[00:02:29] <s6> вот жеж свинство
[00:02:36] <s6> все мои обероны на си++
[00:04:24] <s6> я так надеялся что есть на жавке. А видать жавка погрязла в старых ревизиях хз какого из проектов и вся удалена из HEAD
[00:05:58] <alexey.veselovsky> он плох тем, что это не оберон :-) это жабаскрипт с обероновским синтаксисом
[00:09:09] <s6> alexey.veselovsky, типа нет валидации оберон сырцов или что?
[00:09:28] <alexey.veselovsky> ну да. там типизация в частности жабаскриптовая
[00:09:31] <s6> валидация это проверки типов и прочее такое
[00:09:58] <s6> ну для этого у меня предусмотрен пекедж .oberon.validatingreader
[01:29:53] <s6> я понял какая у меня ниша. =) но не скажу, чтобы не сливать тайны гуглу =)
[01:30:02] <s6> ниша АГРОМНАЯ =)
[01:38:38] <s6> ну кстати в платформу либгдх тож можно транслировать.
[01:44:00] <Jordan> alexey.veselovsky http://blackseafleet-21.com/news/7-03-2012_49-dnej-kotorye-potrjasli-mir-ne-slomlennye-golodom-sovetskie-morjaki-stali-zhivoj-legendo
[01:44:18] <Jordan> Вот, что значит претерпеть, до конца
[01:44:26] <Jordan> Помнишь, о песне говорили
[01:45:33] <alexey.veselovsky> ;-)
[01:45:39] <alexey.veselovsky> да, без США они бы погибли
[01:45:44] <alexey.veselovsky> да, помню.
[01:46:20] <Jordan> Нее, 49 дней
[01:46:32] <Jordan> И никто не кого не съел
[01:46:45] <alexey.veselovsky> а потому что не знали что можно
[01:47:06] <alexey.veselovsky> ну, то есть современный человек городской точно также умрет от голода в лесу например полного зверья
[01:47:18] <Jordan> во многих знаниях многие печали
[01:47:33] <Jordan> ;-)
[01:47:38] <alexey.veselovsky> да и на свиноферме если с голоду не умрет, то будет питаться тем же чем и свиньи.
[01:47:58] <alexey.veselovsky> а когда еда кончится - умрут все вместе - и человек и свиньи
[01:48:15] <Jordan> Да не.
[01:48:29] <Jordan> На свиноферме это врятдли
[01:48:35] <alexey.veselovsky> согласен, может быть свиньи и выживут
[01:48:38] <alexey.veselovsky> :-)
[01:48:43] <Jordan> :-D
[01:48:45] <тихий бот> вахахахаха
[01:49:11] <Jordan> Я хотел, сказать, вот, что значит советская закалка
[01:49:14] <alexey.veselovsky> горожанин (не каждый, но многие) не знают что свиней таки забивают. и как это вообще делают. то есть между довольной розовой хрюшкой и ветчиной нет причинно следственной связи
[01:50:02] <alexey.veselovsky> подозреваю что эта закалка не уникальна :-)
[01:50:16] <alexey.veselovsky> ну и я уже сказал почему и что к чему
[01:50:19] <Jordan> "Хотя Толя Крючковский один раз попросил: кто будет умирать последним, должен сделать соответствующую запись в бортовом журнале. Но я такие разговоры пресекал, чтобы ребята не паниковали. Как старший по званию и командир баржи старался отвлечь их от грустных тем. Мне лично помогла выжить послевоенная закалка. Вырос я в Поволжье, в голодное время."
[01:51:28] <Jordan> 49 дней почти 2 месяца
[01:52:11] <Jordan> "Это не чудо. Это советское воспитание. Мы не потеряли чувства товарищества, даже когда уже с трудом передвигались. Следили друг за другом, беда нас сблизила, а не разделила."
[01:52:15] <alexey.veselovsky> а советсткое воспитание - это что они ожидали тюрьмы
[01:52:18] <alexey.veselovsky> вот это - да
[01:52:33] <alexey.veselovsky> это дичь конечно с точки зрения сегодняшнего дня
[01:53:11] <Jordan> Что они друг друга не переели, это всё совок и ретроградство :-S
[01:53:22] <Jordan> Нда
[01:53:29] <alexey.veselovsky> неа. не это.
[01:53:41] <Jordan> А что?
[01:54:06] <alexey.veselovsky> это просто цивилизация. выходцы из цивилизованного и достаточно уже сытого общества.
[01:54:51] <alexey.veselovsky> кстати, вот допустим их не обнаружили на 49 день, и дней через 10 один из них умер. как думаешь, они бы стали использовать труп чтобы хоть кто-то выжил?
[01:55:11] <Jordan> Я читал, о крушении самолёта
[01:55:21] <Jordan> Там, был полный...
[01:55:43] <Jordan> alexey.veselovsky Но теперь мы это не узнаем
[01:55:49] <alexey.veselovsky> люди разные. коллективы разные.
[01:55:50] <Jordan> Ребята справились
[01:56:21] <alexey.veselovsky> да, им повезло. полагаю еще несколько дней и все умерли бы. труп товарища использовать не стали бы, ибо труп одушевлялся бы.
[01:56:38] <Jordan> Можно, конечно найти много вариантов, а вот если бы то, это. Но конкретно они, в конкрентной ситуации, не переели друг, друга и вернулись живыми. Вот так.
