.veselovsky> хотя в Оберон ОС оно бы СИЛЬНО пригодилось
[12:28:35] <geniepro> по утверждению Кнута «подпрограмма является частным случаем сопрограммы».
[12:30:02] <alexey.veselovsky> да, кнут окончательно в 1965 году сформировал понятие сопрограммы
[12:31:18] <geniepro> но вирту кнут не указ )))
[12:31:36] <geniepro> и ваще руоберонцы не уважают кнута )
[12:34:49] <alexey.veselovsky> ну, Вирт же в модуле сделал таки корутины :-)
[12:36:05] <geniepro> а, ну да... )
[12:36:16] <geniepro> но потом выкинул за ненадобностью )
[12:36:53] <alexey.veselovsky> скорее потому, что зафанател от ООП и от Cedar’a :-)
[12:37:36] <geniepro> ты восхищался живучестью меркавы? т-72б ничуть не хуже: http://judgesuhov.livejournal.com/74463.html
[12:38:17] <alexey.veselovsky> скорее не живучестью, а заботой о экипаже
[12:48:43] <geniepro> а б 23 июня 2015, 12:55:53
Ну, как бэ Ливанский позор ЦАХАЛа 2006 г. показал, что выживаемость экипажа да и самого танка на уровне Т-72 во второй чеченской, в среднем 2 попадания-1 пробитие-1 труп...полсотни подбитых Меркав, 6 безвозвратов (у нас в Чечне-2 было 9 безвозвратов).
По Абрамсу статистика пока лучше, но иракцы на них пока ещё не навоевались и там ОФС как не было, так и нет...
[12:54:47] <alexey.veselovsky> geniepro: https://events.yandex.ru/events/yagosti/04-07-2015/
[12:54:58] <alexey.veselovsky> там если ткнуть на доклад, можно высосать pdf
[12:55:45] <geniepro> слайды?
[12:55:50] <alexey.veselovsky> да
[12:55:55] <alexey.veselovsky> потом еще видео будет
[12:56:14] <geniepro> всего три доклада? о_О у хаскеллеров и то больше )))
[12:56:31] <alexey.veselovsky> у хаскеллеров в Нижнем Новгороде? :-)
[12:56:42] <alexey.veselovsky> у них тут вообще всегда ровно 0 докладов :-D
[13:08:28] <geniepro> std::generator<int> fib() {
   int a = 0, b = 1;
   while (true) {
       yield a;
       int next = a + b;
       a = b;
       b = next;
   }
}

int main() {
   for (v : fib()) {
       if (v > 50)
       break;
       std::cout << v << std::endl;
   }
}
чота питон с сишным синтаксисом
[13:16:33] <alexey.veselovsky> тут ничего новго не добавилось кроме yield
[13:16:53] <alexey.veselovsky> остальное все - это чистый С++ как он есть сейчас
[13:16:53] <geniepro> ну вот благодаря ему это стало питоном )
[13:17:03] <alexey.veselovsky> дык и в шарпе то же самое
[13:17:16] <alexey.veselovsky> да и везде где есть сопрограммы, фигли? :-)
[13:18:22] <geniepro> короче, ленивые вычисления проникают и в с++
[13:18:31] <alexey.veselovsky> угу
[13:18:44] <alexey.veselovsky> поэтому я и сказал — c++ так себе хаскель :-)
[13:18:44] <geniepro> но как обычно -- в кривом варианте )
[13:20:32] <alexey.veselovsky> а вот еще пример функци-анальщины: https://rxcpp.codeplex.com
[13:20:46] <alexey.veselovsky> тут в примере кода явно видно, что очень хочется монады и do-синтаксис :-)
[13:20:50] <geniepro> // C++ generic lambdas & boost::range
auto squares = boost::range::transformed(S, [](auto&& x) {  
return x*x;  
});
// С++ resumable functions
auto squares = [&] { for(auto&& x: S) yield x*x; };
птичий йезыг
[13:21:07] <alexey.veselovsky> все понятно же!
[13:21:25] <geniepro> [&] -- это чо? о_О
[13:21:39] <alexey.veselovsky> захват всех локальный переменных по ссылке
[13:21:47] <geniepro> auto&& -- ссылка на ссылку на авто -- нафига?
[13:22:09] <geniepro> чо не просто авто?
[13:22:11] <alexey.veselovsky> auto - это выводимый тип
[13:22:50] <geniepro> ну так и вывел бы что это ссылка на ссылку на какой-то тип
[13:22:55] <alexey.veselovsky> && означает rvalue reference
[13:23:07] <alexey.veselovsky> нет, это не ссылка на ссылку :-)
[13:25:14] <geniepro> но ** -- это указатель на указатель!!! чо за не консистентный дизайн???? растрелять!!!
[13:25:44] <alexey.veselovsky> А ++ это не сложение на сложение! Ужас!!11
[13:25:46] <alexey.veselovsky> :-D
[13:26:00] <alexey.veselovsky> а = vs == это ж вообще жесть!
