[19:43:44] <vаlexey> О! Жаба вернулась - ведь шаббат закончился!
[19:44:16] <TRUE> жаббат
[19:44:22] <vаlexey> :-D
[20:47:09] <geniepro> всем ку если есть кто
[20:47:14] <geniepro> чо нового?
[20:48:10] <vаlexey> geniepro: йо!
[20:48:25] <vаlexey> ну, вот новая версия компилятора D вышла :-)
[20:48:27] <geniepro> кк ты тама? как сестра? )
[20:48:37] <vаlexey> йа норм.
[20:48:41] <vаlexey> систер тоже :-)
[20:48:48] <geniepro> Ди? не, кроме охотника на вампиров Ди больше ни о ком не слышал )))
[20:48:53] <vаlexey> /me играется с новыми гантельками
[20:49:03] <vаlexey> http://www.linux.org.ru/news/opensource/9797188
[20:49:16] <geniepro> разве Ди всё ещё имеет перспективы? о_О
[20:51:30] <vаlexey> geniepro: ну, фейсбук вон юзает его :-)
[20:51:54] <geniepro> ну там и хацкель юзают, это не показатель )
[20:52:06] <vаlexey> не, ну конейно С++ то лучше!
[20:52:08] <vаlexey> :-)
[20:52:26] <vаlexey> во: http://habrahabr.ru/post/198238/
[20:53:31] <vаlexey> что там еще в мире забавного творится - аффтары Rust'a отказались от оптимизации хвостовой рекурсии и сегментированного стека
[20:53:42] <geniepro> ломающие изменения в языке или его либах -- это зло.
[20:53:43] <vаlexey> Что делает язык сразу менее интересным
[20:54:43] <geniepro> у меня есть один проектик на хацкеле (ну помнишь наверное, я там ещё с UTF-8 мучился) -- из-за изменений м либе для байтстрингов с UTF-8 он теперь не компилируется, а переделывать лень )) работает и ладно )
[20:54:54] <vаlexey> :-)
[20:55:09] <vаlexey> ну, у хаскеля то стандарт лишь формален. все на него болт кладут
[20:56:05] <vаlexey> плохо когда есть лишь одна реализация полноценная
[20:56:31] <geniepro> ну, когда куча не совместимых реализаций -- тоже мало хорошего
[20:56:47] <vаlexey> ну, для того стандарты и делают :-)
[20:57:52] <vаlexey> что еще хорошего.. а, да! новый режим игры в WoT! Командный бой таки Ня.
[20:58:27] <geniepro> ну как думаешь, есть перспективы у русскоязычного оберон-сообщества сделать стандарт на оберон и его либы?
когда-то такое пытались сделать (Oakwood), но всё кануло в Лету, имеет ли вообще смысл весь этот оберон?
[20:59:06] <geniepro> мир танков? давно я в него не играл, надоел он мне. как подумаю о прокачке арты с 7 ур до 8 -- ужас-ужас )
[20:59:25] <vаlexey> Oakwood они же придумали не столько стандарт, сколько прагмы для горождения несовместимых диалектов :-)
[20:59:39] <vаlexey> geniepro: а зачем тебе её прокачивать? играй в удовольствие!
[20:59:57] <vаlexey> скажем T-49 аццки играбельная ПТшка. 5 уровень.
[21:00:03] <TRUE> Сделать библиотеку не особо и сложно. Проблема - выбрать, что в этой библиотеке должно быть.
[21:00:16] <geniepro> да она такая косая, какое-там удовольствие )) то из 5 выстрелов ни разу не попадёшь, то все пять выстрелов в цель! чо за дела )))
[21:00:19] <TRUE> а что за командный бой?
[21:00:36] <vаlexey> TRUE: это формат 7/42
[21:01:00] <TRUE> какой-то не интуитивный формат...
[21:01:03] <vаlexey> до 7 танков с каждой стороны, общий уровень до 42. Техника ограничена 8 уровнем
[21:01:15] <TRUE> а
[21:01:16] <vаlexey> да, он более осознанный чем рандом
[21:01:20] <geniepro> Т-49 я как раз пропустил --решил вместо неё на вольверин пойти, а эта росомаха такая тормозная пт, ужас, стоит ли джексон того что бы до него качаться -- не знаю
[21:01:20] <vаlexey> тем мне и нравится :-)
[21:02:02] <TRUE> а разве этот вид боя не всегда был?