[01:56:43] <alexey.veselovsky> поэтому лучше совершить самоубийство голодовкой чем покуситься на тело.
[01:58:15] <alexey.veselovsky> я полагаю что у моряков за несколько веков собралось множество случаев подобного рода. самых разных. и с самыми разными исходами.
[01:58:41] <Jordan> Да, но я привёл конкретный случай,
[02:00:32] <alexey.veselovsky> ну ты же понимаешь что один случай доказывает только одно - в подобной ситуации иногда люди не будут кушать друг друга. ни причин почему они будут так себя вести ни чего-то еще один случай не объясняет.
[02:02:56] <Jordan> Уверен, что это не единичный случай
[02:03:22] <alexey.veselovsky> только чтобы делать выводы нужно проанализировать их все лет за 500 например
[02:03:29] <alexey.veselovsky> ну хотя бы все известные
[02:03:49] <alexey.veselovsky> старайся не попасться на уловку номер 12: http://habrahabr.ru/post/238921/
[02:04:42] <Jordan> Алексей ты меня не понял, не убедить я хочу.
[02:05:14] <Jordan> А, что такое поведение, должно быть нормой или идеалм, к чему стремится
[02:05:16] <alexey.veselovsky> я понал что это иллюстрация на тему “а бывает и вот так”
[02:05:23] <Jordan> Угу
[02:06:08] <alexey.veselovsky> ну, чтобы понять насколько там была бы норма и идеал - нужно было бы чтобы их все же не спасли так скоро. спасение должно было прийти когда остался последний в живых.
[02:06:22] <Jordan> Урки, тоже когда из тюрем бежали, брали с собой еду на ногах. Так, что теперь это норма, у них не было выбора и т.д?
[02:06:47] <alexey.veselovsky> а стремиться к тому чтобы внезапно пришло спасение в последний момент - как то наивно ;-)
[02:07:25] <Jordan> Может, не прийти
[02:07:36] <alexey.veselovsky> так, и что дальше?
[02:07:52] <alexey.veselovsky> ну то есть опиши идеальное поведение с твоей точки зрения в дальнейшем
[02:08:10] <Jordan> Нашли бы все трупы, необглоданные.
[02:08:27] <Jordan> Никто не накого не покусилмя
[02:08:31] <alexey.veselovsky> а почему это лучше чем если бы в результате спаслись бы все кроме того кто первый умер?
[02:08:35] <alexey.veselovsky> сам умер
[02:08:53] <alexey.veselovsky> ну, то есть кроме того что “противно об этом думать”
[02:10:08] <Jordan> А если бы не спаслись? Друг друга переели?
[02:10:21] <alexey.veselovsky> да, но ни одного убийства бы не было.
[02:10:25] <Jordan> И как они докажут, после спасения, что он сам умер?
[02:10:59] <alexey.veselovsky> во-о. начинаем потихоньку без эмоций рассуждать.
[02:11:15] <alexey.veselovsky> итак - нет смысла есть труп потому, что это не поможет выжить.
[02:11:20] <Jordan> В принципе, страх тоже сдерживает.
[02:11:34] <Jordan> Именно, трупный яд
[02:11:35] <alexey.veselovsky> а не поможет это выжить потому, что если спасешься, то тебя один фиг расстреляют. ибо не докажешь что не убил
[02:11:54] <alexey.veselovsky> трупный яд действует через кровь, насколько я помню
[02:12:00] <Jordan> Но голод, силён.
[02:12:12] <alexey.veselovsky> итого - тебя расстреляют по сути не за что.
[02:12:15] <Jordan> В таком положении могут забыть о морали и страхе
[02:12:33] <alexey.veselovsky> пофиг на мораль. пофиг на страх. действуем логически
[02:12:38] <alexey.veselovsky> и рассуждаем тоже
[02:13:13] <alexey.veselovsky> итак, первая причина не есть труп - это то, что это приведет с большой вероятности к твоей личной насильственной смерти в случае спасения.
[02:13:21] <alexey.veselovsky> но есть еще одна причина
[02:14:14] <alexey.veselovsky> догадаешься какая? ;-)
[02:15:27] <s6> http://hammerprinciple.com/therighttool/statements/this-language-encourages-writing-reusable-code
[02:15:29] <Jordan> Третий час ночи. Говори
[02:16:30] <s6> http://hammerprinciple.com/therighttool/statements/i-would-use-this-language-for-mobile-applications
[02:16:55] <Jordan> После спасения посадят, за такое
[02:18:03] <Jordan> Говори, уж не томи.
[02:18:15] <alexey.veselovsky> другая причина в том, что голод в море не единственный враг, и чтобы выжить нужны слаженные действия всей команды. если скучать труп одного, то: 1) велика вероятность что кто-то из оставшихся начнет ждать когда же умрет кто-то еще. 2) труп очень похож на человека, скушав товарища мы как бы его расчеловечиваем. соответственно и к остальным товарищам отношение уже будет другое (хоть они еще и живы). Вследствие этих двух пунктов велика вероятность того, что возникнут конфликты. И умрут уже все но не от голода.
[02:19:01] <alexey.veselovsky> Это не было бы проблемой если бы правильное людоедство было бы нормой для них с самого начала, но в экстремальных условиях вырастить и укрепить новые нормы поведения не представляется возможным.
