[00:44:55] <ada_ru> (t91x0) Делюсь прекрасным (там дальше продолжение есть, про смм)
[00:45:11] <ada_ru> (t91x0) Как отбирать сотрудников в ИТ-компанию: нужно взять сложную головоломку, собрать ее наполовину и предлагать кандидатам собрать ее до конца. В зависимости от результата:

- кандидат собрал головоломку правильно и до конца — специалист идет в отдел разработки;

- кандидат сломал головоломку в процессе сборки — специалист идет в отдел тестирования;

- кандидат разобрал головоломку до нуля — специалист идет в отдел анализа;

- кандидат сказал, что наполовину собранная головоломка и так выглядит неплохо — специалист идет в отдел внедрения;

- кандидат не заметил просьбы собрать головоломку - метит в менеджеры проекта.
[01:24:33] <ada_ru> (Satyri0n) Я не так делаю )
[07:43:41] <ada_ru> (s4msg) - кандидат настаивал, чтобы головоломку собирали вы сами – метит в начальники отдела разработки;
[11:52:56] <ada_ru> (I_vlxy_I)  цитирует (MasterZiv)
ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС!

Когда Дельфи похоронят, Мир вздохнёт спокойно!
[11:53:01] <ada_ru> (I_vlxy_I)  цитирует (MasterZiv)
Можно будет всем кто ещё держить проекты на этом дерьме ехидно говорить : "Ну, что, переписать ваш проект на нормальный С++?"
[11:58:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) Кстати, вот вам немного нормального c++: https://godbolt.org/g/GyqdjH
[12:06:40] <ada_ru> (nitrocerber) Я так понимаю, по логике оратора в день "похорон" все тулчейны получат order 66 и перестанут работать?)
[12:09:11] <ada_ru> (I_vlxy_I)  цитирует (MasterZiv)
Да можно много чего попробовать, только писать GUI на этом Лазарусе, ну, это просто ...
Кстати, очень говорящее название.
Типа чтобы поддежрать жизнь давно мёртвого зомби, сделали ещё одного воскресшего мертвеца.
[12:09:15] <ada_ru> (I_vlxy_I)  цитирует (MasterZiv)
Т.е. если хочешь быть 100% некрофилом, Лазарус -- для тебя!
[12:09:17] <ada_ru> (I_vlxy_I)  цитирует (khudobin)
Меня тоже от Лазаруса бомбануло, когда я про него услышал. Но тем не менее.
[12:09:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) у народа всё же явно детская травма 😊
[12:09:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) непонятная мне
[12:18:13] <ada_ru> (nitrocerber) Синдром утёнка
[12:18:33] <ada_ru> (nitrocerber) Первыми выучили сю/делфю/пятон - значит всё остальное не торт
[12:18:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) не. это не синдром утенка.
[12:18:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) иначе они бы возбуждались так вообще на любой язык. а тут не любят конкретно бегин-енды/делфи
[12:19:20] <ada_ru> (I_vlxy_I) они явно с этим где-то много и упорно общались. и общение это было не самым приятным
[12:19:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) либо с теми кто нес в массы эти бегин-енды
[12:20:14] <ada_ru> (nitrocerber) А, ну значит это из породы людей, что пишут  c u вместо see you
[12:20:28] <ada_ru> (nitrocerber) Интересно, куда они девают всё освободившееся время?)
[12:20:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) да я думаю даже не в краткости написания дело.
[12:21:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) там что-то очень личное 😊
[12:21:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, т.е. я например никогда (ни в школе ни в универе) не сталкивался с паскалеподобными ЯП. И абсолютно ровно к паскалю отношусь - ну язык и язык. один из многих. Жив он, мертв он - пофиг.
[12:23:11] <ada_ru> (nitrocerber) ща типовой аргумент воспроизведу
[12:23:38] <ada_ru> (nitrocerber) "да ты чо пасраль игрушечный язык там нельзя сделать чар звёздочка птр звёздочка звёздочка (и много звёздочек дальше)..."
[12:24:01] <ada_ru> (nitrocerber) чсв и крутота неумеряная жи)
[12:24:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) я страшную тайну, возможно, открою — те кто учил паскаль в школе или институте частенько не знают, что в паскале есть указатели 😊
[12:25:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) не, ну серьезно — мне один студент говорил, что он перешел на С++ потому, что там указатели есть, а в паскале — нет!
[12:25:20] <ada_ru> (nitrocerber) Ну вот о чём и речь, познаний - ноль, зато гонору на десятерых.
[12:25:42] <ada_ru> (nitrocerber) О когда ломаешь их картину мира, происходит когнитивный диссонанс, из него изливается адский бугурт
[12:26:07] <ada_ru> (nitrocerber) И неприятная и глупая ситуация, в которой человек оказался по своей тащемта вине переносится им на язык
[12:26:12] <ada_ru> (nitrocerber) Который уащпэ не при чём
[12:27:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) но интересно, почему именно паскаль?
[12:27:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) видимо он четко ассоциирован с дурной системой обучения. переход на другой язык как элемент самостоятельного выбора и взросления.
[12:29:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) в прочем, у адептов паскаля тоже от сей и плюсов знатно бомбит. я тоже хз почему 😊
[12:29:33] <ada_ru> (I_vlxy_I) при том, что паскаль и си это почти один и тот же язык. там нюансы только во второстепенных деталях.
[12:29:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) алгол он и в африке алгол. причем сильно упрощенный.
[12:32:15] <ada_ru> (nitrocerber) ну паскаль читается с листа даже неподготовленным человеком. а ся нет)
[12:32:48] <ada_ru> (nitrocerber) хотя большинство бомбящих такие же утырки, только с другой стороны забора
[12:34:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) паскалепрограммы часто такого качества (ибо это в массе в нашей реальности студенческие поделки), что там мало что читается 😊

