[00:25:32] <kpmý> добрался до WHILE, весело
[07:17:43] <sda> https://www.youtube.com/watch?v=iupD-R5jRXE
ппц.. дети укробандеровцев
[07:18:06] <sda> папаше надо голову открутить
[08:25:08] <geniepro> http://www.pure-t.ru/?p=10759 гибрид Барби и Халка
[09:18:31] <geniepro> valexey> /me завтра начнет переводить бОльшую часть проекта на C++
ты с ума сошёл????? о_О не делай этого!!!111 )))
[09:20:40] <geniepro> alexey.veselovsky> на самом деле - хочу избавиться от дублирования кода. ну и сократить объем кода и производительность несколько поднять
смари, не столкнись с хрупкими классами )))
[09:36:49] <valexey> geniepro: в смысле?
[09:38:35] <geniepro> ну науменьшишь кода, а потом попадёшь в зависимости от него -- надо поменять для одного использование, а это изменение будет мешать другому использованию -- и пошёл копипаст
[09:38:52] <geniepro> и ваще перепиши на хацкель же!
[09:43:09] <valexey> geniepro: для этого есть шаблоны же :-)
[09:50:05] <valexey> geniepro: набор либ, а не фреймворк!
[09:50:52] <Kemet> oberon, Шаблоны зло!
[09:51:42] <valexey> то есть ты вот так вот взял, и поставил в один ряд шаблоны и оберон? ;-)
[09:54:53] <Kemet> valexey, в обероне есть шаблоны! об этом писали сами отцц основатели! и даже есть реализации! а где их нету, то они всё равно есть! просто спрятаны!
[09:55:24] <valexey> в мозг? :-)
[09:58:40] <Kemet> Моск - самое лучшее хранилище же, всегда с тобой и нет проблем с разъёмами и протоколкми. и вообще в москве самые вумные люди ибо там гдето есть Моск
[10:03:59] <Kemet> Правда его пока никто не нашёл
[10:50:48] <akastargazer> Никак не могу поднять упавшую на пол челюсть: http://docs.unity3d.com/ScriptReference/MonoBehaviour.OnGUI.html
Они создают кнопку при получении гуй-события (мышка или что-то ещё). Причём этот OnGUI может вызываться несколько раз в кадре.
Какой же там адский перегрев получается
[10:53:14] <valexey> дык оно будет вызываться если только юзер насколько раз за фрейм кликнул мышкой
[10:53:17] <valexey> это ж нормально
[10:53:44] <valexey> fps же штука довольно низкая - в прыжке 60 (с вертикальной синхронизацией если)
[10:54:16] <valexey> то есть эти события и их обработка абсолютно точно не должны зависить от твоего fps
[10:55:47] <akastargazer> дык создание объекта отнимает ресурсы. А если там ещё что-то в сцене происходит, физика там. Плюс, в гуе может быть не одна кнопка, а двадцать. Всех их создавать при получении события - нонсенс.
[10:56:26] <valexey> не отнимает
[10:56:46] <valexey> на стеке же. просто аллоцировать фрейм стека и покидать туда параметров
[10:56:56] <valexey> то есть затраты примерно те же что и на вызов функции
[10:58:30] <valexey> какой-нибудь print много затратнее
[11:00:29] <akastargazer> Вот пишут, что эти OnGUI сильно затратные: http://forum.unity3d.com/threads/ongui-performance.39868/
[11:03:18] <akastargazer> там, похоже, всё-таки динамические объекты возникают, и сборщик мусора напрягается. Ващемта, это вроде как устаревший подход, щас у них какой-то onClick с делегатами. Но страничка справки не говорит прямо, что это устаревший
[11:06:42] <valexey> ну, в примере Rect это, судя по всему, таки структура. Хз где они там смогли объектов наплодить
[11:07:30] <valexey> и хз почему в mono настолько кривожопая система работы с памятью, что много короткоживущих объектов в куче ставят её на колени.
[12:01:25] <kpmy> так ли нужно слово THEN если есть слово DO
[12:05:40] <sda> пошли покушения на оберон! )
[12:06:13] <kpmy> не, я ж не оберон пилю)
[12:11:27] <valexey> а что это будет? ;-)
[12:12:19] <kpmy> НЕХ
[12:12:41] <valexey> это кириллицей, или латиницей? ;-)
[12:14:20] <kpmy> кириллицей)
[12:17:31] <geniepro> kpmy: может тогда лучше НАХ?