[13:26:40] <geniepro> стоп!!! && это же логическое И !!!111 растрелять!
[13:31:19] <alexey.veselovsky> А & это побитовое или!
[13:31:22] <alexey.veselovsky> РАССТРЕЛЯТЬ!
[13:31:44] <alexey.veselovsky> С++ еще в самом начале, как только туда добавили ссылки можно было расстреливать
[13:31:52] <alexey.veselovsky> хотя, погоди ка, и Си можно было расстреливать!
[13:32:03] <alexey.veselovsky> Ибо там & это и взятие адреса и побитовое или!
[13:32:08] <alexey.veselovsky> УЖАС-УЖАС ЖЕ!
[13:32:19] <alexey.veselovsky> В РАДИОАКТИВНУЮ ПЫ-ЫЛЬ!
[13:33:44] <alexey.veselovsky> это все специально американцы придумали, чтобы на 1) русские вместо того, чтобы чем-то полезным заниматься (предметкой и бизнесом), разбирались бы в нюансах языка. 2) чтобы при этом еще с русских бабла сострич!
[13:33:57] <alexey.veselovsky> ибо сложный язык - сложный инструментарий, можно продавать!
[13:34:16] <alexey.veselovsky> вот на оберон-тулзах заработать нельзя, ибо слишком простой язык!
[13:34:23] <alexey.veselovsky> и такие тулзы кто угодно может написать на коленке!
[13:34:26] <alexey.veselovsky> !!111
[13:35:26] <geniepro> с++ делают больные ублюдки!!!
[13:35:37] <alexey.veselovsky> здоровые!
[13:47:54] <geniepro> alexey.veselovsky: http://s1.bild.me/bilder/030315/1648861cpp.png
[13:48:26] <alexey.veselovsky> :-D
[13:48:28] <geniepro> .ad;c++;http\://s1.bild.me/bilder/030315/1648861cpp.png
[13:48:34] <geniepro> .ad;с++;http\://s1.bild.me/bilder/030315/1648861cpp.png
[13:48:41] <alexey.veselovsky> лучше про C++z сразу там писать :-)
[13:48:48] <alexey.veselovsky> C++17 это будет предположительно
[13:48:48] <geniepro> alexey.veselovsky: тока что смастрячил )
[13:48:57] <geniepro> хер найдёшь нормальный логотип с++ ((
[13:49:04] <geniepro> с++
[13:50:02] <geniepro> блеать, бота нету (
[13:50:18] <TRUE> вон же жаба висит
[13:50:28] <alexey.veselovsky> https://isocpp.org/images/uploads/logo-sun.jpg
[13:50:49] <alexey.veselovsky> https://isocpp.org
[13:51:15] <TRUE> а, другого бота
[13:53:55] <geniepro> alexey.veselovsky: http://s1.bild.me/bilder/030315/7672579cpp.png
[13:54:24] <alexey.veselovsky> ага :-)
[13:55:14] <alexey.veselovsky> ну хоть не алгол68 :-)
[13:55:35] <alexey.veselovsky> наверно с++ ближе всех к алголу из современных ЯП
[13:55:40] <alexey.veselovsky> идеалогически по крайней мере
[13:56:00] <geniepro> но в алголе ваще нету ООП
[13:56:09] <alexey.veselovsky> угу
[13:56:18] <alexey.veselovsky> но и в С++ наследование оно в основном не для ООП
[13:56:26] <alexey.veselovsky> по крайней мере множественное наследовани ;-)
[13:56:48] <kpmý> плюсы в вебе?
[13:56:57] <kpmý> а qt там будет?
[13:56:59] <alexey.veselovsky> дыа :-)
[13:57:02] <alexey.veselovsky> будет
[13:57:15] <alexey.veselovsky> думаю. по крайней мере не вижу причин почему нет
[13:57:29] <geniepro> а для чего ещё в с++ наследование? о_О
[13:57:41] <alexey.veselovsky> для композиции :-D
[13:58:10] <alexey.veselovsky> чтобы как из кубиков сбирать то что тебе надо. обычно используется в сочетании с шаблонами
[14:12:19] <alexey.veselovsky> “•The primary unit of loadable, executable code is a module.”
[14:12:21] <alexey.veselovsky> O_O
[14:12:47] <kpmý> бред какой!
[14:12:55] <alexey.veselovsky> да ваще!
[14:16:15] <geniepro> это откуда? о_О
[14:16:36] <alexey.veselovsky> WebAssembly
[14:21:33] <alexey.veselovsky> “Zero-cost Exception Handling”
[14:22:11] <kpmý> вендоры язычков уже приготовили свои бэкенды
[14:22:40] <alexey.veselovsky> а то! новый же богатый рынок открывается! точнее ниша
[14:22:44] <alexey.veselovsky> надо зохавать!