[02:19:55] <alexey.veselovsky> Поэтому да, поедание трупа европейцами влечет за собой резкое уменьшение вероятности выживания кого-либо с корабля. Вне зависимости от того спасут их или нет.
[02:20:02] <Jordan> Правильное людоедство. Эээээ
[02:20:24] <s6> http://hammerprinciple.com/therighttool/statements/i-would-use-this-language-for-a-desktop-gui-projec
[02:20:39] <alexey.veselovsky> Под правильным (в данном конкретном случае) я понимаю например традицию не закапывать своих умерших собратьев, а поедать.
[02:20:57] <Jordan> Идею понял
[02:21:03] <alexey.veselovsky> Если бы такая традиция у них была, то скорее всего проблем не возникло бы.
[02:21:52] <alexey.veselovsky> Но это понятное дело все было приложено к данной конкретной ситуации. В другой ситуации полезной “моралью по умолчанию” могло бы быть что-то другое.
[02:23:19] <Jordan> Я читал, о людоедстве на войне. Как способ выжить, да работает. Но вот, как это оценить с точки морали, этики. По отношению к другим людям.
[02:24:11] <alexey.veselovsky> тут еще нужно учитывать, что после того как ты выжил вот в данном конкретном месте, тебе ведь еще потом в общество обратно интегрироваться, это рраз
[02:24:58] <alexey.veselovsky> и два - в зависимости от привычек и воспитания, акт людоедства может сильно повлиять на твою собственную психику.
[02:25:21] <Jordan> Да.
[02:25:46] <alexey.veselovsky> поэтому принимая решение нужно учитывать контекст. всегда.
[02:26:21] <alexey.veselovsky> и поэтому самый алчный мегаэгосит на том судне должен был бы быть самым ярым противником людоедства в любом виде.
[02:27:05] <alexey.veselovsky> и самым ярым сторонником дружного товарищества попавших в беду
[02:27:36] <alexey.veselovsky> и справедливого (читай - разумного) разделения пайка между участниками.
[02:27:58] <Jordan> Из интервью, они так и поступили
[02:28:07] <Jordan> Из того примера
[02:28:12] <alexey.veselovsky> ну, это при условии что у этого мегаэгоиста есть хоть капля мозгов конечно ;-)
[02:28:33] <Jordan> Есть ещё такое понятие, как отношение к смерти.
[02:28:45] <Jordan> Страх смерти творит, ужасы
[02:29:32] <alexey.veselovsky> не, смерть не страшна. страшно умирание. ибо смерть - это ничто, небытие. а ним мы встречаемся каждый день и даже не замечаем этого.
[02:29:37] <Jordan> Нудны внутренние законы.
[02:30:02] <Jordan> Кардинально, это можно,э то нельзя не при каких обстоятельствах
[02:30:07] <alexey.veselovsky> нужен развитый мозг :-) точнее - образование нормальное, и рациональное мышление
[02:30:26] <alexey.veselovsky> ну, ты наверное понял, что я противник абсолютных табу в любом виде
[02:30:47] <alexey.veselovsky> абсолютные табу нужны только тогда, когда люд не образован и мыслить не умеет.
[02:30:54] <Jordan> Если бы проыессоры попали в такую ситуацию, у них большая вероятность, не в пасть в людоедство?
[02:31:04] <Jordan> *профессоры
[02:31:16] <alexey.veselovsky> думаю да. хотя зависит от профессоров
[02:31:33] <alexey.veselovsky> с другой стороны, они бы потопли бы уже на 5 день :-) они ж не проф. моряки
[02:31:38] <Jordan> От образования не зависит,
[02:32:12] <Jordan> Примеры гонений на христиан.
[02:32:21] <Jordan> Люд был не шибко образован.
[02:32:28] <Jordan> Но стоял стойко.
[02:32:33] <alexey.veselovsky> зависит. сильно. ибо например для меня табу это фигня которую можно переступить. а вот после логических размышлений становится ясно что именно делать, а что не делать ни в коем разе
[02:33:10] <alexey.veselovsky> в данной конкретной ситуации
[02:33:27] <Jordan> Любое табу, подкреплено размышлениями
[02:33:59] <Jordan> Влияние,на табу того времени или мировозрения и т.д
[02:34:01] <alexey.veselovsky> проблема в том, что табу - это абсолют.
[02:34:26] <alexey.veselovsky> а любой запрет должен иметь свои рамки, вне которых он бесполезен или даже вреден
[02:34:28] <Jordan> Успешно, работающий к стати
[02:35:53] <Jordan> Ну хорошо, табу на людоедство, в каких рамках он вреден?
[02:36:53] <s6> http://hammerprinciple.com/therighttool/statements/i-would-use-this-language-for-a-web-project
[02:37:17] <alexey.veselovsky> дык я же описал - если бы в обществе европейском не было бы этого табу, а была бы культура поедания умерших товарищей, то шансов выжить у тех товарищей на корабле было бы больше.
[02:37:25] <alexey.veselovsky> Вот в данном конкретном примере :-)
[02:38:21] <Jordan> Хорошор, что это не так.
[02:38:26] <Jordan> *Хорошо
[02:38:33] <alexey.veselovsky> почему?