[21:02:11] <vаlexey> неа.
[21:02:19] <vаlexey> то есть турниры проводили, но простым смертным доступно не было
[21:02:34] <vаlexey> ты с ротными боями не путаешь?
[21:02:43] <TRUE> собирается команда целиком и ставится в очередь. Не?
[21:02:48] <TRUE> а, да
[21:02:53] <TRUE> а в чём разница?
[21:02:56] <geniepro> как-то я играл (не взводом, а как-то по другому называлось)
нас было 12 от 4 до 6 ур, а врагов -- 10 танчиков 6 ур из одного клана
они нас уделали почти в сухую )))
[21:02:56] <vаlexey> не. тут и автополбор есть.
[21:03:03] <geniepro> да, ротой
[21:03:22] <vаlexey> 7/42 прикольней :-) там максимум 7 танков у каждой из сторон
[21:03:34] <vаlexey> соответственно координация лучше
[21:03:38] <TRUE> один уровень - одно очко?
[21:03:41] <vаlexey> ну и автопоиск есть.
[21:03:43] <vаlexey> да.
[21:03:48] <TRUE> всего 42 очка
[21:04:20] <vаlexey> и, внимание - балансир балансирует по силе команды, а не по технике и не по очкам уровня.
[21:04:48] <TRUE> 7*7=49
[21:04:50] <geniepro> а сила как расчитывается?
[21:04:53] <vаlexey> то есть если вы набрали 7 танков первого уровня (сумма = 7) то вас легко кинет к восьмеркам.
[21:05:02] <vаlexey> ибо коль набрали, значит решили что так будет лучше
[21:05:13] <vаlexey> geniepro: по статистике проведенных командных боев
[21:05:28] <geniepro> да уж, уогда танка 4 ур бросает против 9 ур -- это ваще )
[21:05:30] <vаlexey> но сейчас и этот балансир пока отключен - пока лишь набирается статистика. включат чуть позже
[21:05:49] <vаlexey> 4 ур может кинуть против 9 только в рандоме и только если 4 это ЛТ
[21:07:18] <vаlexey> Вообще, надо руки прямить, ато я пока довольно фигово играю на AMX 13-75. Не понимаю эту машину
[21:07:43] <vаlexey> Пробитие - какашка, урона - мало. Маневренность - так себе. Уровень 7, кидает постоянно к 10.
[21:07:48] <TRUE> а это какой уровень*
[21:07:51] <TRUE> 75
[21:07:56] <vаlexey> 7
[21:07:57] <TRUE> после ёлки?
[21:08:00] <TRUE> а, не
[21:08:09] <vаlexey> после следующего
[21:08:14] <geniepro> Andrei Alexandrescu
Today I committed the first 5112 lines of D code to Facebook's
repository. The project is in heavy daily use at Facebook. Compared to
the original version (written in C++) we've measured massive wins in all
of source code size, build speed, and running speed.


[21:09:13] <geniepro> что на артах меня "радует" -- когда попадаешь в танк (тяж) урон 200, промахиваешься -- урон 300 )))
[21:09:15] <vаlexey> ну вот. судя по размеру - сделал что-то сопоставимое по размерам с компилятором имени Вирта :-)
[21:09:35] <vаlexey> geniepro: на артах бывает еще такая тема - ББшки :-)
[21:09:44] <geniepro> о_О это что?
[21:09:52] <vаlexey> бронебойные же. не фугас
[21:09:54] <vаlexey> на некоторых
[21:10:11] <geniepro> на СУ-8 не было ничего кроме 1 фугаса
[21:10:12] <TRUE> таким если не попал, то никакого урона не будет, так?
[21:10:21] <vаlexey> попал в танк - попал в гуслю. получил 0 дамага :-)
[21:10:26] <vаlexey> угу
[21:10:46] <geniepro> помнится как-то стрельнул в пт-ху -- попал в рядом стоящего ст
[21:11:00] <vаlexey> тоже было недавно
[21:11:11] <geniepro> или ещё -- стрельнул в пт, она отъехала в сторону -- и опа! готова! )))
[21:11:19] <vаlexey> а у тебя 7 уровень? то есть уже не СУ-8, а http://worldoftanks.ru/encyclopedia/vehicles/ussr/su14_1/
[21:11:20] <vаlexey> ?