[14:22:53] <alexey.veselovsky> если конечно язык чего-то да стоит
[14:24:15] <kpmý> новая жизнь wasm
[14:24:34] <alexey.veselovsky> в смысле?
[14:24:55] <kpmý> ну раньше был тоже какой-то wasm
[14:25:16] <alexey.veselovsky> совсем другой и он был про какую-то странную x86
[14:25:29] <kpmý> ну да
[14:25:39] <alexey.veselovsky> а тут никакого x86
[14:25:41] <kpmý> а теперь wasm это webassembly
[14:25:42] <alexey.veselovsky> и это правильно
[14:26:01] <kpmý> а что там, risc машина?
[14:26:23] <alexey.veselovsky> не, там какой-то другой подход. надо аккуратно вкурить все доки
[14:26:25] <geniepro> jvm стопудово )
[14:26:31] <kpmý> чо они тогда llvm не взяли
[14:26:31] <alexey.veselovsky> ибо походу нам это нужно :-)
[14:26:44] <kpmý> кому?
[14:26:56] <alexey.veselovsky> oberonjs как минимум :-)
[14:27:27] <kpmý> а
[14:33:06] <alexey.veselovsky> ну и С++ же!
[14:33:37] <alexey.veselovsky> надо понять в деталях как оно будет работать :-) думаю как только, так сразу я с огромным удовольствием на С++ и нашу веб-морду переведу :-)
[14:33:58] <alexey.veselovsky> C++ у нас тогда будет въезде!
[14:34:27] <kpmý> сектант
[14:34:37] <alexey.veselovsky> инсектоид!
[14:34:48] <alexey.veselovsky> причем двойной! или тройной ;-)
[14:35:16] <geniepro> alexey.veselovsky: http://s1.bild.me/bilder/030315/7672579cpp.png ))
[14:35:41] <alexey.veselovsky> geniepro а теперь аналог нужно для Оберона :-)
[14:35:47] <alexey.veselovsky> Или даже ББ ;-)
[14:35:53] <geniepro> мне лень, сделай сам )
[14:36:16] <geniepro> я на обероне не работаю, а на с++биодере 6 приходится ))
[14:36:29] <geniepro> против оберона ничо не имею поэтому )
[14:36:34] <alexey.veselovsky> билдер 6? БОЛЬНОЙ УБЛЮДОК!!1
[14:36:51] <kpmý> неужели человечество так и продолжит развивать C++
[14:37:01] <geniepro> ну чо поделать, переводить на радстудию лень -- слишком много ошибок при импорте проекта )
[14:37:01] <alexey.veselovsky> угу. отличный же язык!
[14:37:05] <alexey.veselovsky> удобный, мощный!
[14:38:22] <geniepro> билдер 6 занимает полгига на диске, последняя радстудия не поместилась у меня на 60-гиговом ссд, пришлось на ндд устанавливать ))
[14:41:27] <kpmý> просто купи новый диск!
[14:45:49] <geniepro> да, давно хочу но лень же ))
[14:46:41] <geniepro> 60-гиговый ссд я купил чисто для пробы, не знал, что он так долго протянет у меня -- уже больше полутора лет работает вместо средних 6 месяцев
[14:47:11] <alexey.veselovsky> “Fixed-width SIMD”
[14:47:16] <alexey.veselovsky> “Threads”
[14:47:21] <alexey.veselovsky> вкуснота!
[14:48:01] <alexey.veselovsky> кстати, а вот реально, корутины в обероне нужны ли?
[14:48:10] <alexey.veselovsky> ибо с точки зрения реализации они крайне просты
[14:48:20] <alexey.veselovsky> а главное, ничего от железа не требуют вообще
[14:48:32] <alexey.veselovsky> да и не от железа тоже. можно и на js сделать да и где угодно
[14:49:34] <geniepro> ваще имхо оберон это регресс по сравнению с модулой-2
[14:49:43] <alexey.veselovsky> угу
[14:50:19] <alexey.veselovsky> хотя вот такой оберон как Zonnon уже сложно регрессом назвать :-)
[14:50:39] <kpmý> самый популярный вопрос в гугле - how to stop coroutine :)
[14:50:57] <alexey.veselovsky> бгг
[14:51:01] <geniepro> оберонщики не признают зоннон как часть оберон-семейства
[14:51:03] <alexey.veselovsky> до конца дойти не пробовали?
[14:51:21] <alexey.veselovsky> хотя в С++ это элементарно делается. (в С++1z)
[14:51:25] <kpmý> ну видимо подразумевается внешнее управление
[14:51:35] <geniepro> аборт какой-нить для корутины
[14:51:41] <alexey.veselovsky> вот как раз внешне в С++ это делается совсем просто
[14:52:10] <alexey.veselovsky> geniepro: а они то признают то не признают. в зависимости от того, удобно им это в данном случае или нет :-D
[14:52:30] <geniepro> ЭТО ЛИЦЕМЕРИЕ!!!111 расстрелять!
