[00:26:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://rossaprimavera.ru/news/f7b5f652
[00:26:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) Согласно ему, отечественное хранилище должно появиться уже к 2021 году, а к 2024 к нему должно добавиться еще четыре."
[00:26:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) что-то я не понял, нафига пять гитхабов то? (идентичных натуральному)
[01:08:05] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <что-то я не понял, н…>
Чтобы полнее освоить бюджеты, очевидно же. :)
Чиновничий класс себя настолько дискредитировал тупостью и жадностью, что совсем нет веры в то, что они могут что-либо полезное для общества делать...
[01:08:37] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Чтобы полнее освоить…>
лучше бы яндекс сделал 🙂 аркадия то хороша! вебморда хорошая, можно даже по коду навигироваться
[01:08:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть по сути, у яндекса есть площадка внутренняя аля гитхаб
[01:08:58] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <лучше бы яндекс сдел…>
В целом да, но есть ньюансы :)
[01:09:57] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <то есть по сути, у я…>
Там под капотом далеко не гит и это создаёт серьёзные трудности. До сих пор многие команды упираются ногами и руками и не заезжают в аркадию, продолжают сидеть на гитхабе.
[01:10:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, теперь то Арк!
[01:10:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) а так да, svn
[01:11:09] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, теперь то Арк!>
Ага, иногда при мерджах так косячит, что потом несколько дней тратишь, чтобы нормально всё востановить
[01:11:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) хы
[01:11:19] <ada_ru> (vasil_sd) Арк ужасно сырой ещё
[01:11:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, допилят.
[01:11:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) к 2021 году 🙂
[01:11:49] <ada_ru> (vasil_sd) :) я уже это не застану....
[01:12:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) сегодня слышал мнение от одного бывшего яндексоида, что в яндексе капец с документацией
[01:12:11] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <:) я уже это не заст…>
решил сбежать?
[01:12:13] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <сегодня слышал мнени…>
Гыыыыы
[01:13:03] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <сегодня слышал мнени…>
Я в ноябре ругался с начальством, чтобы выделить неделю на документирование проекта....
Запретили....

Теперь перед увольнением договорился, что две недели пишу доки на проект....
[01:13:57] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <решил сбежать?>
Да, припекло уже конкретно.

Яндекс - это быстро, модно, молодёжно. Тупо, глючно, ненадёжно...
[01:14:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) а куда дальше?
[01:14:28] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Да, припекло уже кон…>
про надежность тоже многие бывшие жалуются
[01:14:50] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <а куда дальше?>
Пока думаю. Звыли на старую работу, где ещё RTL-щиком работал
[01:15:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) да ладно доки, я помню как чел добавил к кода КОМЕНТАРИ (чужому), ибо там было тяжело разобраться, так ему зарубили на ревью - типа комменты в коде это плохо 🙂
[01:15:57] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <да ладно доки, я пом…>
Да, у меня уже цензурных слов не осталось относительно рабочих процессов в Яндексе.
[01:16:07] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Пока думаю. Звали на…>
RTL - это что?
[01:16:17] <ada_ru> (vasil_sd) Verilog/VHDL и пр
[01:16:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ааа... FPGA всякое
[01:16:39] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Да, у меня уже цензу…>
КАТИИИ!
[01:17:22] <ada_ru> (vasil_sd) Я когда-то в Элвисах работал. Вот над этим: https://habr.com/ru/post/329864/
[01:18:03] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <КАТИИИ!>
Из Яндекса сейчас бегут активно довольно хорошие разработчики. Ибо достало....
[01:18:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну, с учетом того, что теперь там Тигран...
[01:18:52] <ada_ru> (vasil_sd) Сегодня отдал заявление на подпись и сразу настроение хорошее стало :)
[01:22:24] <ada_ru> (I_vlxy_I) :-)
[01:23:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да, сегодня ещё с одним челом общался, который ушёл из яндекса к нам - был очень счастливый :-)
[01:24:54] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Да, сегодня ещё с од…>
Да, всех кого я знаю из бывших Яндексоидов  - все уходят счастливые.
Яндекс - это тупой конвеер, где ещё и работать нормально не дают.

Долго могу ругаться по этому поводу....