вероятно это и формирует ауру языка.

А вот читать код стандартной Аццкой либы — одно удовольствие. Особенно на фоне той же плюсовой либы.
[12:37:41] <ada_ru> (nitrocerber) как и во всех областях жизни. в целом неплохие штуки портятся фанбазами
[12:40:33] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть при словах "паскаль" представляется школа и говнокод без отступов, часто слепленное в одну строчку, с именами переменных вида i1,i2,i3 и далее.

при словах "делфи" — накиданое в формошлепалке программа с именами функций вида on_mouseclick1, 2,3 и с именами виджетов вроде button1, button2... Ну и вся логика естественно в обработчиках событий!
[12:41:17] <ada_ru> (nitrocerber) Ну второе можно и на борладне было настручить, пока он жив был. И струячили же!
[12:41:56] <ada_ru> (nitrocerber) Лично сам струячил... одногруппникам прак по массовому обслуживанию)) как платили, так и писал.. don't judje me!
[12:52:55] <vgodunko> Зато в Ada можно так:
[12:53:12] <vgodunko> X.all.all.all'Unchecked_Access.all
[12:53:23] <vgodunko> Чем хуже C ?
[12:53:45] <vgodunko> Лично я подозреваю - ничем. Тот же говнокод, вид сбоку.
[12:54:37] <vgodunko> Но у Ada есть и плюс. К середине этой строки начинает приходить здравая мысль: "Скажем дружно - на....й нужно!"
[13:22:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) в поисках того, как же в в Аде реализован thread id и его чтение, обнаружил separate для пакетов, и что новые пакеты могут быть в body обычных пакетов
[13:22:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) ШОК СЕНСАЦИЯ!
[13:22:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) это наверно единственное место, где я споткнулся в процессе забега по исходникам.
[13:25:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) чтобы ответить на вопрос - как именно получается thread id в стандартной либе языкя X, я потратил:
Ада: ~25 минут (бегал чисто по гитхаб репозиторию gcc)
Rust: ~35 минут (бегал по https://doc.rust-lang.org/std/ и по гитхабу + в процессе хотелось говорить бранные слова).
C++: ~10 минут (гитхаб, cppreference, еще пара источников)
[13:26:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) да, всё без IDE, всё в браузере и через инет 😊
[13:28:28] <ada_ru> (I_vlxy_I) на самом деле это довольно реальный юзкейс. в том плане, что частенько нужно посмотреть в чужой код, в либу которой у тебя еще на компе нет и проект в IDE не настроен для неё.
[13:51:03] <ada_ru> (Максим) Кто-нибудь использовал type X in access constant ... типы в Аде? Какие впечатления?
[13:53:13] <ada_ru> (Максим) Хочу попробовать разделить RW и RO доступ к объектам. Чтобы если у юзера есть ссылка RO он мог достать ссылки на дочерние узлы только RO.
[13:54:00] <ada_ru> (Максим) type Selected_Component is limited interface
    and Gela.Elements.Element;