[14:55:15] <alexey.veselovsky> :-)
[14:55:59] <kpmý> ну zonnon это ж примерно как еберон, в каком-то смысле оберон, а в каком-то уже нет
[14:56:26] <kpmý> хотя автору он помог устроиться в микрософт
[14:56:27] <alexey.veselovsky> угу, как и КП - в каком то смысле оберон, а в каком-то уже нет :-)
[14:56:40] <alexey.veselovsky> которому из авторов?
[14:56:46] <kpmý> зуеву
[14:57:17] <alexey.veselovsky> он не автор Зоннона
[14:57:37] <kpmý> хм, а я думал что в честь него назвали
[14:57:42] <kpmý> z
[14:57:45] <kpmý> з
[14:57:54] <alexey.veselovsky> и, по моему, он даже им и не занимался
[14:58:21] <kpmý> это все, что можно сказать о роли зоннона в оберон-комьюнити)
[14:58:56] <alexey.veselovsky> Зоннон это был (есть?) проект Eth и ННГУ Лобачевского
[14:59:15] <alexey.veselovsky> Автор Зоннона - Юрг Гуткнехт, возможно слышал о таком? ;-)
[14:59:35] <alexey.veselovsky> Jürg Gutknecht
[14:59:49] <alexey.veselovsky> Да, зуев что-то там делал для зоннона.
[14:59:55] <kpmý> тоже в микрософт устроился?
[14:59:56] <alexey.veselovsky> скорее всего интеграцию с вижуал студией
[15:00:13] <alexey.veselovsky> https://en.wikipedia.org/wiki/Jürg_Gutknecht
[15:00:23] <alexey.veselovsky> вот этот чел :-)
[15:01:10] <alexey.veselovsky> c учетом этого всего, Зоннон это таки больше оберон чем КП - таки один из отцов-оберонщиков его пилил :-)
[15:01:14] <alexey.veselovsky> непосредственно
[15:01:56] <kpmý> как у тебя подгорает от КП, весело это все наблюдать)
[15:02:44] <alexey.veselovsky> с чего бы у меня подгорало? ;-) надо же просто с чем-то сравнивать зоннон
[15:02:54] <alexey.veselovsky> зуев, кстати, в мелкософте вроде как и не работает
[15:03:06] <alexey.veselovsky> работает в Цюрихе в универе том самом :-)
[15:03:08] <geniepro> alexey.veselovsky: зуев делал компилятор зоннона
[15:09:10] <alexey.veselovsky> http://www.software.unn.ru/zonnon/
[15:11:31] <alexey.veselovsky> “Each function body consists of exactly one statement.”
[15:15:25] <alexey.veselovsky> а все остальное - выражения!
[15:15:28] <alexey.veselovsky> круто!
[15:16:17] <alexey.veselovsky> да, унутре webasm’a этого сидит вполне себе ЯП со строгой статической типизации.
[15:16:21] <alexey.veselovsky> типизацией
[15:16:29] <alexey.veselovsky> где все есть expression
[15:16:33] <alexey.veselovsky> ну или около того
[15:16:37] <alexey.veselovsky> надо читать дальше
[15:16:38] <kpmý> уже понятно, почему не llvm?
[15:16:50] <alexey.veselovsky> потому, что llvm уровнем ниже таки
[15:17:14] <alexey.veselovsky> то есть llvm это байткот, а тут будет интерпретация (или компиляция) AST
[15:17:28] <alexey.veselovsky> Why not a stack-, register- or SSA-based bytecode?
•Trees allow a smaller binary encoding: JSZap <https://research.microsoft.com/en-us/projects/jszap/>, Slim Binaries <https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.108.1711>.
•Polyfill prototype <https://github.com/WebAssembly/polyfill-prototype-1> shows simple and efficient translation to asm.js.
[15:17:52] <alexey.veselovsky> подход совершенно другой
[15:17:53] <kpmý> бгг
[15:18:10] <kpmý> я говорю, почему не выбрали llvm для браузеров
[15:18:27] <kpmý> ведь без разницы, что в песочнице запускать
[15:18:36] <alexey.veselovsky> дык описано же. llvm  - это регистровая хрень
[15:18:47] <alexey.veselovsky> и из llvm сейчас в asm.js замахаешься перетаскивать
[15:18:54] <alexey.veselovsky> или просто в js
[15:19:05] <ilovb> захотел себе первый айфон посмотрев презенташку http://www.youtube.com/watch?v=yzh5ASF7LR4
[15:19:07] <alexey.veselovsky> llvm слишком низкоуровнево для их задач.