[12:20:52] <kpmy> хз, скучно ведь
[12:21:04] <kpmy> ура, WHILE заработал
[12:37:11] <akastargazer> препроцессор для НЕХ будет называться ИБО
[12:44:24] <valexey> преждлагаю туда ввести синоним ASSERT(FALSE) в виде предопределенной процедуры НАХ!
[12:45:29] <valexey> "В мае 2015 года Рамзан Кадыров призвал чеченцев запретить женщинам пользоваться мессенджером WhatsApp."
[12:45:31] <valexey> :-D
[12:53:03] <TRUE> ватсап - только для настоящих бородатых мужыков
[12:53:08] <TRUE> !
[12:54:02] <sda> Почему программировать так тяжело?
http://habrahabr.ru/company/hexlet/blog/260949/
[12:56:15] <akastargazer> >Программа это что-то, что преобразует исходные данные в результат
данунафик
[12:56:37] <kpmy> юникс вэй)
[12:56:51] <kpmy> все есть выражение
[12:57:57] <akastargazer> такое ощущение, что никто не читал Дейкстру
[12:58:05] <akastargazer> каждый год в ИТ новые открытия
[12:59:19] <kpmy> ты можешь потратить один комментарий на цитату дейкстры)
[13:00:18] <akastargazer> "Перво-наперво долбани плюхалкой по кувыхалке. И кады чвакнет, отскочь дальшее, прикройся ветошью и не отсвечивай! Потому как оно в енто время: тудыть! сюдыть! йоксель-моксель! йорш твою меть!.. И ждешь пока остынет!.. Тогды вылазишь, тихонько так, что бы енто быдло не рвануло, и бегиш за угОл за поллитрОй, потому как пронесло!.." 
[13:00:20] <kpmy> я не смог прочитать эту статью
[13:04:31] <akastargazer> Чтоб программировать было легко, надо визуализировать онтологию предметной области удобным способом.
[13:04:57] <valexey> гм. а вообще сфигали программировать тяжело то?
[13:05:02] <valexey> по моему, это довольно простое занятие :-)
[13:06:55] <geniepro> programming is hard! let's go shopping!!!
[13:07:21] <valexey> а вот шопинг - это тяжело и больно :-(
[13:07:44] <geniepro> let's go tanking!!!!
[13:17:44] <valexey> Есть три вещи, которые делают программирование сложной задачей:
* Исправление тех проблем, которых не должно было быть вообще.
* Отсутствие времени на изучение нового
* Плохая атмосфера для программирования
[13:18:06] <akastargazer> искусство чистой воды
[13:18:07] <valexey> А теперь задача - найти такое занятие, где не было бы этих трех мешающих вещей :-)
[13:18:25] <akastargazer> ну там убери слово "программирование" и пойдёт для всего ))
[13:20:02] <valexey> что делает онанирование сложной задачей?
[13:20:05] <valexey> * Исправление тех проблем, которых не должно было быть вообще.
* Отсутствие времени на изучение нового
* Плохая атмосфера для программирования
[13:24:13] <akastargazer> да ты даже онанировать без программирования не можешь
[13:32:24] <valexey> полагаю, в данном случае это синонимы :-)
[13:32:51] <akastargazer> хах
[13:32:57] <geniepro> valexey: так вот почему для тебя программировать легко ))
[13:33:19] <valexey> а что там сложного? это легко и приятно! это не мешки с песком тягать
[14:09:20] <kpmy> а зачем в go добавили комплексные числа?
[14:12:08] <valexey> видимо потому, что они нужны иногда, а средствами языка их не сделать удобными
[14:12:20] <valexey> вот например в С++ не нужно в сам язык пихать комплексные числа. их можно сделать либой
[14:13:37] <geniepro> вообще комплексные числа просто расширение обычных чисел же
[14:18:27] <geniepro> http://pogorily.livejournal.com/165728.html Про числа
[14:19:18] <kpmy> да просто непонятно было, зачем оно в го
[14:19:30] <kpmy> ну типа, в чем явная цель этих чисел
[14:19:51] <kpmy> ведь все остальное не очень заточено для математики
[14:20:29] <geniepro> ну видимо что бы было
[14:21:16] <valexey> а почему остальное не очень заточено?
