[00:08:58] <vаlexey> явный параметр - это детали реализации :-)
[00:14:19] <kpmý> что значит в си оператор ->
[00:15:30] <kpmý> а, это типа выбор поля рекорда
[00:28:34] <vlad2> это типа точка для указателя
[00:44:19] <boris_ilov> блеать, да когда эта база досчитается!
[00:44:23] <boris_ilov> спать хочу
[00:46:06] <kpmý> а вот здесь PC это адрес слова или байта? https://github.com/pdewacht/oberon-risc-emu/blob/master/src/risc.c#L141
[00:47:07] <boris_ilov> байта
[00:47:13] <boris_ilov> там дальше есть PC*4
[00:47:59] <kpmý> а зачем тогда RAM из интов состоит
[00:48:15] <boris_ilov> ну хранятся то инты
[00:48:23] <boris_ilov> кратно 4 должно быть же
[00:49:05] <boris_ilov> ну типа память состоит из слов, но адресуется байтами
[00:49:56] <boris_ilov> хотя могу наврать
[00:50:15] <boris_ilov> я не вникал в этот Виртопроцессор
[00:51:12] <kpmý> и так нихуя не понятно, еще и Си ебаный
[00:51:22] <boris_ilov> тык смотри виртовский эмулятор
[00:51:50] <boris_ilov> в построении компиляторов тот же проц
[00:52:17] <boris_ilov> http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/CompilerConstruction/RISC.Mod.txt
[00:53:04] <boris_ilov> только у вирта плавающая точка не реализована в эмуле
[00:55:42] <boris_ilov> в этом Виртовском проце цветочки
[00:55:52] <boris_ilov> вот в x86 адъ и содомия
[00:56:12] <boris_ilov> там одни форматы команд за..ся вкуривать
[00:58:05] <kpmý> я читал что реально x86 на уровне чипа эмулируется
[00:58:12] <kpmý> в обычных процессорах
[00:58:25] <kpmý> типа там уже не x86 на самом деле
[00:58:35] <boris_ilov> да
[00:58:37] <тихий бот> boris_ilov, нет
[00:58:48] <boris_ilov> там RISC на самом деле внутри
[00:58:53] <boris_ilov> давно уже
[00:59:10] <boris_ilov> то ли с 486, то ли с pentium
[00:59:24] <kpmý> ага
[00:59:49] <kpmý> то есть вирт тупо реализовал в плис свой процессор, который придумал в прошлой книге
[01:00:07] <boris_ilov> не уверен что он ничего не изменил
[01:00:13] <boris_ilov> но похоже на то, да
[01:00:57] <boris_ilov> но вообще сцыль, который я дал, это новое издание
[01:01:22] <boris_ilov> но в старом вроде то же самое было
[01:01:48] <boris_ilov> старое - это в смысле которое на русском есть
[01:03:56] <kpmý> в русской версии больший набор команда
[01:04:05] <kpmý> команд*
[01:04:36] <boris_ilov> ну значит изменил чего-то
[01:11:55] <boris_ilov> а нет
[01:12:17] <boris_ilov> у вирта PC это интежер
[01:12:53] <boris_ilov> ибо IR := M[PC];
[01:13:18] <boris_ilov> и инструкция походу всегда = интежер
[01:16:30] <boris_ilov> блин, надо тоже вкуривать
[01:16:38] <boris_ilov> завтра уже плата приедет
[01:24:37] <vаlexey> в старом другое
[01:28:40] <boris_ilov> valexey: а у тебя тоже ps/2 один?
[01:30:45] <boris_ilov> блин вот где еще эти свистоперделки брать чтоб паять
[01:31:15] <boris_ilov> вилку эту и решето
[01:31:24] <boris_ilov> как они называются то хоть?
[02:00:53] <vаlexey> да, один
[02:16:32] <vаlexey> заходил сегодя в магазин - из ps/2 клав только какая-то игровая o_O
[02:20:35] <vlad2> А с L-ентером еще делают?
[02:21:14] <vаlexey> c с каким?
[02:21:34] <vаlexey> с высоким, на два ряда высотой?
[02:21:40] <vlad2> Ага.
[02:21:51] <vаlexey> дык только такие и делают. это ж европейский стандарт
[02:22:02] <vаlexey> и маки с таким идут
[02:22:04] <vаlexey> все клавы
[02:22:29] <vаlexey> в один ряд клавы тут были в самом начале, когда из штатов возили (90-е годы). сейчас однорядный ентер и не найти
[02:22:30] <vlad2> У меня вокруг все с маленьким ентером. И маки.