  function Selector
    (Self    : Selected_Component)
     return Gela.Elements.Selector_Names.Selector_Name_Access is abstract;

  function Selector_RW
    (Self    : in out Selected_Component)
     return Gela.Elements.Selector_Names.Selector_Name_RW_Access is abstract;
[14:12:16] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (I_vlxy_I) на <Да можно много чего …>
Это вообще из какого чата?
[14:14:57] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (t91x0) на <Это вообще из какого…>
угадай 😊
[14:17:07] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (I_vlxy_I) на <угадай 😊>
Не угадаю, чатов много разных. Явно не из rustjerk, и не из haskell_blah
[14:18:11] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (t91x0) на <Не угадаю, чатов мно…>
из pro.cxx — основной с++ чатик.
[14:19:29] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (I_vlxy_I) на <из pro.cxx — основно…>
Спасибо, я не знал про его существование
[14:21:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) телеграммовый чатик конечно.
[14:21:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) 2691 участников
[14:22:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) да, там довольно строгая модерация.
[14:23:21] <ada_ru> (t91x0) Ну, мне там делать нечего. Есть один заход, с которым можно попробовать устроить срач, но нужно будет много и тонко писать, а мне лень.
[14:25:12] <ada_ru> (Максим) Во! Первый чел, который отправил в форум по Аде через http морду! Интеграция с github мягко говоря не сработали. http://www.ada-ru.org/forum/p1021030402_1.html
[14:25:39] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Максим) на <Хочу попробовать раз…>
а так можно? В плюсах, кажется, так нельзя, и с этого дико бомбит иногда.

То есть сам указатель, который является полем const структуры, изменить не можешь, но то на что он ссылается - можешь.
[14:26:23] <ada_ru> (Максим) в аде есть указатель и указатель на сонтсанту
[14:27:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) в плюсах тоже есть.

то есть struct Foo { const int* const boo; }; вот тут boo это константный указатель на константу.
[14:27:17] <ada_ru> (Максим) type X is access all Y;
[14:27:43] <ada_ru> (Максим) type Y is access constant Y;
[14:28:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) дальше, если struct Foo { int* boo; } boo — неконстантный указатель на не константу. Но если const Foo f; f.boo — вот тут boo это уже константный указатель на не константу. то есть сам указатель нельзя поменять, но то на что он указывает - можно.
[14:28:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) собственно иногда хочется, чтобы const Foo; f.boo — был указателем на константу же.
[14:29:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть заморозить рекурсивно всё для пользователя.
[14:29:27] <ada_ru> (Максим) ну да, я вот такое и хочу попробовать
[14:29:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) если в Аде это можно - это очень круто.
[14:29:44] <ada_ru> (Максим) используя функцию для доступа к членам
[14:30:21] <ada_ru> (Максим) если сделать две функции, первая берет Self как in и возвращает указатель на константу
[14:30:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) а, чтобы конвертировать указатели в  нужный ограниченный тип?
[14:30:46] <ada_ru> (Максим) а вторая берет Self как in out и возвращает RW указатель, должно получиться
[14:30:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) а что там будет с косвенностью следующего порядка? указатели которые лежат в объектах по этому указателю?
[14:31:59] <ada_ru> (Максим) если у пользователя будет указатель на константу, он не сможет вызвать функцию где Self - in out
[14:32:40] <ada_ru> (Максим) Вроде как должно всё срастись
[14:33:13] <ada_ru> (Максим) наверное и в C++ так можно
[14:33:38] <ada_ru> (I_vlxy_I) угу. вопрос в том, насколько это применимо.
[14:34:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) const функции-члены в плюсах есть. так то.
[14:34:30] <ada_ru> (Максим) напрягает что функции надо называть по разному, а то компилятор будет придираться, наверное
[14:34:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) const и не const?
[14:36:00] <ada_ru> (Максим) да, иначе сложно будет объяснить компиятору что ты хочешь
[14:36:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) в плюсах не придирается. оно и понятно - аргументы то у типов такой функции, формально, разные. поэтому действуют обычные правила перегрузки функций.
[14:36:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) там же аргумент this разный тип будет иметь.
[14:37:47] <ada_ru> (Максим) тип this же будет же этим классом, в моем примере Selected_Component
[14:38:16] <ada_ru> (I_vlxy_I) struct Foo {
   int foo() const {}
   int foo() {}
};