[15:19:54] <ilovb> тьху не ту ссылку кинул https://www.youtube.com/watch?v=vN4U5FqrOdQ
[15:20:24] <alexey.veselovsky> по первой ссылке, насколько я вижу, таки Cedar :-)
[15:20:34] <ilovb> угу
[15:21:20] <ilovb> джобс конечно гениальный торгаш
[15:22:29] <alexey.veselovsky> я бы сказал презентатор и концептуатор. чисто сейлзы таки несколько другим занимаются
[15:22:42] <alexey.veselovsky> я просмотрел все выступления джобса которые смог найти :-)
[15:22:57] <kpmý> alexey.veselovsky: а ты где про wasm читаешь?
[15:23:08] <alexey.veselovsky> на жидхабе таки
[15:24:15] <kpmý> а, ок
[15:24:23] <ilovb> оберонщиги в пидараст ударились https://github.com/pdewacht/oberon-risc-emu/commit/10b82d8b40d9f43b79f63c7a1353cb5e2a4ef343
[15:24:25] <alexey.veselovsky> кстати, на работу Michael Franz’а они непосредственно ссылаются
[15:25:24] <alexey.veselovsky> но не только на него
[15:26:45] <ilovb> alexey.veselovsky: такое ощущение, что индустрия начинает осваивать идеи оберонщиков
[15:26:50] <ilovb> гы гы
[15:28:21] <ilovb> http://cs4.pikabu.ru/post_img/2015/07/04/11/1436034006_21393853.jpg
[15:28:22] <kpmý> ну да, это ж не россиянчики, непонятные идеи не обсирают, а разбирают
[15:35:04] <ilovb> alexey.veselovsky: а хде ссылаются? дай сцылку плиз
[15:35:35] <alexey.veselovsky> не. наработок куча на самом деле
[15:35:40] <alexey.veselovsky> стандартно же
[15:35:59] <alexey.veselovsky> университеты генерят 100500 идей и дисеров
[15:36:11] <alexey.veselovsky> в индустрию оно приходит лет через N, когда становится нужным
[15:37:27] <ilovb> Вирт придумал Pкод, поимели джаву
[15:37:50] <alexey.veselovsky> Вирт там новго ничего не сказал таки
[15:37:57] <alexey.veselovsky> до него был байткод
[15:38:05] <alexey.veselovsky> C-code вроде как
[15:38:05] <ilovb> Вирт придумал связанные процедуры, поимели Go
[15:38:14] <alexey.veselovsky> Аду
[15:38:29] <alexey.veselovsky> кстати, Адовцы до сих пор плюются от этого выбора реализации ООП в Аде
[15:39:03] <alexey.veselovsky> говорят самое неудачное в Аде место
[15:39:15] <ilovb> alexey.veselovsky: Не знаю, не знаю. Знаю только, что Pascal первым использовал эту технологию. За счет чего собсна Pascal и поимел такую популярность
[15:39:23] <alexey.veselovsky> не первый
[15:39:39] <alexey.veselovsky> но популярность - да. подход набрал популярность благодаря паскалю
[15:39:39] <ilovb> пруф!
[15:40:05] <ilovb> кто до паскаля? где?
[15:40:23] <alexey.veselovsky> BCPL
[15:40:30] <alexey.veselovsky> “Although the concept was first implemented circa 1966 (as https://en.wikipedia.org/wiki/O-code for https://en.wikipedia.org/wiki/BCPL and P - a code for the Euler Language <https://en.wikipedia.org/wiki/Euler_(programming_language)>)”
[15:40:41] <alexey.veselovsky> https://en.wikipedia.org/wiki/O-code
[15:41:49] <alexey.veselovsky> “This idea was used in later compilers, such as p-code  for some Pascal  compilers and the JVM code for Java  compilers. “
[15:42:52] <alexey.veselovsky> вирт вообще довольно мало что изобрел
[15:42:58] <alexey.veselovsky> в плане концепций
[15:43:26] <ilovb> ну тык да
[15:43:47] <alexey.veselovsky> ни интерфейс Оберона, ни p-code - не его изобретение.
[15:44:05] <alexey.veselovsky> Интерфейс Оберона взят из Cedar также как интерфейс мака был взят из Alto
[15:45:24] <alexey.veselovsky> модульность в Модуле-2 взята из Mesa
[15:45:32] <ilovb> тут фишка в чем понятно, что не Вирт изобрел. Но Вирт взял эти технологии в свое детище пока остальные в носу ковырялись
[15:45:53] <alexey.veselovsky> думаю с этими идеями много кто в университетах игрался
[15:46:05] <kpmý> до сих пор ковыряются
[15:46:11] <alexey.veselovsky> но в продакшн никто не смогу продвинуть тогда. Ни Вирт ни кто-то еще.
[15:46:51] <alexey.veselovsky> впрочем, Вирт и не пытался
[15:47:07] <alexey.veselovsky> пытались ББшники. Но ниасилили. И свалили на джаву и Го сами :-)
[15:57:26] <ilovb> ахуеть!
[15:57:28] <ilovb> http://www.cl.cam.ac.uk/~mr10/bcplman.pdf
[15:57:35] <ilovb> мануал 2015 года!