[02:22:46] <vаlexey> дык штатовские же
[02:23:24] <vаlexey> http://beta.hstor.org/storage2/54c/1d8/989/54c1d8989f07a39713697da7349053ea.jpg
[02:23:31] <vаlexey> сверху - американская
[02:23:35] <vаlexey> снизу - европейская
[02:23:57] <vаlexey> у нас как раз европейская
[02:24:19] <vаlexey> хотя американская мне больше нравится :-)
[02:25:11] <vlad2> Не зря тебя все в америку засылают ;)
[02:25:33] <vаlexey> :-)
[02:25:56] <vаlexey> когда приехал в США меня не оставляло ощущение, будто попал в компьютерную игрушку
[02:26:06] <vаlexey> ну знаешь, не локализованые были раньше :-)
[02:26:27] <vаlexey> то ли квест то ли адвентура ;-)
[02:33:57] <vlad2> хорошо, что не шутер ;)
[02:34:16] <vаlexey> ну, было ощущение, что и шутер возможен :-)
[02:34:35] <vаlexey> особенно прикольно когда над городом начинает вертолет летать. такой классический
[02:34:42] <vаlexey> то ли полицейский, то ли медицинский
[02:34:56] <vаlexey> но судя по тому как он кругами летал - видимо таки полицейский
[02:35:27] <vаlexey> и специфический звук американской полицейской сирены (оно отличается от российских)
[02:35:41] <vаlexey> сразу как-то духом GTA повеяло :-)
[02:37:17] <vlad2> Как тут не поверить исследователям, заявляющих о прямой связи между насилием в игрушках и реальной жизни ;)
[02:37:49] <vаlexey> ну, я подозреваю что тут связь сильнее в обратную сторону :-)
[03:04:29] <s6> линухи линухи вы чего так сложны
[03:05:22] <s6> я тут вычислил очередной инвариант жизненный — «хочу ручей (поток) интересных игрушек до конца дней»
[03:53:48] <vlad2> О! Я все-таки придумал решение для проблемы SELF vs POINTER!
[03:58:05] <vlad2> Достаточно пометить наследника (в реализации методо которого нужен POINTER TO SELF) как подлежащего созданию только через NEW. Эта пометка может быть даже неявной по факту использования SELF как POINTER. Т.е. компилятор будет ругаться при попытке объявить наследника на стеке - типа использован POINTER TO SELF, объект может быть создан только через NEW. При этом не ограничений на базовый класс и его методы = другие наследники могут по-прежнему создаваться на стеке.
[03:58:52] <vlad2> И никаких АВОСТ.
[03:59:33] <vlad2> Все-таки прикольно придумывать свой ЯП :)
[04:01:03] <s6> чёта вы сэр изврат изобрели
[04:01:08] <s6> какой в жс стек ваще =)
[04:01:50] <vlad2> js - вынужденный бакенд, я не завязываюсь на него.
[04:02:32] <vlad2> ББ, кстати, по такому же принципу мог бы разрешать изменение сигнатуры метода с VAR на POINTER.
[04:03:34] <s6> вы читаете рекламу кока-колы которую я щас пойду и куплю
[04:03:48] <vlad2> Не говоря о том, что можно генерить js-код на типизированных массивах - тогда стек будет.
[04:04:12] <vlad2> пепси!
[04:04:28] <s6> не, мне кока колка больше по душе
[04:04:49] <s6> а днём можна пройти одну остановку и купить 5 л квасу
[04:05:06] <s6> ну ладно 2.5 л
[04:05:13] <s6> 5 л не осилю
[04:07:26] <s6> нинада генерить жс-код на массивах
[04:07:35] <vlad2> ;)
[04:08:50] <s6> вообще жс неудобный для стат.типизации язык
[04:09:14] <s6> обязательно какой-нить подлец вернёт несовместимый с декларацией тип
[04:09:15] <vlad2> Угу.
[04:09:30] <s6> а верифицировать тип... ммммм.... не то
[04:09:41] <s6> в рантайме
[04:10:00] <vlad2> Я даже не рассматривал эту проблему - когда кто-то не возвращаетобещанного.
[04:15:45] <vаlexey> vlad2: ну по сути ты делаешь эдакое разделение на object и record опциональным
[04:15:54] <vаlexey> а не жестким как во всяких там шарпах да делфях
[04:19:43] <vlad2> Ага. По факту.
[04:23:46] <vаlexey> хех. и тут расширизмы!
[04:23:56] <vаlexey> у Вирта в вериложестве
[04:24:29] <vlad2> :)
[04:24:39] <vlad2> Суровая практика :)
[04:24:51] <vlad2> инженеризм!
[04:25:09] <vаlexey> угу. xilinx-специфические расширизмы
[04:25:13] <vаlexey> то есть в верилоге этого нет
[04:25:27] <vаlexey> соответственно мне надо будет чесать репу как это упихать в мою алтеру :-)
[04:27:16] <vаlexey> vlad2: а у меня тут посетила шальная мысль - а не попробовать ли переписать Oberon language report на чем-то более формальном нежели на обычном английском? Например на controlled english.