[02:38:51] <alexey.veselovsky> но такой обычай имеет конечно свои минусы
[02:43:03] <s6> http://hammerprinciple.com/therighttool
[02:43:16] <s6> прикольное сайто =)
[02:43:36] <s6> языков мало, к сожалению
[02:43:51] <alexey.veselovsky> ага
[02:43:52] <s6> в википедии 2500 ЯП в списке яп
[02:43:59] <alexey.veselovsky> ужс!
[02:44:34] <s6> или 2000. точно не помню
[02:47:09] <s6> http://hammerprinciple.com/ тож любопытно, но не очень.
[02:48:40] <Jordan> Пойду спать
[02:49:32] <s6> Про vcs там поглядел
[02:49:36] <s6> неинтересные вопросы
[02:50:10] <s6> ну и я с бо́льшей частью из них работал уже.
[02:50:31] <s6> включая такую экзотику как даркс
[02:50:52] <s6> а вот с перфорсом не работал
[02:52:00] <s6> даркс может фунциклировать вообще без сервака. это оч прикольно
[02:52:12] <alexey.veselovsky> это все умеют
[02:52:16] <alexey.veselovsky> все децентрализованные
[02:52:23] <alexey.veselovsky> git, hg, bazaar и так далее
[02:52:26] <s6> то есть у каждого из юзеров есть серваки, а центрального нету вапще. Транспорт чисто емейловый
[02:52:38] <alexey.veselovsky> угу
[02:52:43] <alexey.veselovsky> все, говорю, умеют
[02:52:54] <s6> нене. у нас единственный способ связи был - мыло
[02:53:13] <s6> то есть 2 сервака связывались только через емейлы наши
[02:53:41] <alexey.veselovsky> подозреваю что и в гите можно changeset отправить по мылу
[02:53:45] <alexey.veselovsky> но не занимался таким
[02:54:00] <alexey.veselovsky> а центрального сервака там тоже нигде нет
[02:54:04] <alexey.veselovsky> ибо нинужен
[02:54:06] <s6> ну а вот тут всё надёжно было и easy to use и ризистант ту еррор
[02:54:10] <s6> в даркс
[02:54:38] <s6> правда к сожалению изза отсутствия чёткого репа я не сохранил ничего
[03:04:38] <s6> только релизы выкладывались в файл релиз ариа на сф.нет
[03:04:52] <s6> а репы darcs не сохранились
[03:08:19] <s6> ну и я свернул командную разработку с ним потому что меня не устраивало качество кода напарника...
[04:06:48] <s6> а вот ещё заманчиво - спортить линух на смолток. Обожаю смолток.
[04:07:56] <alexey.veselovsky> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Us_flag_large_Betsy_Ross.png?uselang=ru
[04:09:10] <s6> мдя. не в бровь а в глаз. эт точный флаг.
[04:10:11] <alexey.veselovsky> один из первых
[04:10:34] <alexey.veselovsky> 1777-1795 год
[08:53:30] <geniepro> alexey.veselovsky> поэтому лучше совершить самоубийство голодовкой чем покуситься на тело.
alexey.veselovsky> я полагаю что у моряков за несколько веков собралось множество случаев подобного рода. самых разных. и с самыми разными исходами.
с тобой в разведку я бы не пошёл -- ты бы меня там сдал бы в первую очередь ))) ты же цивилизованный )))
[08:54:11] <geniepro> вообще я не понимаю, что за проблема в море голодать? это как от жажды умирать над ручьём -- там же рыбы полно под ними!!!
[08:55:09] <geniepro> посмотрите на эту тему фильму "Жизнь Пи" -- вместе с "миллионером из трущоб" это лучший индийский фильм этого десятилетия
[08:57:54] <geniepro> Jordan> Именно, трупный яд
трупный яд -- это миф вообще-то
[08:58:10] <geniepro> иначе мы не могли бы вообще есть мясо
[09:01:00] <sda> в фильмах про поиски тел всегда говорят про трупный яд, типа бывают случаи поранился, заразился и умер
[09:06:36] <geniepro> alexey.veselovsky> дык я же описал - если бы в обществе европейском не было бы этого табу, а была бы культура поедания умерших товарищей, то шансов выжить у тех товарищей на корабле было бы больше.
в некоторых африканских обществах нет такого табу -- и что, это им как-то помогло попасть на вершину цивилизации? может быть не зря такое табу существует?
[09:09:25] <geniepro> sda: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B
[09:10:19] <geniepro> sda: так-то конечно, заразишься чумой от умершего от чумы -- и сам умрёшь, но чума -- это всё же не трупный яд
[09:26:10] <geniepro> s6> а вот ещё заманчиво - спортить линух на смолток. Обожаю смолток.
так есть же куча смоллтоков под линупсы
[09:26:27] <s6> да чота бредил
[09:26:46] <s6> спортить линух на ст это другая задача
[09:27:22] <s6> в смолток сообществе есть один проект чисто смолтоковой оси - SqueakNOS
[09:28:44] <s6> я с ними даже немного переписывался.
