[00:20:23] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (a) на <https://windows-cdn.…>
брр, над на gtk писать все https://github.com/dino/dino
[07:56:34] <ada_ru> (Vinpuh) Только обсуждали, а jetbrains что-то написала: We’ve migrated from JavaFX to JCEF (Chromium Embedded Framework). Starting with v2020.2, we stop bundling JavaFX and start offering it as a separate plugin so that external plugins that depend on JavaFX can use it as a dependency.
[10:54:27] <ada_ru> (a) Ada Rapporteur Group (ARG) Meeting Minutes
https://www.reddit.com/r/ada/comments/i09xb8/ada_rapporteur_group_arg_meeting_minutes/?utm_medium=android_app&utm_source=share
[10:57:46] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (I_vlxy_I) на <swing - one love!>
а как же Ada?
[10:58:00] <ada_ru> (a) Пишите на тикле. Нафига погоня за Фреймворками. Тут один раз напишешь и сто лет работать будет
[10:59:01] <ada_ru> (a) Все что связано с явой = временно
[10:59:48] <ada_ru> (a) Даже я не погромист это понимаю
[11:17:55] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (a) на <Пишите на тикле. Наф…>
ну на gtk тоже самое
[11:18:34] <ada_ru> (gavr123456789) gtk 2 вышел в 2002, мы пишем на нем сейчас
[11:46:25] <ada_ru> (Victor)  отвечает (a) на <Все что связано с яв…>
Точно: см. выше про эксплуатацию ПО.
[12:57:59] <ada_ru> (Vinpuh) картинка https://www.ada-ru.org/files/bot/2020-07-30-x26.jpg
[12:59:56] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (Vinpuh) на <>
Ого. Кстати, а Ada хорошо дружит с событийными моделями?
[13:02:27] <ada_ru> (a) Как там у классиков. Чем выше взлет, больнее падать?
[14:15:51] <ada_ru> (reznikmm)  отвечает (Vinpuh) на <>
Круто !👌 А это что за рейтинг?
[14:18:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) Tiobe?
[14:19:35] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (reznikmm) на <Круто !👌 А это что з…>
http://pypl.github.io/PYPL.html
[15:08:15] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Vinpuh) на <Только обсуждали, а …>
Ну с учетом того, что JavaFX там юзалась для веб-контента, это логично. Коль скоро они не для гуя его юзали, а как браузер
[15:30:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) Rust вошёл в 20 самых популярных языков по рейтингу Redmonk https://opennet.ru/53458/
[15:40:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) Это отсюда.
[15:50:09] <ada_ru> (reznikmm) > The PYPL PopularitY of Programming Language Index is created by analyzing how often language tutorials are searched on Google

Надо каждый день ходить искать учебники по Аде!
[15:51:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) при этом их должно быть не так то легко найти!
[15:51:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) чтобы поисковых запросов было побольше
[15:51:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) если материал весь доступен и понятно где лежит (или вообще идет в поставке с IDE и компилятором) - это ПЛОХО
[15:51:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) и вредит рейтингу
[15:52:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) также плохо если язык прост и логичен, тогда можно просто кодить, а не проводить 90 процентов времени на стековерфлоу в поисках ответа как сделать и почему оно работает вот так, а не иначе
[16:03:27] <ada_ru> (a) https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53459
[16:03:38] <ada_ru> (a) Шифруйте
[18:50:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) btw: swing в idea никуда не девается. Так что - свинг — единственный адекватный GUI который идёт искаропки вместе с любым SDK языка и является частью стандартной либы языка.
[18:50:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) Лучше - пока никто не придумал. В том числе в других ЯП
[20:35:56] <ada_ru> (gavr123456789) Тоже самое могу сказать о ГТК
[20:42:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) ГТК, к сожалению, не является частью стандартной либы какого-либо ЯП
[20:42:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) разве что, быть может.. Vala?
[20:46:12] <ada_ru> (gavr123456789) да, для vala это пожалуй можно сказать натив, GLib там вместо std по сути
[20:47:17] <ada_ru> (gavr123456789) но все равно натив для языка не обязательно, я сейчас на работе занимаюсь gtk ERP системой на шарпах
[20:47:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, хорошо когда оно есть натив. безусловно без натива жить вполне можно
[20:48:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) вон, Qt например, или wxWidgets
[20:48:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) или FLTK
[20:49:13] <ada_ru> (gavr123456789) не понял, это же все тоже нативные фреймворки, как раз swing единственный не нативный
[20:49:37] <ada_ru> (gavr123456789) и судя по работе идей прям такое себе по производительности
[20:50:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) идея ж не гуём тормозит
[20:51:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) эмм.. у нас случился мисандерстендинг - нативный для оси, или нативный для языка и часть языка? :-)
[20:51:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) Qt - такое себе по степени нативности. они ж там сами контролы свои рисуют.