первая функция это void foo(const Foo* const this), у втрая это
foo(const Foo* this)
[14:38:50] <ada_ru> (Максим) а in и in out в Аде не участвуют в правилах разрешения типов/имен
[14:38:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) сигнатуры функций - разные.
[14:39:32] <ada_ru> (Максим) сигнатуры разные, но тип один. У Ады от типа пляшет разрешение имен.
[14:40:16] <ada_ru> (I_vlxy_I) а, ок. А можно две фунции с одинаковыми типами аргументов и одинаковыми именами, но возвращающих разный тип результата?
[14:41:09] <ada_ru> (t91x0) Нельзя
[14:41:10] <ada_ru> (Максим) можно
[14:41:26] <ada_ru> (t91x0) Можно пример?
[14:41:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) я же помню, что в Аде в сигнатуру функции входит тип результата! в отличие от плюсов.
[14:43:12] <ada_ru> (Максим) procedure Main is
  function X return Integer is (1);
  function Y return Float is (1.0);
begin
  null;
end Main;
[14:44:30] <ada_ru> (Максим) Нельзя вот так:
[14:44:48] <ada_ru> (Максим) procedure Main is
  function X (V : Integer) return Integer is (1);
  function X (V : in out Integer) return Integer is (1);
begin
  null;
end Main;
[14:45:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) какие тонкости, однако! плюсовику они вообще не очевидны 😊 хотя и прострелить ногу тут тоже не выйдет. может лишь фрустрация случиться на этапе написания такого кода.
[14:47:28] <ada_ru> (nitrocerber) возвращаемое значение - это тот же out параметр последний
[14:47:51] <ada_ru> (nitrocerber) естественно он участвует в сигнатуре
[14:48:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, эмм.. вот это нифига не очевидно 😊 в сях же например в сигнатуру функции входит ТОЛЬКО имя функции.
[14:48:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) в плюсах уже иначе.
[14:49:47] <ada_ru> (nitrocerber) Ну хз. По большому счёту, что function X return Integer что procedure P (X: out Integer) делают одно и то же. Пляски с limited'ками не в счёт
[14:50:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) а процедура ведь значение, как функция, возвращать не может?