[09:29:11] <geniepro> SqueakNOS -- любопытно
[09:49:09] <s6> geniepro, у смолтокеров вапще всё интересное. Жаль только некоммерческое на 99%, по моим грубым оценкам
[09:49:44] <s6> так-то коммерческие смолтоки же есть и проекты коммерческие на фришных смолтоках есть
[09:55:30] <s6> geniepro, один сверхинтересный проект это STEPS от vpri fonc
[09:55:39] <s6> там не только смолток
[09:56:16] <s6> Но и куча сверхинтересных новоязов
[10:41:36] <sda> geniepro: при разложении тела там дофига должно быть ядовитых выделений, вот они и могут вызвать заражение крови
[10:44:53] <geniepro> они малотоксичны
[11:15:29] <s6> geniepro, про порчение линуха на смолток это у меня вчера родилась идея фикс - взять тучу читалок языков, общее IR, и тучу писалок языков. И портить всё во всё =) полуавтоматом =)
[11:15:59] <geniepro> s6: флаг в руки. тыщи лет тебе хватит? )
[11:16:04] <s6> утром сёдня подумал что бред - а щас опять думаю что вполне реально закодить
[11:16:10] <s6> geniepro, да ну прям тыщи
[11:16:33] <geniepro> vаlexey> "Россия - самая большая страна в мире, по площади почти такая же как Плутон. С почти такой же инфраструктурой."

http://www.odnako.org/blogs/vershiteli-sobstvennoy-sudbi-rugaesh-svoyu-stranu-sam-budesh-zhit-huzhe/
[11:26:48] <s6> да. глупо болтать в чатах иногда легче нежели трансляторы кодить
[11:31:01] <geniepro> да кому нужны трансляторы? )))
[11:31:11] <s6> вово
[11:31:16] <s6> трансляторщикам
[11:31:42] <s6> не ну код мигрировать иногда хочется
[11:32:04] <s6> илли даже нужно
[11:32:08] <s6> требуется
[11:36:59] <sda> сейчас же импортозамещение, вот надо все импортное заместить, никаких больше дельфи и си, только своим
[11:37:17] <s6> да си то нестрашно
[11:37:22] <s6> и паскаль нестрашно
[11:37:28] <s6> а вот дельфи страшно
[11:37:29] <sda> правда надо сначало написать на дельфи, а потом его заместить
[11:37:39] <s6> паскаль же
[11:37:44] <s6> а не дельфи
[11:37:47] <sda> фрипаскаль есть
[11:37:57] <s6> да есть паскаль
[11:38:05] <s6> а написать транслятор дело плёвое
[11:38:51] <s6> раз плюнуть.
[11:39:17] <sda> сначало надо долго учиться, а потом конечно раз плюнуть )
[11:39:52] <s6> ну смотря кому. я грамматики и трансляторы освоил словно в прошлой жизни был мегатрансляторщиком, просто само далось.
[11:39:59] <s6> быстро освоил.
[11:40:06] <s6> талант к этому значит есть.
[11:41:58] <s6> оптимизации вот некоторые просты, а некоторые очень мозголомны... с ними отдельная песня. а без оптимизаций - плёвое дело.
[11:43:14] <s6> ну и вообще теория оптимизации и линейное и нелинейное программирование они оч сложны вообще говоря
[11:44:23] <s6> оптимальное управление всяческое и т д.
[11:44:46] <s6> но для простого транслятора это всё не надо.
[11:45:49] <sda> ну я долго коворял существующие компиляторы, пытался под себя подствроить, и так раз 20 наверное, существующие сложно изменять, но так получаемый опыт позволит писать с нуля и самому...
[11:46:03] <sda> так надо всегда делать простой без оптимизации
[11:46:09] <s6> а вот я начинал с z80
[11:46:12] <s6> там всё просто
[11:46:19] <s6> и основные идеи я брал оттуда
[11:46:28] <sda> всмысле? асемблер в машкода z80 ?
[11:46:47] <s6> и асм, и машкод, и реверс инжиниринг разный, и бейсик, и смолл си
[11:46:57] <s6> или микроси, не помню название
[11:47:25] <s6> а x86 они кнчн пугают
[11:47:30] <s6> основательно пугают
[11:47:57] <sda> он так то не очень сложный, если писать на асме
[11:48:20] <s6> нене. если брать современность, то туши свет - хотя я не изучал
[11:49:16] <s6> я с 1998 асмом почти не занимался
[11:49:20] <sda> ну как современность, х86 и х86-32
[11:51:39] <s6> ну cisc разные
[12:26:20] <acidtech23> 86 говн
[12:31:10] <geniepro> кличко
[12:31:13] <тихий бот> Я хочу обратить внимание, что я встречался с многими милиционерами, которые погибли, с людьми и демонстрантами, которые погибли, и все задают вопрос...
[12:36:30] <sda> а что не говно? таки ПК только на х86 стал таким каким мы им пользуемся
[12:38:27] <acidtech23> 6502
[12:38:48] <sda> чет мне кажется что на нем прогу писать будет тяжелее
[12:39:55] <acidtech23> асм x86 и асм 6502 это две большие разницы )
[12:40:32] <acidtech23> на 6502 прикольнее писать
[12:45:42] <sda> у нас для спутников же модулу используют, а кто нибудь знает что это за компилеры? их в сети можно найти?
[12:46:04] <sda> пишут же по для спутников, врятли там х86
[12:48:30] <sda> я думаю, что скороее всего образец такого компилера находится в ПО к рабочей станции кронос...
[12:49:52] <sda> ну точно, вики подтверждает
https://ru.wikipedia.org/wiki/Kronos
Процессоры Кронос выпускались опытными партиями в основном для целей построения инструментальных машин для создания и отладки ПО. Основное применение нашли процессоры Кронос 2.6 при мелкосерийном производстве рабочей станции Кронос-2.6WS. Первый образец этой рабочей станции был продемонстрирован на выставке «Наука-88» в Москве в 1988 году. Рабочие станции Кронос-2.6WS нашли применение как инструментальные ЭВМ на ряде предприятий оборонного комплекса СССР, в частности использовались для создания бортового программного обеспечения для спутников в Научно-производственном объединении прикладной механики им. академика М. Ф. Решетнёва (НПО ПМ, Красноярск-26).