[21:11:39] <geniepro> ну су-8 давно была, у су-14-1 три вида снарядов
[21:12:03] <vаlexey> именно!
[21:12:04] <geniepro> у меня 4 мастера -- три на артах, 1 на пт М-40 кажись
[21:12:19] <vаlexey> там топовое орудие то же что и у меня на су-14-2 сейчас стоит.
[21:12:44] <vаlexey> ой, предтоповое
[21:12:46] <geniepro> 9 ур? что бы его прокачать -- 63к экспы надо, так уныло )))
[21:12:52] <vаlexey> там еще и 203 мм есть.
[21:13:21] <vаlexey> гм. теперь вопрос - нафига мне холодос, если те же орудия есть на предыдущем уровне?
[21:13:30] <vаlexey> чтобы к более высоким левелам кидало? :-)
[21:13:35] <geniepro> что такое холодос ))
[21:13:46] <vаlexey> су-14-2
[21:13:53] <vаlexey> холодильник же!
[21:14:05] <geniepro> танк 10 ур нужен для того, что бы против более высокоуровневых не кидало )
[21:14:16] <vаlexey> http://worldoftanks.ru/encyclopedia/vehicles/ussr/su-14/
[21:14:28] <vаlexey> да. 10 ур - ты всегда в топе
[21:14:47] <geniepro> су-14-2 БОЛЬШЕ чем су-14-1? куда уж больше-то? )))
[21:15:26] <geniepro> так значит александреску работает в фацебооке?
[21:15:27] <vаlexey> больше
[21:15:42] <vаlexey> именно поэтому его холодильником и назвали. оно огромное и не поворотливое
[21:15:51] <vаlexey> geniepro: ну или работает, или подрабатывает :-)
[21:16:05] <geniepro> а что за с-51? о_О новая арта какая-то?
[21:16:14] <vаlexey> старая
[21:16:19] <vаlexey> она через ветку тяжей прокачивается
[21:16:24] <vаlexey> это же буратино!
[21:16:46] <TRUE> через квас качалась?
[21:16:50] <TRUE> кв2
[21:16:54] <TRUE> то есть
[21:17:22] <vаlexey> угу
[21:17:35] <geniepro> у меня на су-14-1 как раз пушка стоковая от су-14-2 7 ур
[21:17:46] <TRUE> а в обычной игре по 12 танков с каждой стороны?
[21:18:02] <geniepro> когда я её поставил, в первом бою какой-то глюк слуыился -- стреляла она куда-то в бок)))
[21:18:14] <geniepro> по 15
[21:18:23] <vаlexey> 15, да.
[21:18:33] <TRUE> это советские наладчики неправильно её установили
[21:18:37] <geniepro> когда проигрываешь эпично 0-15 -- очень весело ) было у меня как-то раз такое
[21:18:45] <geniepro> впрочем 1 раз было и 15-0
[21:18:54] <vаlexey> да, всякое бывает. это ж рандом
[21:19:07] <vаlexey> можно статистику посмотреть и глянуть какое оно - распределение это :-)
[21:21:41] <geniepro> как-то играл с сотрудников во взводе, его завалили в середине боя, пишет мне -- чо ты не убиваешь никого?
я ему -- да не попадаю я ни в кого!!!
в конце боя 4 фрага сделал, последние 3 вражеских танка забрал )))
[21:22:21] <vаlexey> :-)
[21:22:42] <vаlexey> ну, да. после нерфа арты стало пичально совсем на ней играть
[21:22:51] <vаlexey> хотя, сейчас потихоньку её возвращают :-)
[21:22:57] <geniepro> а чо у арты 10 ур пушка 9??? о_О
http://worldoftanks.ru/encyclopedia/vehicles/ussr/object_261/
[21:23:13] <vаlexey> + как бонус, тяжи стали не пуганными - стоят себе по середине поля, чемодана ждут.
[21:23:57] <TRUE> чемодан?