Но не буду, ибо пошли они, чтобы ещё голову себе этой ерундой забивать.... :)
[01:25:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ага :-)
[01:27:05] <ada_ru> (vasil_sd) Показательно: я у одного базового тула, которым 161 проект пользуется, поднял покрытие тестами с 16% до 98.5 и добавил нужный мне функционал.
Так вместо спасибо, ещё наехали, типа зачем время тратил, этого в голзах не было....
[01:29:33] <ada_ru> (I_vlxy_I) :-D
[01:30:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) Инициатива наказуема в яндексе. Причём наказуема не ответственностью, а непосредственно.
[01:30:33] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Инициатива наказуема…>
Там наказуема даже не инициалива, а рациональное мышление в целом.
[01:31:27] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Там наказуема даже н…>
Надо фигачить то, что скажут.
[01:32:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну и вообще, по ощущениям, на детский сад смахивает. Типа мы офигенная семья, все дела.
[01:32:38] <ada_ru> (Mikhail) /Ada_Blah_Blah_Blah
[01:32:53] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Надо фигачить то, чт…>
Так там часто говорят противоречивые вещи. Мой начальник говорит - нужно быстро-быстро в прод, нефиг дизайнить че-то думать и пр. А начальник начальника - типа давайте подумайте, распланируйте и тд. Шиза полнейшая
[01:34:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) но зато у яндекса внутренная инфраструктура довольно прилично работает - вся эта сборка приложений, тестирование, выкатка в прод
[01:34:58] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Ну и вообще, по ощущ…>
Да, насколько я понял, это специально так.

Ориентируются на хипстеров, молодёжь, тусовки и пр.

Молодые олимпиадники могут быстро кодить, платить им нужно меньше, чем профи с опытом, на поддержку и развитие софта наплевать ибо горизонт планирования полгода от силы. То есть расчёт на дёшевых студентов.
[01:35:04] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <но зато у яндекса вн…>
Ха-ха
[01:35:29] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Ха-ха>
ну, я видел сильно хуже 🙂
[01:35:42] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <но зато у яндекса вн…>
Там с переездом из одной инфры в другую - perpetuum mobile.
[01:36:16] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Да, насколько я поня…>
плюс если ты работаешь сразу в яндексе, то ты в яндексе можешь остаться очень на долго - у тебя банально в резюме ни одной технологии же не появится, ведь ты изучал только внутренние яндекс-технологии скорее всего 🙂
[01:36:18] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, я видел сильно х…>
А мне повезло, я видел намного лучше в небольшом американском стартапе
[01:36:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) в идеале яндексу бы еще и свой ЯП забабахать...
[01:36:55] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <плюс если ты работае…>
Да, и на это расчет тоже. Плюсовые либы свои, тулы сборки свои и пр.
[01:37:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) YT и прочее тоже своё
[01:37:18] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <в идеале яндексу бы …>
Так уже бабахают потихоньку.... :) Такое убожество....
[01:37:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) оу! а на базе чего и на что похоже?
[01:38:05] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <оу! а на базе чего и…>
ЯСкрипт. Похоже на хрень, которая может транслироваться в несколько других языков.
[01:38:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) погоди, оно случаем в YT не юзается? может я даже и видел что-то
[01:39:07] <ada_ru> (vasil_sd) Так как нормальных спецов по языкам и компиляторам/трансляторам в Яндексе почти нет, и лексерами с парсерами почти никто не умеет пользоваться, можешь предствить себе это убожество...
[01:39:36] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <погоди, оно случаем …>
Там что-то производное от SQL + питоновский АПИ + плюсовый АПИ.
[01:39:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, что-то среднее между перлом и js должно получиться тогда 🙂
[01:40:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) с нескучными ключевыми словами
[01:40:06] <ada_ru> (vasil_sd) YT - для Яндекса - это на удивление неплохая поделка получилась...
[01:40:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, ClickHouse тоже ничо так. тем более, что опенсурс
[01:41:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) я туда даже что-то запушил как-то, когда уже в яндексе не работал
[01:41:21] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, что-то среднее м…>
Ну как бы.... Там лажа полная
[01:42:37] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, ClickHouse тоже …>
Да, у Яндекса есть несколько вещей, за которые даже вроде не стыдно. Но всё остальное - это стыд.