[14:21:48] <valexey> просто всякие fft и, возможно, какая-то крыптография без комплексных чисел уныла.
[14:22:34] <anjensan> ну наверное среди разрабов были пистонисты
[14:23:16] <valexey> а что там, в пистоне?
[14:23:25] <valexey> вообще да, местами Go это калька с питона
[14:23:36] <valexey> питон обезображенный фигурными скобочками!
[14:24:03] <kpmy> ну по сравнению с матлабом не заточен
[14:24:22] <valexey> ну, матлаб таки узкоспециальная штука
[14:24:36] <valexey> если бы там не было матричных операций, то это было бы вообще неюзабельное говно
[14:25:12] <geniepro> ещё всякая физика-шмизика нуждается в комплексных числах
[14:26:17] <geniepro> x+y=10
x*y=40
[14:30:45] <geniepro> вольфрамальфа решила эту систему уравнений )) x=5-iV15, y=5+iV15
[14:31:34] <geniepro> x=5-i√15, y=5+i√15
[14:55:53] <anjensan> valexey, комплексы встроены на уровне языка
[17:23:39] <valexey> http://lenta.ru/news/2015/06/23/texas_secede/
[17:23:44] <valexey> вот ведь гады!
[17:25:56] <kpmy> никак не могу запомнить, какие скобочки в EBNF что обозначают
[17:54:48] <Kemet> Комплексные нужная штука, и хорошо, когда они напрямую поддерживаются
[17:56:28] <anjensan> а еще лучше, когда в язык их можно прозрачно добавить :)
[17:56:42] <anjensan> на уровне либы
[17:57:30] <valexey> О, да
[17:58:09] <valexey> хотя это не всегда возможно. иногда чтобы это добавить эффективно, нужно таки компилятор патчить, или иметь возможность встраиваться на таком вот уровне кодогенерации
[17:58:39] <valexey> чтобы совсем-совсем эффективно, используя новые возможности процессора
[17:58:47] <vlad2> Особенно если на уровне либы оно лучше, чем "Complex.add(x, y, result);"
[17:59:17] <anjensan> ага. например (+ x y)
[17:59:18] <kpmy> ну это же только нотация
[17:59:31] <vlad2> нотация matters
[17:59:49] <kpmy> ну так значит проблема в нотации, а не в комплексных числах)
[17:59:58] <kpmy> а потом матрицы захочется
[18:00:00] <vlad2> Особенно в таких жестокий случаях как пример выше.
[18:00:35] <kpmy> надо проработать нотацию, так получается
[18:00:55] <valexey> всссе нотации в язык не зассунешь
[18:00:59] <vlad2> (+ x y) - вполне читабельно после привычки
[18:01:06] <Kemet> kpmy, Ну вот у активном обероне и есть и комплексные и матрицы и тензора
[18:01:07] <vlad2> Complex.add(x, y, result); - всегда будет говном
[18:01:08] <kpmy> их всего три же)
[18:01:14] <valexey> но можно в язык добавить средства для создания новых нотаций и возможносстей
[18:05:50] <Kemet> в компилятор
[18:06:35] <valexey> в язык. компиляторов много, язык один
[18:06:52] <valexey> если добавить только в один компилятор в обход языка, то сломается переносимость
[18:24:08] <TRUE> а если добавить в язык, то ничего не сломается? :
[18:24:29] <TRUE> если добавить в язык, то ни один компилятор ничего собрать не сможет
[18:24:50] <TRUE> пока аддоны не поставишь
[18:25:58] <geniepro> используй Common Lisp, Люк!
[18:26:12] <geniepro> куча компиляторов и интерпретаторов -- язык один
[18:29:10] <TRUE> куча компиляторов и интерпретаторов коммон лиспа и на каждом всё компилится?
[18:29:23] <TRUE> лисп из автокада - это коммон лисп?
[18:30:47] <valexey> TRUE: нет, ничего не сломается. твоя прога как раз и будет содержать весь необходимый код
[18:30:52] <valexey> либо либа
[18:33:42] <geniepro> TRUE> лисп из автокада - это коммон лисп?