[12:50:11] <geniepro> XDS
[12:50:27] <sda> xds число х86
[12:50:32] <sda> чисто
[12:50:43] <sda> это уже ответвление
[12:50:59] <acidtech23> там может быть z80
[12:51:18] <s6> geniepro, лаба компилеров ИИС разложилась на XDS, xTech, Excelsior и ещё всяких
[12:51:30] <acidtech23> а, понятно
[12:51:34] <s6> ИИС СО РАН
[12:51:39] <s6> ИСИ
[12:51:48] <acidtech23> просто этот z80 пихали всюду
[12:51:52] <sda> а чем они занимаются сейчас?
[12:52:08] <s6> sda, разложились. Буржуйствуют до сих пор
[12:52:31] <sda> понятно, предатели, уехали зарубеж и работают на очевидного противника )
[12:52:38] <s6> sda, мой одногруппник - лидер проекта Excelsior JET
[12:53:00] <s6> Никита Липский, он же Китыч
[12:53:25] <sda> хотя бы исходники отдали
[12:53:58] <acidtech23> они предатели?
[12:54:09] <s6> всяко водк бы их проклял бы
[12:54:21] <acidtech23> водк бы начал срать кирпичами
[12:54:25] <s6> вово
[12:54:47] <sda> кто такой водк?
[12:55:06] <acidtech23> один не очень адекватный человек
[12:55:08] <s6> sda, это на RusNet IRC #philosophy есть такой инженер. Его там банят =)
[12:55:09] <acidtech23> патриот
[12:55:11] <acidtech23> все дела
[12:55:17] <acidtech23> вечно бухой
[12:55:25] <s6> sda, известнен крайний патриотизм водка этого
[13:05:32] <sda> как думаете, стоит ли добавить в компилер поддержку фиксированного типа, взамен плавающей точки?
[13:12:55] <geniepro> взамен -- нет, а вместе -- да ))
[13:15:04] <s6> ох уж эти клозуры
[13:18:08] <s6> чёт я в архитектурах зопуталси =)))))
[13:19:25] <s6> хороший тип - BitTissue
[13:19:48] <s6> это даже не set of bit
[13:19:53] <s6> ой
[13:19:57] <s6> array of bit
[13:20:15] <s6> array of bit я хотел сказать.
[13:20:35] <s6> array of memory_cell.
[13:21:38] <s6> vm ...
[13:24:24] <sda> "Недостаток фиксированной запятой — очень узкий диапазон чисел, с угрозой переполнения на одном конце диапазона и потерей точности вычислений на другом."
[13:25:38] <sda> на х86 у ммх инструкций есть возможность добавлять без переполнения
[13:26:40] <s6> щито
[13:27:33] <s6> а у жавки есть числа произвольной точности
[13:27:45] <s6> лимит только в аутофмемори
[13:28:39] <geniepro> s6: ты про целые или про вещественные?
[13:28:45] <s6> и те и другие есть
[13:28:57] <geniepro> омг? какой класс?
[13:29:18] <s6> эээ нечто вроде BigInteger BigDecimal BigReal
[13:29:22] <s6> чтото в этом роде
[13:30:35] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/java/math/BigDecimal.html
[13:30:45] <geniepro> бигреала вроде нету
[13:30:49] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/java/math/BigInteger.html
[13:31:00] <s6> дак вот же, бигдецимал он и есть риал
[13:31:04] <geniepro> http://alvinalexander.com/java/jwarehouse/commons-math/src/main/java/org/apache/commons/math/util/BigReal.java.shtml
[13:31:56] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/java/lang/Number.html
All Implemented Interfaces:
Serializable
Direct Known Subclasses:
AtomicInteger, AtomicLong, BigDecimal, BigInteger, Byte, Double, DoubleAccumulator, DoubleAdder, Float, Integer, Long, LongAccumulator, LongAdder, Short
[13:32:25] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/java/lang/package-tree.html
[13:33:05] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/overview-tree.html
[13:33:24] <s6> java.lang.Number (implements java.io.Serializable)
java.util.concurrent.atomic.AtomicInteger (implements java.io.Serializable)
java.util.concurrent.atomic.AtomicLong (implements java.io.Serializable)
java.math.BigDecimal (implements java.lang.Comparable<T>)
java.math.BigInteger (implements java.lang.Comparable<T>)
java.lang.Byte (implements java.lang.Comparable<T>)
java.lang.Double (implements java.lang.Comparable<T>)
java.util.concurrent.atomic.DoubleAccumulator (implements java.io.Serializable)
java.util.concurrent.atomic.DoubleAdder (implements java.io.Serializable)
java.lang.Float (implements java.lang.Comparable<T>)
java.lang.Integer (implements java.lang.Comparable<T>)
java.lang.Long (implements java.lang.Comparable<T>)
java.util.concurrent.atomic.LongAccumulator (implements java.io.Serializable)
java.util.concurrent.atomic.LongAdder (implements java.io.Serializable)
java.lang.Short (implements java.lang.Comparable<T>)
[13:34:53] <s6> geniepro, а чем тебе БигДецимал не угодил?