Я думаю скоро мне будет стыдно за строчку в своеё трудовой....
[01:43:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, не все так плохо таки. код яндекса никто не видит, а его присутствие на рынке в разных сферах увеличивается
[01:43:59] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, не все так плохо…>
Там такой перерасход ресурсов на разработку и поддержку.... Скоро у Яндекса просто бабла не будет хватать поддерживать и развивать это болото
[01:44:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) яндекс колонка! алиса!
[01:44:18] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <яндекс колонка! алис…>
:)))))
[01:44:53] <ada_ru> (vasil_sd) На колонку столько нареканий. Даже у лояльных Яндекоидов.
[01:44:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) кстати, потыкал колонку - это тоже стыд. она подключается к телевизору. на борту там, как я понимаю, андроид. но яндекс карт там не установлено, браузера - тоже нет.
[01:45:16] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть алиса знает про яндекс карты и умеет их открывать, но только не на устройстве которое целиком ради алисы сделано
[01:45:33] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <кстати, потыкал коло…>
Ага, стыд. До сих пор до ума довести не могут.
[01:45:59] <ada_ru> (vasil_sd) Я не знаю кто и зачем принимал решения такие сырые продукты на рынок выбрасывать.
[01:46:13] <ada_ru> (vasil_sd) Я.телефон ещё - ваще ужос.
[01:46:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) надо быстрее выходить на рынок же!
[01:47:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) сейчас ведь и мыло.ру и сбербанк и хз кто еще колонки выпустят
[01:47:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) СТОЛБИТЬ РЫНОК!
[01:47:39] <ada_ru> (vasil_sd) Ага, и офигенно подмочить себе репутацию...
[01:49:05] <ada_ru> (vasil_sd) Ладно, я доверифицировал битовые операции в TLSF, сделал модель для блоков памяти и списков свободных блоков, немного аксиоматики добавил и теперь можно идти спокойно спать... :)
[01:49:22] <ada_ru> (vasil_sd) Спокойной ночи
[01:50:24] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Спокойной ночи>
Спокойной ночи
[01:50:28] <ada_ru> (I_vlxy_I) Тоже спать пойду
[06:22:56] <ada_ru> (HeadcrabInMyRoom)  отвечает (vasil_sd) на <Да, припекло уже кон…>
s/Яндекс/Гугл/
[08:17:10] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (HeadcrabInMyRoom) на <s/Яндекс/Гугл/>
Ну, Гугл всё-таки технологически попродвинутей существенно. Язык вон неплохой сделали, Tpu смогли довести до ума, и даже формальные методы иногда применяют :)
Хотя, как и в любой корпорации, ориентированной на бабло, присутствуют все сопутствующие негативные эффекты...
[08:22:21] <ada_ru> (HeadcrabInMyRoom) ну я не могу пользоваться ни одним их продуктом, везде "тупо, модно, молодежно"
[08:22:25] <ada_ru> (HeadcrabInMyRoom) разве что поиском
[08:50:10] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (HeadcrabInMyRoom) на <ну я не могу пользов…>
Продукты для пользователя - это довольно субъективно. Из пользовательских мне почти ничего не нравится ни у одних ни у других. А если рассматривать технологии и инструментарий, то мне, например, Геррит больше нравится чем Аркадия, причем именно архитектурой и логикой ( интерфейс - это вкусовщина).
Го с экосистемой вполне себе хорошая вещь. И тд.
Ну и много чего у Гугла проектируется более грамотно, с инженерным подходом, в отличии от.
[10:25:01] <ada_ru> (teh_div)  отвечает (Лекс) на </Ada_Blah_Blah_Blah>
/Ada_Blah_Blah_Blah
[13:03:28] <ada_ru> (Лекс)  отвечает (vasil_sd) на <Продукты для пользов…>
Коллега, подскажите какие разделы математики нужно знать для составления спек на по?
[13:04:35] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (Лекс) на <Коллега, подскажите …>
Если имеются ввиду формальные спеки, то ZFC, логика первого порядка, автоматы, темпоральные логики. Это необходимый минимум. Но там очень глубоко знать не нужно.
[13:05:11] <ada_ru> (vasil_sd) Более того, современные тулы хорошо это прячут от пользователя, и можно всё это практически не знать или знать поверхностно.
[13:05:21] <ada_ru> (Лекс) ZFC? впервый раз слышу
[13:05:44] <ada_ru> (Лекс) Планирую писать на Alloy
[13:05:50] <ada_ru> (vasil_sd) теория множеств, Цермело-Френкеля с Аксиомой выбора. Одна из самых популярных
[13:06:06] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (Лекс) на <Планирую писать на A…>
Тогда ещё хорошо реляционную логику/алгебру
[13:06:28] <ada_ru> (Лекс) понял, спс
[13:16:41] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (Лекс) на <понял, спс>
Я вот тут много ссылок в конце понаписал: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/471012/