[21:24:29] <vаlexey> угу. жаргонное название снаряда арты
[21:24:53] <vаlexey> "щща чемодан прилетит!"
[21:24:56] <TRUE> а в самолётики стрелялись?
[21:25:03] <vаlexey> неа
[21:25:07] <vаlexey> я - нет
[21:25:24] <vаlexey> я в танки то играю раз, или два в неделю
[21:25:28] <TRUE> говорят, за игру в самолётики золото на танки дают : ).
[21:25:41] <TRUE> не взлелели самолётики
[21:25:54] <geniepro> я пытался играть в самолётики -- обучение не смог пройти, терпения не хватило )
[21:26:08] <vаlexey> Да, шо мне это золото? Мне и так хорошо. Это ж фан! А фан не в прокачке техники.
[21:26:10] <geniepro> самолётики вроде 12 числа выйдут
[21:26:30] <vаlexey> О! А СУ-14 то, это ж знаменитая Б-4 на гусеничном ходу!
[21:26:48] <vаlexey> Которая в советско-финской войне вызывала лютый баттхерт финнов
[21:27:17] <geniepro> и 12-го же числа вернётся один мой сотрудник, расхотевший в России жить (точнее его жена расхотела), а ведь чуть-чуть и получил бы гражданство по программе переселения
[21:27:24] <vаlexey> http://ru.wikipedia.org/wiki/203-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0_1931_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D0%91-4)
[21:27:46] <vаlexey> " Советские солдаты окрестили её «карельским скульптором» (при стрельбе по финским ДОТам снаряды Б-4 превращали эти сооружения в причудливую мешанину кусков бетона и железной арматуры)."
[21:29:03] <TRUE> то есть, в игре её порезали?
[21:29:09] <TRUE> по точности и мощи
[21:29:39] <vаlexey> ну, наврятли.
[21:29:45] <vаlexey> она стреляла таки раз в две минуты.
[21:30:26] <vаlexey> а тут раз в минуту
[21:30:46] <geniepro> как-то играл не су-122-а, вражеский аротовд начал выпендриваться -- типа не обесудьте вражины, у меня перезарядка 8 сек
в середине боя он пишет -- ну чо кв, понравилось тебе? (ну типа завалил нашего видимо)
и тут его засветили... пока наводился на ту горку, где он с какой-то птхой кружил (прятался от меня наверное), засветка прошла, наугад выстрелил, завалил его, пишет -- сука!!!!
[21:30:52] <vаlexey> ну и ты учти, что реальная физика мира сильно отличается от того "HP" который вылетает из противников
[21:30:55] <geniepro> )) 5 фрагов в том бою сделал на арте
[21:31:22] <vаlexey> Ж-)
[21:31:51] <geniepro> лана, я на ужин сваливаю
[21:32:33] <TRUE> да, я про су100 читал в википедии
[21:32:53] <TRUE> там даже если не развалит танк, так аккустической волной на тот свет отправит
[21:33:19] <vаlexey> танки тоже разные бывают :-)
[21:33:53] <vаlexey> ну и понятно что игра должна быть в первую очередь играбельной, а не реалистичной
[22:23:46] <vаlexey> http://habrahabr.ru/post/201548/
[22:23:51] <vаlexey> кстати, вот
[22:36:02] <vаlexey> это конечно не популярность языков вообще, а скорее характеристика среза активных пользователей хабра
[23:00:13] <vаlexey> и уже ориентируясь на это нужно писать статьи
[23:21:49] <TRUE> в сях функция gets небезопасна? лучше использовать fgets?
[23:26:41] <Jordan> Такой вопрос. В обероне на 32 бит, максимальный тип integer
[23:27:29] <Jordan> Если на компьютере доступно 4 гига, будет ли ос на обероне доступны эти 4 гига?
[23:27:33] <vаlexey> Jordan: если ты про rev 2013, то возможно.
[23:27:49] <TRUE> зависит от реализации
[23:27:49] <vаlexey> скажем так, оно там точно не менее 32 бит
[23:28:01] <Jordan> До ревизии 2013 нельзя?