[20:51:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) также как и браузер какой-нибудь
[20:51:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть Qt настолько же нативен, как и электрон как и swing
[20:51:53] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (I_vlxy_I) на <разве что, быть може…>
О. А прикольный язык :) Потоки есть, работа с DB есть, работа с сетью есть, что ещё нужно? *Кажется, это к смене ника...*
[20:51:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) нативный - это AWT например
[20:52:32] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (foxtran) на <О. А прикольный язык…>
хех, мой любимый яп сейчас, переодически доку для него обновляю, страницу тредов только позавчера обновил
[20:53:15] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (I_vlxy_I) на <нативный - это AWT н…>
а, ну нативные по выгляду, это уже спложные компромисы
[20:53:28] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (gavr123456789) на <хех, мой любимый яп …>
а у вас чатика в ТГ нет? синтаксис приятный - почти C#, который я люблю, но он для моих задачек немного тормозной :(
[20:53:31] <ada_ru> (gavr123456789) то что пытается мимикрировать на каждой платформе выглядит плохо на всех
[20:55:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, то есть Qt, GTK etc
[20:55:08] <ada_ru> (gavr123456789) то что использует нативные фреймворки каждой платформы, на линуксе будет юзать либо GTK пойдет под KDE, либо наоборот, + будет ограничино минимальной функциональностью (шоб вот этот контейнер например был во всех фреймворках, если он есть в GTK, но нет допустим в WPF то и использовать его не выйдет)
[20:55:39] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, то есть Qt, GTK …>
GTK выглядит одинаково везде
[20:56:12] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (foxtran) на <а у вас чатика в ТГ …>
https://t.me/codefaq
[20:56:52] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (gavr123456789) на <GTK выглядит одинако…>
ой, нет. не одинаково. от системных настроек и опцией самиго GTK СИЛЬНО зависит.
[20:56:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) под виндой - часто ужас и кошмар
[20:57:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) какой-нибудь пиджин под убунтой и под виндой.
[20:57:12] <ada_ru> (gavr123456789) Мы  буквально сегодня это фиксили хех
[20:58:07] <ada_ru> (gavr123456789) Program Files x86/Gtk/etk прописываем в файлике название темы которую использовать по умолчанию, туда же пихаем тему
[20:58:32] <ada_ru> (gavr123456789) поставили пока что breeze, и прям замечательно выглядит
[20:59:08] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (gavr123456789) на <https://t.me/codefaq>
Спасибо :)
[21:03:30] <ada_ru> (gavr123456789) и сами гткшники на сайте пишут  при желании поставить win10 тему https://www.gtk.org/docs/installations/windows/ https://www.ada-ru.org/files/bot/2020-07-30-x27.jpg
[21:04:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) и оно будет пытаться мимикрировать, но криво? :-)
[21:04:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну и, как это обычно бывает - допилить паяльником. аккуратно
[21:07:31] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (I_vlxy_I) на <и оно будет пытаться…>
да, лично я против этого, и стандартная адваита выглядит замечательно, но у нас GTK2, который выглядит около winxp, поэтому закинуть ему какую-нибудь тему было просто необходимо
[21:08:04] <ada_ru> (gavr123456789) https://github.com/QualitySolution/Vodovoz
[21:08:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) оу
[21:08:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) а маршруты вы прям по картам строите? роутер свой, или сервисом гугловым пользуетесь?
[21:08:56] <ada_ru> (gavr123456789) жуткое легаси, начинавшееся без архитектуры, медленно переезжаем на MVVM, а потом может на GTK 3 свапнемся, эхх
[21:09:47] <ada_ru> (gavr123456789)  отвечает (I_vlxy_I) на <а маршруты вы прям п…>
и маршруты по карте строим, котору можно свапать на любую из около 8, и районы доставки со скидками рисуем, и бензин МЛ считаем
[21:12:13] <ada_ru> (gavr123456789)  цитирует (gavr123456789)
<прислал документ>
[21:12:14] <ada_ru> (gavr123456789)  цитирует (gavr123456789)
<прислал документ>
[21:12:59] <ada_ru> (gavr123456789) и это наверное самое меньшее чем эта штука занимается хех
[21:13:30] <ada_ru> (gavr123456789) картинка https://www.ada-ru.org/files/bot/2020-07-30-x28.jpg
[21:19:03] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (gavr123456789) на <и маршруты по карте …>
а как вы граф дорог вытаскиваете из них? ведь гугл, как я помню, не выдает например граф дорог
[21:19:31] <ada_ru> (gavr123456789) Из OSM
[21:19:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) но там тоже графа дорог нет :-) он оттуда генерируется не тривиально, насколько я помню
[21:20:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну и значит вы таки по одной карте маршруты стороите - по osm?