нет, это T
[18:33:57] <geniepro> TRUE: точнее это AutoLisp, родом из T
[18:34:55] <geniepro> TRUE: у Common Lisp есть промышленный стандарт -- его обязаны реализовывать все его трансляторы
[18:35:37] <valexey> трансляторы, компиляторы, интерпретаторы
[18:35:50] <valexey> иначе данная релизация не является Common Lisp'ом
[18:38:22] <TRUE> хотя, я сомневаюсь, что лисп подойдёт для такой цели.
[18:38:36] <TRUE> на лиспе без скобочек писать можно?
[18:39:44] <geniepro> лисп без скобочек -- это Dylan
[18:40:09] <geniepro> ну если скобочки нинужны, то юзай Форт, Лбк
[18:40:15] <geniepro> Люк* ))
[18:40:41] <TRUE> а в форте можно написть a + b = c ?
[18:41:09] <TRUE> зачем в go добавили комплексные числа?
[18:41:26] <TRUE> можно ли такого же добиться на форте или коммон лиспе?
[18:43:25] <valexey> можно
[18:43:32] <valexey> можно и на dylan'e
[18:43:33] <geniepro> TRUE> а в форте можно написть a + b = c ?
можно, если доработаешь его )))
[18:43:35] <valexey> можно даже на D :-)
[18:44:07] <valexey> ктстаи, вот у julia все те же возможности что и у лиспа в плане расширяемости
[18:44:21] <valexey> при этом там вполне себе синтаксис вменяемый, без скобочек :-)
[18:46:18] <Kemet> TRUE: ввели в го потому что это самый простой путь
[18:46:42] <valexey> ввели в Го потому, что это очень дубовый язык даже без шаблонов
[18:46:53] <valexey> без вменяемой обобщенки
[18:47:06] <valexey> и именно поэтому сейчас от Go мало что останется в моем проекте :-)
[18:47:43] <TRUE> valexey> но можно в язык добавить средства для создания новых нотаций и возможносстей
мне не кажется, что это сколько-нибудь полезно
[18:47:57] <valexey> а мне - кажется.
[18:48:09] <geniepro> TRUE: тебе так кажется из-за парадокса Блаб-программиста ))
[18:48:23] <valexey> другое дело как это должно быть оформлено
[18:48:39] <valexey> каждый раз когда ты встречаешь такое место в коде, ты должен иметь возможность быстро разобраться откуда это взялось.
[18:48:55] <geniepro> valexey: но вообще-то говоря, в некоторых серьёзных проектах на с++ запрещают перегрузку операторов типа + - и тд
[18:49:12] <TRUE> geniepro: это тебе кажется по указанной причине. А мне НЕ кажется.
[18:49:17] <valexey> в плюсах это сделано не самым лучшим образом.
[18:49:35] <valexey> ну и инструментарий до сих пор не совершенен
[18:49:35] <geniepro> TRUE: ну почитай про этот парадокс ))
[18:49:54] <TRUE> я читал эту туфту лет 10 назад
[18:50:09] <geniepro> TRUE: а ты пробовал писать на лиспе? ))
[18:50:27] <TRUE> ничего серьёзного. Так - чуть-чуть
[18:50:37] <TRUE> не было подходящего проекта для новичка
[18:50:45] <TRUE> а в тоннах говён разбераться не хотелось
[18:50:59] <TRUE> и одному скучно
[19:05:29] <Kemet> valexey: ещё раз - ввели потому что это самый простой путь, так сделали в АО, так сделали в Го, та к сделали..., это проще и лучше чем вводить описанную тобой херню
[19:05:52] <valexey> это проще, но не лучше
[19:06:01] <Kemet> дык
[19:06:42] <Kemet> насчет лучше тут можно долго спорить, но естественно нужно много чего учитывать, но язык в языке это плохо
[19:08:13] <Kemet> мля, microsoft так скоро и венду заопенсорсит
[19:11:00] <valexey> это плохо? :-)
[19:12:15] <vlad2> /me думает не качнуть ли Win10 RC и поставить ее в паре с убунту :-]
[19:13:10] <vlad2> Ибо линукс это конечно хорошо... когда всегда можно свитчутся на винду...
[19:18:05] <akastargazer> Черчилль - голова, конечно. Национальное самоопределение как альтернатива имперской архитектуре, сильно придумано.
[19:21:54] <TRUE> убунту можно на виртуалку поставить
[19:24:45] <valexey> винду можно на виртуалку поставить
[19:34:05] <Kemet> а виртуалку на венду!