[13:35:26] <geniepro> s6: хз )
[13:35:40] <geniepro> ты сказал что есть бигреал, а его вроде нет )
[13:36:08] <s6> то что ты дал это компатибилити враппер вокруг бигдецимала
[13:36:59] <s6> geniepro, да я название забыл. Один раз только пользовался
[13:37:06] <s6> этими вещами
[13:37:15] <s6> в демке для банковской группы
[13:37:52] <geniepro> бигдецимал, походу, не очень-то и биг -- scale у него int, а не бигинтегер
[13:38:07] <s6> ну дак жавка ващет 32-битная вся из себя
[13:38:24] <s6> начиная с 32-bit int String.length()
[13:38:55] <s6> и 32-bit int array.length
[13:40:00] <s6> там единственное отступление от этой 32-битной песни это 64-bit long java.io.File.length()
[13:40:19] <s6> ну и nano times
[13:40:26] <s6> более чем long
[13:40:50] <s6> Thread.sleep(long millis, xxxx nanos)
[13:41:51] <s6> http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/java/lang/Thread.html#sleep-long-int-

public static void sleep(long millis,
                        int nanos)
                 throws InterruptedException
[13:42:32] <s6> сие есть классический прикол про нанотехнологии =)
[13:46:26] <sda> =<s6> щито
=<s6> а у жавки есть числа произвольной точности
ну вот надо тебе две картинки сложить по цветам, если использовать обычное сложение то 250 + 50 = 44 цвет получится темнее, а должен был светлее, не больше 255, такое в яве имеется?
[13:47:25] <sda> s6: http://en.wikipedia.org/wiki/Saturation_arithmetic
[13:47:38] <s6> а вот хз. В 1998 когда я штудировал почти весь Java API вроде не было,  а мож и было. Щас не знаю. То есть про именно картинки
[13:48:21] <s6> но на уровне байтов и интов тут Math.max(a,b) роляет
[13:48:32] <s6> точнее min
[13:48:40] <s6> min(a+b, 255)
[13:49:12] <s6> то есть в яве либо лезть  в JNI, Либо юзать числа >8bit
[13:49:38] <geniepro> sda: а там разве не так надо складывать? 250/2 + 50/2 = 150
[13:49:40] <s6> вроде так
[13:50:12] <s6> про авераге и сложение цветов - не знаю
[13:50:37] <s6> geniepro, это разные просто функции
[13:50:49] <s6> у картинок много всяких функций
[13:51:10] <s6> я вот щас 3D краем пальца коснулся
[13:51:15] <s6> так вапще
[13:51:35] <sda> geniepro: я точно не помню, это все около обработки изображений и трехмерной графики, смысл в том что при сложении двух значений результат не должен переполняться, можно конечно проверками сделать, но ведь добавили инструкции которые это все делали быстрее
[13:51:56] <s6> как друг грил смотреть ютуб натянутый на текстуру на сфере в secondlige
[13:51:58] <s6> life
[13:52:32] <s6> sl это позволяет =)
[13:53:10] <s6> но на моём дохлой тачке на линухе удовольствие браузить инет натянутый на текстуру на 3D примитиве было удовольствие ниже среднего
[13:53:26] <s6> веб браузер
[13:53:30] <s6> на текстуре
[13:53:36] <sda> Additionally, saturation arithmetic enables efficient algorithms for many problems, particularly in digital signal processing. For example, adjusting the volume level of a sound signal can result in overflow, and saturation causes significantly less distortion to the sound than wrap-around. In the words of researchers G. A. Constantinides et al.:

When adding two numbers using two’s complement representation, overflow results in a ‘wrap-around’ phenomenon. The result can be a catastrophic loss in signal-to-noise ratio in a DSP system. Signals in DSP designs are therefore usually either scaled appropriately to avoid overflow for all but the most extreme input vectors, or produced using saturation arithmetic components.[1]
[13:57:53] <s6> Все программисты и программистки это паны колупаны и пани колупани =)
[13:58:12] <sda> русский термин для этого оказывается "арифметика с насыщением":
http://compgraph.tpu.ru/Pic_transform.htm
[13:58:44] <s6> дайте мне float[4] rgba дисплей, а?
[14:00:02] <s6> ну хотя б float[3] rgb
[14:01:00] <s6> а лучше не 3 цвета в палитре а много, не только r и g и b
[14:02:37] <s6> acidtech23, бывают ли щас такие девайсы?
[14:02:53] <s6> надо на #science спросить
[14:04:50] <sda> будут накапливаться ошибки )
[14:05:03] <sda> и цвет плавать начнет
[14:05:35] <acidtech23> зачем?
[14:05:49] <acidtech23> rgb достаточно
[14:07:08] <acidtech23> про бритву оккама не известно?
[15:11:25] <geniepro> http://www.odnako.org/blogs/utekshie-mozgi-rossiyskie-vori-v-londone/
"Ещё у них тема : "утечка мозгов". Какие мозги утекли из России,  укажите поимённо ? Какие высокие гении нас покинули,фамилии? А вы уверены что у вас есть мозги ? "Демократия - это процедура", - тупое повторение этой фразы не есть доказательство наличия мозгов, скорее доказательство их отсутствия. Сергей Гуриев - мозги ? Гарри  Каспаров (шахматы давно развенчаны, это не игра умников,не игра интеллектуалов, это хорошая память комбинаций), Гарри Каспаров? Pussy Riot, мозги?  Ходорковский - мозги ? Или компьютерные  программисты - мозги утекшие ?