[13:17:36] <ada_ru> (vasil_sd) Там именно Alloy
[13:18:01] <ada_ru> (Лекс)  отвечает (vasil_sd) на <Я вот тут много ссыл…>
отлично, ещё одно спс)
[13:18:10] <ada_ru> (vasil_sd) Да не за что :)
[13:33:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да, человек который может, хочет и специализируется на подобных вещах - редкий специалист. И редкие вакансии.
[13:34:13] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Да, человек который …>
Да, к сожалению :(
И в России - особенно, а уезжать - не хочется.... :(
[13:34:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да в России хоть что-то выкатить бы в прод, а уж корректность формально доказанная...
[13:35:11] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Да, к сожалению :(
И…>
А хуавей не рассматривал в Москве?
[13:36:45] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <А хуавей не рассматр…>
Посмотрим. У них там есть карантнинный период для Яндексоидов, МТС'ников и пр. Бывшие коллеги из Интела, что там работают рассказывали.
После этих контор Хуавей ещё пол-года не берёт сотрудников на работу. Чтобы типа не ссорится с нашим крупным бизнесом
[13:37:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) Фигасе!
[13:39:39] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Да в России хоть что…>
Когда шёл в Яндекс, думал по-наивности, что здесь всё-таки есть где-то инженерный подход. Облака там (начитавшись про Amazon Web Services и пр), беспилотники и тд.
Оказалось что нет, никому не нужны не то что формальные спеки и модели, даже нормальное сопровождение проектов почти нигде не нужно.
Потыкался туда и сюда и понял, что работы тут для меня нет в обозримое время.
Может, конечно плохо искал, но вот такие результаты получились
[13:40:08] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (vasil_sd) на <Когда шёл в Яндекс, …>
Но работает же! :-)
[13:40:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) А обложка всегда ярче чем содержание
[13:40:35] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Но работает же! :-)>
Ага, с диким оверхедом по усилиям людей и количеству потраченных нервов...
[13:40:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну и команды разные - яндекс большой, смотря как попадёшь
[13:40:44] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <А обложка всегда ярч…>
Это точно
[13:41:45] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Ну и команды разные …>
Я успел пообщаться с несколькими командами, которые там что-то хотели делать надёжного.
Оказалось - это просто ПР и громкие заявления. В реальности, когда голзы, KPI и пр - надёжность никому не нужна.
[13:42:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну, KPI может быть и по надежности софта, так то
[13:56:53] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Ну, KPI может быть и…>
Может, но не бывает :)
[14:13:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) У нас, кстати, перед релизом идёт тестирование и верификация несколько месяцев (кодовая база при этом естественно заморожена)
[14:13:40] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <У нас, кстати, перед…>
Верификация в каком  смысле?
[14:13:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) Не в математическом :-)
[14:14:24] <ada_ru> (I_vlxy_I) Человеки проверяют софт целиком на соответствие требованиям. Мы ж под регуляцией - медицина.
[14:14:48] <ada_ru> (vasil_sd)  отвечает (I_vlxy_I) на <Не в математическом …>
Просто есть довольно четкая терминология: нестрогая проверка на соотв. спекам обычно в литературе называют валидацией, строгую - верификацией
[14:15:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) Плюс критический баг в пробе нам стоит весьма дорого - откатить версию очень сложно. И каждый медицинский кейс хранится вечно. Если он побился, то не так просто восстанавливать.
[14:16:27] <ada_ru> (vasil_sd) По классификации EAL (https://en.wikipedia.org/wiki/Evaluation_Assurance_Level) - на каком макс уровне у вас идёт разработка?
[14:16:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) Особенно с учетом того, что это персональная информация и медицинская информация. Закон тут строг.
[14:18:21] <ada_ru> (Eugene)  отвечает (I_vlxy_I) на <Человеки проверяют с…>
так это не верификация, а аудит для сертификации?
[14:18:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) Не могу сказать
[17:58:36] <ada_ru> (Максим) https://blog.adacore.com/the-emergence-of-a-new-ada-era
[18:32:22] <ada_ru> (Gourytch) из прекрасного и не про аду (не про аду - это же традиция, не?)

https://www.reuters.com/article/us-apple-fbi-icloud-exclusive/exclusive-apple-dropped-plan-for-encrypting-backups-after-fbi-complained-sources-idUSKBN1ZK1CT