[16:12:20] <_valexey_> А что такое? Оно рулез!
[16:30:56] <geniepro> в BCPL switch -- это expression, а не statement!!!111 даже сейчас в сишарпе нет такого!!!
[16:32:54] <alexey.veselovsky> угу
[16:33:00] <alexey.veselovsky> народ тогда любил expression’ы
[16:33:11] <alexey.veselovsky> а вот Go какой-то совсем деревянный
[16:33:19] <alexey.veselovsky> куда ни плюнь, везде statement
[16:41:24] <kpmý> поехали совсем со своими expression
[16:53:57] <alexey.veselovsky> это не мы, это отцы-основатели!
[16:54:06] <alexey.veselovsky> а мы лишь продолжаем их дело!
[17:01:00] <kpmý> я вот в своем язычке избавился от RETURN
[17:01:12] <alexey.veselovsky> ну и правильно
[17:01:14] <kpmý> теперь вызов даже теоретически не может быть expression
[17:01:16] <alexey.veselovsky> лишняя сучность!
[17:01:24] <alexey.veselovsky> будет как в ерланге!
[17:01:39] <alexey.veselovsky> хотя, как это противоречит вызову как expression?
[17:01:49] <alexey.veselovsky> или у тебя теперь функции всегда возвращают void? ;-)
[17:02:08] <kpmý> это не функции
[17:02:15] <alexey.veselovsky> функции
[17:02:39] <kpmý> нет такого понятия)
[17:03:00] <alexey.veselovsky> есть! :-) вот что такое скажем процедура - не понятно. нет такого понятия!
[17:03:08] <kpmý> бла бла
[17:03:19] <alexey.veselovsky> именно
[17:05:47] <kpmý> функции появятся, если ввести такое понятие, а если не вводить, то и не появятся
[17:06:16] <alexey.veselovsky> так у тебя там что, функции возвращают таки всегда void?
[17:06:43] <kpmý> функции отсутствуют как понятие
[17:06:50] <kpmý> и как сущность тоже)
[17:07:19] <alexey.veselovsky> ужас. вот так взял, и выпилил из оберона функции!
[17:07:28] <kpmý> ага
[17:07:39] <alexey.veselovsky> ХЕНТАЙ!
[17:08:28] <kpmý> гуро!
[17:27:49] <geniepro> kpmý: так у тебя нет всяких ABS SIN EXP и прочего? о_О
[17:28:32] <geniepro> kpmý: эх, затягивает тебя трясина тьюринговая )))
[17:42:39] <Kemet> А что там за ссылку Илов давал?
[17:43:05] <alexey.veselovsky> bcpl?
[17:43:17] <Kemet> Про оберонщиков и педерастию
[17:43:21] <alexey.veselovsky> документация про ЯП bcpl от 2015 года
[17:43:30] <alexey.veselovsky> а, ну это пидоРастия
[17:43:39] <alexey.veselovsky> на rust эмулятор пробуют переписать :-)
[17:44:56] <Kemet> alexey.veselovsky, А, ну тоже годное дело, чем брльше эмуляторов оберона на разных платформах, тем лучше
[17:45:10] <alexey.veselovsky> ну, платформа то та же, но ЯП другой
[17:45:23] <alexey.veselovsky> и не эмулятор оберона, а эмулятор RISC’а виртовского
[17:47:39] <Kemet> alexey.veselovsky, Ну я понял, что проц, а на чем тот эмуль раньше писан был?
[17:48:13] <alexey.veselovsky> Си конечно
[17:48:23] <alexey.veselovsky> С99, сколь я помню
[17:52:18] <Kemet> Дык на расте ж кошерней
[17:52:34] <alexey.veselovsky> не уверен
[17:52:52] <alexey.veselovsky> лучше если делать реализацию, то на языке который уже устаканился
[17:52:57] <alexey.veselovsky> идеально если есть на язык стандарт
[17:53:13] <alexey.veselovsky> (и этого стандарта таки придерживаются вендоры)
[18:08:42] <alexey.veselovsky> о! оборонкор форум не открывается
[18:08:44] <alexey.veselovsky> ВАХАХА
[18:08:48] <alexey.veselovsky> вот, как-то так
[18:23:33] <geniepro> авторы раста обещали, что в дальнейшем будет лишь расширение языка, без ломающих изменений
[18:44:20] <alexey.veselovsky> мало ли что они там обещали..
[18:44:55] <alexey.veselovsky> пока не появится вторая реализация, сторонняя, с которой они будут считаться и не появится стандарт на язык, язык является не стабильным
[19:10:48] <geniepro> ну дык например у сишарпа и явы нет вторых сторонних реализаций, с которыми считаются авторы языка -- эти языки тоже нестабильны? о_О
[19:11:00] <alexey.veselovsky> да
[19:11:07] <alexey.veselovsky> потому, что один вендор крутит как хочет
[19:11:24] <alexey.veselovsky> например в результате mono  и её компилятор - говно
[19:11:37] <alexey.veselovsky> и приложения получаются абсолютно не переносимыми
[19:12:14] <geniepro> но тем не менее в промышленности и сишарп и ява уже заняли своё подавляющее место, даже плюсы им завидуют ))
[19:14:10] <alexey.veselovsky> с явой все сложнее - там таки было много реализаций и они как-то сообща это дело когда-то обсуждали.