граф дорог из osm генерите сами? а роутер тоже свой?
[21:21:06] <ada_ru> (gavr123456789) Насколько я помню там бесконечный xml геометрии, я не в курсе, это Ганьков делал, помойму вот тут https://github.com/QualitySolution/GMap.NET
[21:21:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) там xml (или протобаф) он конечно типа векторыный, но графа дорог как такового там нет. там полигоны для визуализации по факту.
[21:22:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть это рисовашка
[21:22:37] <ada_ru> (gavr123456789) а не, не там
[21:22:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) я немного упарывался в osrm ( http://project-osrm.org/ ) и смотрел как там именно граф генерится. там не сказать чтобы тривиально из osm файликов получить графьё
[21:23:47] <ada_ru> (gavr123456789) То что нужно походу не открыто у нас, я тут всего полтора месяца, пока что в процессе вникания
[21:25:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) хех. ну вот :-(
[21:25:55] <ada_ru> (gavr123456789) туда я еще не лазал https://www.ada-ru.org/files/bot/2020-07-30-x29.jpg
[21:26:25] <ada_ru> (gavr123456789) Но в планах у нас перейти на NoSQL для упрощение автодополнения адресов
[21:27:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) оу, так вы osrm плюсовый юзаете? точнее, видимо, граф который он умеет порождать. хотя, может и маршрутизацию тоже через него
[21:30:30] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (gavr123456789) на <>
нет ни Ады, ни Фортрана =)
[21:34:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) а, так в доке ж даже написано, что оно osrm юзает как сервис.
[21:37:09] <ada_ru> (gavr123456789) дада, у нас пока что мало технических задач решается, по сравнению с бизнес задачами, но меня как раз взяли чтобы другой чел перешел полностью на технические, и мы наконец то перешли на MVVM
[21:37:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) да не, это вполне норм решение
[21:37:38] <ada_ru> (gavr123456789) И в том числе одна из технических это разобраться в выборе nosql, потыкать, и попробовать собственно интегрировать
[21:39:34] <ada_ru> (gavr123456789) мы возим в облась довольно много, поэтому из адреса нужно получать координаты, по которым водители будут ездить, иногда клиент вообще говорит по ориентирам вместо адреса, вот автодополнение сейчас кривовато работает
[21:40:08] <ada_ru> (gavr123456789) теоретически nosql для хранения всего этого идеально ложится
[22:46:36] <ada_ru> (a)  отвечает (foxtran) на <Спасибо :)>
Где стандарт по Фортрану! Куда пошел! ;)
[22:54:52] <ada_ru> (a) Фигня с джаббером происходит
[22:56:51] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (a) на <Где стандарт по Форт…>
Пойду на ФортранКоне поищу)
[22:58:56] <ada_ru> (a) https://www.google.com/url?q=http://acmg.seas.harvard.edu/geos/wiki_docs/compilers/main_for_lin_v11.pdf&sa=U&ved=2ahUKEwiKkP313fXqAhWgAxAIHW4bD1UQFjACegQIChAB&usg=AOvVaw3zZdFHTL2dIJSThXpleZgq оно?
[23:00:58] <ada_ru> (a) https://software.intel.com/content/www/us/en/develop/documentation/fortran-compiler-developer-guide-and-reference/top.html
[23:01:25] <ada_ru> (a) Или это руководства но не стандарт
[23:01:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) это ваще интел какой-то
[23:01:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) интел не нужен
[23:06:17] <ada_ru> (a) Книжку чапмана нашел. Фортран для учёных и инженеров
[23:06:43] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (a) на <Книжку чапмана нашел…>
ага
[23:06:47] <ada_ru> (foxtran) ищу стандарт
[23:06:55] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (a) на <Книжку чапмана нашел…>
https://fortran-lang.org/learn/
[23:07:24] <ada_ru> (a) Так я так понимаю самый последний и правильный это и есть Интел?
[23:07:39] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (a) на <Так я так понимаю са…>
https://j3-fortran.org/doc/year/18/18-007r1.pdf
[23:08:14] <ada_ru> (foxtran)  отвечает (a) на <Так я так понимаю са…>
я gFortran предпочитаю, так как в нем куча ворнингов имплементировано
[23:28:45] <ada_ru> (a) Спасибо