[04:27:36] <vlad2> Флаг в руки ;)
[04:27:40] <vаlexey> В этом случае верифицироваться текст и смысл будет автоматически. Да и грамматика :-)
[04:28:11] <vаlexey> Он довольно простой - времен там нет. И при этом оно читается как английский. То есть не подготовленный чел вполне осилит это прочесть. Даже если английский почти не знает :-)
[04:28:21] <vаlexey> Например там всего одно время :-)
[04:28:33] <vаlexey> http://en.wikipedia.org/wiki/Attempto_Controlled_English
[04:28:35] <vаlexey> во
[04:31:03] <vlad2> Интересно, насколько проще пройти тест тьюринга на таком
[04:34:58] <vаlexey> будет нормальное формальное описание языка :-)
[04:35:02] <vаlexey> а не это бла-бла-бла
[04:35:08] <vаlexey> ну его и править потом легче будет
[04:35:54] <s6> времена таки в описании яп нужны
[04:36:05] <s6> не знаю как нащёт птичьего языка оберон
[04:38:27] <vаlexey> их можно ввести формальным образом
[04:48:35] <vаlexey> хы http://lenta.ru/news/2014/07/16/intelligence/
[04:56:15] <vаlexey> гы. у Вирта в компе есть прикольная фича - если переключить на плате переключатель, то цвет на экрене будет инвертирован
[04:56:25] <vаlexey> то есть из черно-белого превратится в бело-черный :-)
[04:57:01] <vаlexey> то есть это на уровне аппаратуры сделано, не програмно
[05:04:00] <vаlexey> вау. эмм.. вау. а что, у Виртовского проца адресация 20битная? o_O
[05:04:02] <vаlexey> O_o
[05:08:25] <vаlexey> а, не, это оффсет
[08:37:55] <geniepro> s6: http://www.youtube.com/watch?v=f468tPT6oCQ
[09:13:16] <geniepro> vаlexey> vlad2: а у меня тут посетила шальная мысль - а не попробовать ли переписать Oberon language report на чем-то более формальном нежели на обычном английском? Например на controlled english.
ты это дааавно уже собираешься, когда сделаешь-то? ))
[13:48:12] <vаlexey> вообще прикольно - вначале читать верилог, а потом соответствующий ему код на обероне. то есть работающий с железякой.
[13:48:34] <vаlexey> эдак можно избаловаться и уже захотеть не только опенсорс-проги, но и опенсорс-железо :-)
[13:48:42] <vаlexey> ибо код - лучшая документация ;-)
[14:13:28] <s6> geniepro, из музык я щас гоняю Ambientium
[14:15:28] <vаlexey> PROCEDURE Trap(VAR a: INTEGER; b: INTEGER);
VAR u, v, w: INTEGER;
BEGIN u := SYSTEM.REG(15); SYSTEM.GET(u - 4, v); w := v DIV 10H MOD 10H; (*trap number*)
IF w = 0 THEN New(a, b)
ELSE (*stop*) LED(w + 192); REPEAT UNTIL FALSE
END
END Trap;
[14:15:30] <vаlexey> хы
[14:16:25] <vаlexey> номер трапа высвечивается светодиодами на плате :-) 8 светодиодов
[14:16:32] <vаlexey> номер трапа до 2^8
[14:18:12] <vаlexey> начало и конец сборки мусора тоже светодиодами обозначаются
[14:43:27] <vаlexey> "кролики думают, что они трахаются, а на самом деле их разводят"
[15:10:28] <s6> тролики
[15:12:14] <s6> крахаются
[15:12:54] <kpmý> крашатся
[15:14:38] <s6> vаlexey, светодиодов мож и 8, а вот номер трапа до 16
[15:15:17] <vаlexey> до 64
[15:15:34] <s6> ты разве не видишь - MOD 10H
[15:15:49] <vаlexey> а, это то. да.
[15:26:09] <vаlexey> vlad2: http://habrahabr.ru/post/162877/
[16:32:28] <vаlexey> ыыы! "IBM и Apple заключили глобальное соглашение о сотрудничестве в области корпоративных решений"
[16:32:33] <vаlexey> джобс вертится в гробу
[16:32:45] <vаlexey> http://www-03.ibm.com/press/us/en/pressrelease/44370.wss
[16:35:33] <vаlexey> "Поселили нас в отеле с разными флагами, в том числе "гей-френдли". Персонал отеля относится дружественно, что настораживает."
[17:01:15] <s6> где иловб. покажите ему это
[17:01:19] <s6> http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40214
[17:03:19] <s6> Альт Линукс СПТ 6.0 и технологическая платформа 1С:Предприятие 8 совместимы
Альт Линукс СПТ 6.0 официально поддерживается новой версией 8.3.5.1 технологической платформы "1С:Предприятие". Это подтверждает информация на официальном сайте платформы.
Корректная работа системы Альт Линукс СПТ 6.0 с платформой «1С:Предприятие 8» - важный шаг к пользователю, позволяющий ему использовать полностью отечественные программные решения на основе защищенной сертифицированной ОС, обеспечивающей, в том числе, защиту персональных данных.
Альт Линукс СПТ 6.0 - дистрибутив для серверов и рабочих станций со встроенными программными средствами защиты информации. Дистрибутив сертифицирован ФСТЭК России и может быть использован для построения автоматизированных систем по классу 1В включительно и информационных систем персональных данных (ИСПДн) по классу К1 включительно. Дистрибутив также классифицирован по 3 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) и по 4 классу защищённости от несанкционированного доступа к информации.
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40214
[21:58:46] s6: качай альт линух 6 =)
[21:59:33] s6: ссылки (не смотрел) http://v8.1c.ru/requirements/ http://www.altlinux.ru/products/altlinux-spt-fstec/