Помните Хармса :
"Я - физик!"  Рабочий - "Ты говно!" "Я - химик!" "Ты - говно!"

Я не знаю никаких утекших мозгов. Российские  воры в Лондоне, дети  российских воров по всей Европе, и программисты, программисты, идиотики -хипстеры. в розовых штанишках."
[15:12:35] <geniepro> .ad;лимонов;программисты, программисты, идиотики -хипстеры. в розовых штанишках...
[15:12:36] <тихий бот> geniepro, "лимонов" assigned
[15:12:39] <geniepro> лимонов
[15:12:40] <тихий бот> программисты, программисты, идиотики -хипстеры. в розовых штанишках...
[15:17:30] <s6> Одномерные цифровики — шляпы!!!(!)!*
[15:33:31] <s6> .ad;лимонов;программисты, программисты, идиотики -хипстеры. в розовых штанишках... http\://www.odnako.org/blogs/utekshie-mozgi-rossiyskie-vori-v-londone/
[15:33:31] <тихий бот> s6, "лимонов" assigned
[15:33:40] <s6> лимонов
[15:33:40] <тихий бот> программисты, программисты, идиотики -хипстеры. в розовых штанишках... http://www.odnako.org/blogs/utekshie-mozgi-rossiyskie-vori-v-londone/
[16:04:51] <s6> Эксперименты с магнетроном от микроволновки http://www.youtube.com/watch?v=g91xkISmp2g
[16:05:10] <s6> ЭТО БОМБА
[16:32:23] <geniepro> http://colonelcassad.livejournal.com/1828256.html
[17:01:17] <s6> ‎[21:59:50] ‎s6‎: блять заебали компы
‎[21:59:55] ‎s6‎: заебал ргб
‎[22:00:03] ‎s6‎: заебал монохром
‎[22:00:14] ‎s6‎: заебал линейный массив памяти
‎[22:00:22] ‎s6‎: ячеек памяти
‎[22:00:39] ‎икс: даешь 3д
‎[22:00:55] ‎s6‎: в пезду 3Д. хочу бесконечномерки
[17:02:05] <acidtech23> сделай диск нипкова
[17:02:15] <s6> acidtech23, ща загуглю
[17:11:20] <s6> acidtech23, это хуёвая бесконечномерка =) но уже не сраный ргб
[17:17:09] <acidtech23> это охуенное )
[17:38:15] <s6> ээээ
[17:38:22] <s6> как компы задолбали уже
[19:01:09] <kpmý> разжигаем
[19:01:36] <Jordan> Говорят худеть хорошо. Скинул 7 кг, Теперь пальто висит, рубашки большими стали. В тренажорку пойду. Худеть невыгодно. Нужно гардероб менять. :-)
[19:15:00] <vlad2> _valexey_: тест прошел, сейчас еще раз запушу. Вот такая вот фигня.
[19:15:34] <vlad2> Цикл Дейкстры, не иначе.
[19:55:19] <Jordan> geniepro Прочитал инфу по ссылке. Сейчас либерасты активировались.
[19:56:11] <alexey.veselovsky> да ладно, не заметил я никакой активации у себя ;-)
[19:57:39] <Jordan> Ага признался.
[19:57:51] <Jordan> :-)
[19:57:56] <alexey.veselovsky> всего лишь озвучил мнение бытующие тут :-)
[20:06:56] <alexey.veselovsky> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
[22:52:11] <vlad2> valexey: репродьюснулось
[22:54:06] <vlad2> errno(4), ferror(1), bytes read: 7
[22:54:29] <vlad2> Т.е. он все прочитал. Но при это с ошибкой.
[22:54:44] <vlad2> 4 - interrupted system call
[22:57:54] <vlad2> Похоже на терминэйт. Но как sh/echo могло терминэйтнуться - непонятно.
[23:03:34] <vlad2> Похоже на вот это: https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1073165
[23:10:09] <vlad2> Угу. Спасибо за подсказу посмотреть errno, хотя в доке про него ни слова :)
[23:10:43] <alexey.veselovsky> дык :-)
[23:11:07] <alexey.veselovsky> так что не все так плохо в хрюниксах с errno как кажется на первый взгляд :-)
[23:11:17] <alexey.veselovsky> а вот с доками да, msdn лучше
[23:28:04] <vlad2> Все равно идиотизм - зачем возвращать из fread по сигналу?
[23:32:40] <_valexey_> Хез :-) тут уже думать надо :-)
[23:47:57] <vlad2> На самом деле я там еще подробнее почитал - действительно все очень: запущенно.https://www.gnu.org/software/libc/manual/html_node/Interrupted-Primitives.html
[23:48:42] <vlad2> Наглядный пример того, до чего можно дойти без нормальных исключений ;)
[23:49:29] <vlad2> Исключений как бы нет, но они есть. И еще есть хитрый макрос. Но работает он не всегда. Пипец.
[23:49:54] <vlad2> ББшникам на заметку :)
[23:51:23] <vlad2> Конеретно в моем случае - буст поднагадил. Он там в тестовом фрэймворке ставит хэндлеры на сигналы.