[19:14:56] <alexey.veselovsky> ну, допустим objc тоже занял свое подавляющее место, что даже жаба и шарп ему завидует :-)
[19:16:07] <alexey.veselovsky> но это не значит что оно стабильное и безопасное для использования
[19:16:23] <alexey.veselovsky> ибо завтра вот ябблу зачешется, и не станет актуального инструментария и реализации языка
[19:28:35] <geniepro> в научную роту конкурс 5 тел на место
[19:29:37] <geniepro> http://kret.com/ru/news/3870/
[19:37:22] <Kemet> geniepro, И все оберонщеги?
[19:38:17] <geniepro> ну, может кто из них и слышал про оберон, кто знает )))
[19:50:09] <alexey.veselovsky> военщина нинужна!
[19:50:12] <alexey.veselovsky> всем пис!
[20:03:15] <alexey.veselovsky> http://lenta.ru/news/2015/07/05/newhorizons/
[20:03:18] <alexey.veselovsky> :-(
[20:13:48] <alexey.veselovsky> http://geektimes.ru/post/252996/
[20:25:16] <geniepro> alexey.veselovsky: хочешь пис -- готовься к вар
[20:28:41] <geniepro> geektimes.ru/post/252988/
[20:28:58] <alexey.veselovsky> хочешь себе такую? ;-)
[20:37:08] <geniepro> девушку? да )))
[21:10:01] <akastargazer> Кто хорошо знает лицензию GPL? Подпадают ли скриншоты, сделанные свободной программой, под GPL?
[21:10:20] <alexey.veselovsky> что значит сделанные?
[21:10:50] <alexey.veselovsky> если у тебя скажем gpl текстовый редактор и ты в нем пишешь ну, не знаю, на Обероне код, то твой код не подпадает под GPL
[21:10:53] <alexey.veselovsky> 100 процентов
[21:11:20] <akastargazer> Прога Celestia, красиво рендерит планеты солнечной системы.
[21:11:37] <akastargazer> Я оттуда хочу скринов вручную понаделать
[21:12:01] <alexey.veselovsky> картинки и прочая медия ОЧЕНЬ редко подпадает под GPL
[21:12:11] <akastargazer> Распространять Celestia ни в каком виде я не буду, только скрины из неё
[21:12:19] <akastargazer> Скрины это ведь не код
[21:12:22] <alexey.veselovsky> но надо смотреть детально какая лицензия там на контент
[21:12:34] <alexey.veselovsky> она либо более свободная чем код обычно, либо намного более строгая
[21:12:42] <alexey.veselovsky> скрины это контент
[21:14:30] <alexey.veselovsky> если оно конечно не полностью процедурно их генерит конечно
[21:15:38] <akastargazer> Не, никакого использования кода Celestia в конечном продукте нет. Только контент. Контент вроде по отдельной лицензии идёт. А в самой Celestia обычный GNU GPL
[21:16:08] <alexey.veselovsky> ну коль по отдельной лицензии, вот и смотри ту отдельную лицензию
[21:16:55] <akastargazer> А её и нету в Celestia
[21:17:07] <alexey.veselovsky> я бы посоветовал задать им вопрос
[21:17:14] <alexey.veselovsky> надежней всего
[21:17:19] <akastargazer> Да, это разумно
[21:18:18] <geniepro> akastargazer: а на скриншотах будут какие-то символики или детали интерфейса этой Целестии? если нет -- то пофиг на лицензии -- в пайнте нарисовал и всё тут! ))
[21:18:46] <alexey.veselovsky> не, так дела не далаются
[21:20:19] <geniepro> что-то я не слышал о каких-то лицензифх на рендеринги, сделанные во всяких Майях или 3ДСтудиях
[21:20:44] <alexey.veselovsky> зато я слышал. если там например использовались текстуры
[21:21:00] <alexey.veselovsky> еще раз - это готовая модель (не тобой сделаная), текстуры и так далее
[21:21:19] <alexey.veselovsky> в данном случае вся твоя работа - это нажатие на кнопку принтСкрин.