[19:34:18] <valexey> вот так они и ставили!
[19:35:10] <Kemet> дык, у меня была winxp, на ней виртуалка, а на ней win95
[19:35:24] <valexey> на ней виртуалка, в виртуалке win 8.1
[19:35:26] <valexey> :-D
[19:36:08] <Kemet> e vtyz ytne 8.1 (
[19:36:15] <Kemet> b e;t yt ,eltn
[19:36:30] <Kemet> у меня нету вин 8.1
[19:36:37] <Kemet> и уже не будет
[19:36:42] <valexey> скачай и поставь  в виртуалку!
[19:36:59] <Kemet> дык вин10 лучше и она у меня стоит
[19:37:32] <Kemet> у мну еще виста есть
[19:38:02] <Kemet> winxp/7/vista лиценз
[19:40:34] <Kemet> version
[19:40:36] <Жаба> Kemet,  you have Instantbird 1.5 (libpurple 2.10.7) on
[20:10:12] <geniepro> Kemet> valexey: ещё раз - ввели потому что это самый простой путь, так сделали в АО, так сделали в Го, та к сделали..., это проще и лучше чем вводить описанную тобой херню
если идти по этому пути, то получится PL/I
[20:10:38] <valexey> а в лучшем случае, получится Ада :-)
[20:10:46] <valexey> в самом идеальном
[20:11:30] <geniepro> valexey: в Аде нету комплексных чисел )))
[20:11:51] <geniepro> Ада не пошла по этому пути, так что к Аде не придёшь ))
[20:12:40] <valexey> ну, кое-что есть. правда да, через generic-либу
[20:13:47] <valexey> но Ада вообще характерна тем, что там множество возможностей прилеплено сбоку, а не реализуются через либу, или какой-то общий механизм.
[20:14:03] <valexey> те же атрибуты например к своим типам данных новые не добавить.
[20:44:02] <Kemet> version
[20:44:03] <Жаба> Kemet,  you have Instantbird 1.5 (libpurple 2.10.7) on
[20:44:39] <Kemet> version
[20:44:39] <Жаба> Kemet,  you have Exodus 0.10.0.0 on Windows-2000 6.00.6002Service Pack 2
[20:46:49] <Kemet> test
[20:46:49] <Жаба> Kemet, passed
[21:06:42] <Kemet> русский
[22:23:29] <Kemet> Пётр, ты с А2 портировал XML на ББ, много чего правил/дописывал?
[22:29:45] <kpmý> да, я внедрял в парсер формирование DOM-дерева, и еще по мелочи, Reader чтоли менял, и типы, LONGINT/INTEGER. Не помню уже, давно было дело.
[22:30:01] <kpmý> а, еще xml namespace прикручивал
[22:31:21] <kpmý> 2010-й год, жуть
[22:31:28] <kpmý> http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=90&t=1006
[22:32:12] <Kemet> а xslt?
[22:34:01] <kpmý> xslt не делал
[22:34:48] <kpmý> но по идее, xslt это обычный xml-based язык, его надо разбирать, интерпретировать
[22:35:52] <vlad2> Компилировать!
[22:35:54] <vlad2> В exe!
[22:36:12] <Kemet> время нужно, а мне надо сейчас, ротдется дельфи запускать
[22:37:16] <kpmý> xslt это ж дрянь та еще
[22:37:25] <Kemet> ну ведь есть для А2 и dom и xslt, но ведь зажали
[22:53:18] <valexey> ping
[22:53:20] <Жаба> valexey, Pong from you:  0.508788 s
[22:53:23] <valexey> version
[22:53:24] <Жаба> valexey,  you have Psi 0.14 on Ubuntu 14.04.2 LTS
[22:53:28] <valexey> uptime
[22:53:28] <Жаба> valexey, My uptime is  1541.828797992 days
[22:53:32] <valexey> ping
[22:53:32] <Жаба> valexey, Pong from you:  0.499314 s
[22:53:34] <valexey> ping
[22:53:35] <Жаба> valexey, Pong from you:  0.491948 s
[22:53:53] <valexey> md5 WebRTC
[22:53:53] <Жаба> valexey, 2878d90936c40c4a1eb3e3d833ee9155
[22:54:18] <valexey> kpmý: а у тебя бот на этой xml-либе работает?
[22:55:01] <kpmý> ага
[22:55:12] <valexey> гут