[23:28:08] <vаlexey> Jordan: будет. ведь в Обероне нет конвертации из INT в POINTER
[23:28:26] <TRUE> дело в пространстве ввода-вывода
[23:28:51] <TRUE> но раз линукс может, значит можно написать так, чтобы было доступно 4 гига
[23:29:09] <Jordan> Но в си есть uint64
[23:29:18] <vаlexey> Jordan: нету
[23:29:23] <Jordan> uint32
[23:29:30] <TRUE> дело не в типе данных
[23:29:35] <Jordan> без знака
[23:29:35] <TRUE> а в адресации
[23:29:38] <vаlexey> В С99 и в С++11 есть только uint64_t
[23:29:40] <vаlexey> :-)
[23:29:47] <vаlexey> находится в stdint.h
[23:29:49] <Jordan> адресация же происходит через типы?
[23:30:11] <vаlexey> Jordan: ась? указатель это указатель, int это int
[23:30:24] <Jordan> Тогда я запутался
[23:30:29] <vаlexey> если в языке эти две сущности не пересекаются никак, то битность инта на адрусуемую память никак не влияет
[23:30:45] <Jordan> Нето.
[23:30:49] <TRUE> в сях функция gets небезопасна? лучше использовать fgets?
[23:30:54] <Jordan> да
[23:31:18] <Jordan> Не забудь про коварный '\0'
[23:31:19] <vаlexey> единственная трабла которая может с тобою в Обероне приключиться на 64битах - ты не сможешь массивах обращаться к элементу индекс которого больше чем 2^31
[23:32:01] <TRUE> ноль - это ерунда. Он сам станет
[23:32:18] <vаlexey> char *gets( char *str );
(deprecated)

[23:32:32] <Jordan> fgets это не readln в паскале
[23:32:40] <vаlexey> gets не рекомендуется пользоваться
[23:33:00] <vаlexey> http://en.cppreference.com/w/c/io/gets
[23:33:12] <vаlexey> Именно в Си
[23:33:13] <Jordan> В fgets нужно передать конкретное число, сколько считывать. Этого может не хватить
[23:33:20] <vаlexey> В Си11 (не С++) ему есть замена
[23:33:37] <Jordan> Допустим буыера 4096 может не хватить
[23:33:47] <Jordan> Что бы прочитать всю строку
[23:34:03] <TRUE> char *fgets(char *s, int n, FILE *stream);

fgets читает не более n–1 символов в массив s, прекращая чтение, если встретился символ новой строки, который включается в массив; кроме того, записывает в массив '\0'. Функция fgets возвращает s или, если исчерпан файл или обнаружена ошибка, NULL.
[23:34:16] <vаlexey> fgets идет фпеч
[23:34:23] <TRUE> почему?
[23:34:24] <Jordan> Тогда прийдётся копировать в дин память и читать дальше до конца, и переодически аллоцировать буффер
[23:34:41] <vаlexey> а зачем? есть же кошерный gets_s
[23:34:50] <TRUE> нет кошерного
[23:34:53] <vаlexey> я же кинул ссылку
[23:34:55] <TRUE> у меня си 89
[23:35:07] <vаlexey> это ты где такое выкопал?
[23:35:15] <TRUE> что выкопал?
[23:35:18] <Jordan> [23:34:53] <TRUE> у меня си 89. Бог в помощь.
[23:35:31] <vаlexey> C89
[23:35:35] <TRUE> я должен пользоваться стандартом с89
[23:35:40] <vаlexey> o_O
[23:35:42] <vаlexey> O_o
[23:35:47] <vаlexey> кому должен? зачем должен?
[23:35:58] <vаlexey> (и писать исключительно под XT!)
[23:36:05] <TRUE> я типа второе образование получаю
[23:36:15] <vаlexey> ужас
[23:36:20] <TRUE> не под XT, а под XP
[23:36:31] <Jordan> TRUE оказывается мученик. :-)
[23:36:41] <TRUE> на вижуал студии на смеси сей и плюсов
[23:36:56] <vаlexey> где мой осиновый кол?
[23:37:15] <TRUE> так fgets подойдёт или лучше уж gets?
[23:37:39] <TRUE> это я как-нибудь переживу. А вот потом она нам ещё ООП объяснять будет...
[23:37:45] <vаlexey> да все подойдет, чо.
[23:37:53] <vаlexey> гы-ы