[21:23:54] <alexey.veselovsky> под Апокалиптику неплохо формулки в тетрадочке пишутся :-)
[21:47:07] <kpmý> geniepro> kpmý: так у тебя нет всяких ABS SIN EXP и прочего? о_О

есть, но там переменную для результата нужно передавать в виде VAR-параметра, и RETURN как команда отсутствует, процедура просто завершается и возвращает управление твоему коду, а результат уже записан куда тебе надо, плюс инфиксная запись если хочется чего-то оператороподобного
[21:50:49] <geniepro> kpmý: для полноты тебе надо отказаться от +- итд и от оператора присваивания )))
[21:51:11] <alexey.veselovsky> операторы сравнения всякие тоже нужно туда же :-)
[21:51:32] <alexey.veselovsky> добавить предопределенные функции вида например LE(a,b,res);
[21:52:06] <kpmý> да я бы отказался, но у вирта красиво сделано разделение знаков и идентификаторов, не хотел ломать эту часть
[21:52:29] <kpmý> а то бы пришлось думать, как описывать процедуры <= и тд, не оче увлекательно
[21:53:14] <kpmý> плюс все диадные операторы однообразные, их обработку можно радикально упростить, засунув в компилятор непосредственно
[21:54:09] <kpmý> а так-то конечно, кто захочет написать LE для матриц, то норм, можно писать IF m0 \LE m1 THEN
[21:57:54] <kpmý> а присваивание не оператор, а statement
[22:02:53] <geniepro> statement = оператор, operator = операция
[22:03:20] <geniepro> хотя в сишных языках присваивание именно операция )
[22:05:15] <alexey.veselovsky> не в сишных, а в алголе :-)
[22:05:19] <alexey.veselovsky> в алгольных :-)
[22:05:27] <geniepro> http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/1696114.fe/0_e5c3a_785da1a_XL
[22:05:47] <geniepro> alexey.veselovsky: паскаль тоже алгольный язык, но в нём не так
[22:05:59] <alexey.veselovsky> паскаль - недоалгольный
[22:06:15] <alexey.veselovsky> на совсем древней версии алгола базируется
[22:22:16] <geniepro> http://ria.ru/radio_brief/20150628/1091085139.html
"На минувшей неделе правительство Эстонии удовлетворило ходатайства 68 человек об отказе от эстонского гражданства. Из них 58 готовятся к получению гражданства РФ. Остальные станут гражданами различных европейских стран."
[22:30:08] <geniepro> http://alexey-donskoy.livejournal.com/187964.html
[22:30:39] <alexey.veselovsky> USSR нинужен
[22:31:45] <geniepro> валексей нинужен
[22:38:40] <geniepro> http://ic.pics.livejournal.com/camandante/14708873/97440/97440_original.jpg
[22:39:37] <geniepro> http://camandante.livejournal.com/166653.html?thread=1450493#t1450493
[22:47:08] <alexey.veselovsky> STRINGS!
[23:05:41] <kpmý> geniepro: мне больше нравится версия, в которой statement - инструкция
[23:06:13] <alexey.veselovsky> а мне - где statement это statement, а instruction это instruction :-)
[23:08:08] <kpmý> поганый жидоанглофил-русофоб
[23:08:29] <alexey.veselovsky> приятно познакомиться. А я - Алексей :-)
[23:08:44] <kpmý> алексей-жидоанглофил-русофоб
[23:09:05] <alexey.veselovsky> тебя так зовут? Тёзка! Почти тёзка :-)
[23:09:43] <kpmý> не тезка ты мне, жидяра :)
[23:11:39] <alexey.veselovsky> Чорт. Походу сестра хочет с Си и С++ соскочить на какой-то другой язык!
[23:12:33] <kpmý> интуитивно чует, что дальше будет только хуже
[23:12:40] <kpmý> крысы бегут с корабля
[23:14:37] <kpmý> вот у америкосов есть джава и плюсы, у японии есть руби, у швейцарии оберон, даже у голландии есть питон
[23:14:56] <kpmý> а у россии ничего нет, кроме 1с
[23:16:31] <kpmý> надо короче срочно переводить яп на эсперанто и переназвать в инноланг, может в иннополисе примут)
[23:16:52] <kpmý> на эсперанто оно красиво выглядит
[23:16:56] <kpmý> правда непонятно нихуя
[23:17:00] <kpmý> но красиво
[23:25:25] <geniepro> alexey.veselovsky: посоветуй сеструхе хаскель -- скажи, что это с++, сделанный правильно!!! )))
[23:27:45] <alexey.veselovsky> правильно сделанный С++ это D :-)
[23:29:25] <geniepro> D -- это ваще никто и звать его никак!!!
[23:30:03] <geniepro> а у хацкеля даже есть с++-препроцессор!!!111
[23:30:09] <alexey.veselovsky> Ж-)
[23:32:48] <alexey.veselovsky> хацкель - жручий память ленивый тормоз со сборщиком мусора
[23:32:55] <alexey.veselovsky> да еще и с рантаймом
[23:32:57] <alexey.veselovsky> НИНУЖЕН!
[23:34:09] <alexey.veselovsky> А, нет. Ошибся. Сестре как раз С++ очень даже нравится, и чем дальше тем больше. А про другие ЯП там её кто-то спрашивал, и она форварднула вопрос мне :-)