procedure P(xxx : Integer) return Integer;
[14:50:45] <ada_ru> (nitrocerber) Нет, такую дичь пока не придумали)
[14:50:54] <ada_ru> (nitrocerber) Но это та же функция с аут параметрами)
[14:51:01] <ada_ru> (nitrocerber) которую таки придумали
[14:51:17] <ada_ru> (nitrocerber) два разных названия для одной сущности слава ктулху делать не стали
[14:51:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, я правильно понимаю, что теперь можно вообще без процедур обходиться?
[14:51:33] <ada_ru> (Максим) Вот же параноя у людей, автор сообщения на форуме вообще ничего не указал в  профиле GitHub https://github.com/mustberemove
[14:51:55] <ada_ru> (nitrocerber)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, я правильно пони…>
В теории да. Задобаешься только всякие foo и dummy объявлять
[14:52:04] <ada_ru> (nitrocerber) если тебе нужны только сайд эффекты
[14:52:18] <ada_ru> (Максим) Но мне кажется это https://github.com/python36, уж очень email-ы похожи и на Аде что-то делает
[14:52:46] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (nitrocerber) на <В теории да. Задобае…>
потому, что типа void в Аде нету?
[14:53:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) хотя, всегда можно вернуть Boolean! типа - успех, или нет 😊
[14:53:08] <ada_ru> (nitrocerber) Нету. Уж если ты объявил функцию, значит она должна что-то возвращать
[14:53:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) не исключениями же пользоваться! исключения это уже не модно.
[14:54:29] <ada_ru> (nitrocerber) Оно вроде очень недолго было можно. Из-за скрости прожёвывания.
[14:55:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, сейчас вроде зерооверхед исключения научились делать. если оно не вылетает конечно.
[14:55:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) а какие стратегии обработки "ошибок" в аде сейчас модные? ну, кроме исключений. ну, или вместе с ними, но чтобы и быстро было тоже.
[14:56:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) где-то статейки на эту тему есть?
[14:56:33] <ada_ru> (Максим) last_chance_handler 😄
[14:56:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) типа глобальный ловец исключений? 😊
[14:56:55] <ada_ru> (nitrocerber) модно, чтобы их не было
[14:56:58] <ada_ru> (nitrocerber) спарк во все поля
[14:57:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) ой. на спарке небось больно вебсервер какой-нибудь писать.
[14:57:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) или игру. или еще чего.
[14:57:58] <ada_ru> (nitrocerber) ну микроскопом гвозди забивать тож не оч
[14:58:13] <ada_ru> (nitrocerber) как и молотком разглядывать клетки тащемта
[14:58:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, для обычных приложений то должна быть какая-то стратегия.
[14:58:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) общепринятая.
[14:58:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, там захотел например СУБД на Аде написать. высокопроизводительную. чо как ошибки?
[15:00:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) или там ИГРУ
[15:05:13] <ada_ru> (Максим) Долбаный понстгрес! Почему у него нет транзакций по умолчанию! Удалил весь форум к чертям 😕
[15:05:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) это, видимо, к слову про СУБД на Аде? 😊
[16:11:18] <ada_ru> (s4msg) Пытаюсь выяснить на github сколько проектов на Си юзают autotools. Пишу в поиске:
 `filename:configure.ac path:/ language:C'
Выдаёт какуюто фигню типа https://github.com/daw42/glslcookbook
ЧЯДНТ?
[16:22:47] <ada_ru> (s4msg) Забейте. Походу поиск на github'е ащще не робит в плане поиска файлов
[16:37:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) а вот полезная штуковина: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48994
[16:51:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) "Год назад нужно было выдернуть достаточно сложную бизнес-логику из десктопного проекта на Delphi 5 и перенести в веб на бекенд для работы с хипстерским стеком. Как-раз тогда не хватало подобного выпуска, из-за чего даже пробовать не стал триал, сразу переключился на FPC/Lazarus. И не жалею, чтоб собрать старый проект понадобилось не больше часа, при том что Delphi не касался больше 10 лет. Позже, после выпиливания GUI и от Lazarus отказался в пользу IDEA CE + I-Pascal."
[17:02:34] <ada_ru> (nitrocerber) Тупой вопрос, а в стандартной джигурде есть сортировка для String_List? Так не охота городить свою на коленке...
[17:03:05] <ada_ru> (Максим) есть же generic
[17:03:21] <ada_ru> (nitrocerber) generic_array_sort то?
[17:03:46] <ada_ru> (nitrocerber) не ну прост мало ли, мож где и готовая настройка есть))
[17:03:55] <ada_ru> (nitrocerber) чтобы не велосипидорствовать
[17:04:34] <ada_ru> (Максим) там два
[17:04:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) ой. инстанцирование шаблона в Аде настолько тяжелое, что это отдельный велосипед? 😊
[17:06:34] <ada_ru> (Максим) даже три! Ada.Containers.Generic_Anonymous_Array_Sort, Ada.Containers.Generic_Array_Sort и Ada.Containers.Generic_Sort 😊
[17:08:43] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (t91x0) на <О С++
http://www.eel…>
ВАУ
[17:09:01] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (Sergei) на <ВАУ>
Хоть кто-то прочитал, а.
[17:09:33] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (t91x0) на <Хоть кто-то прочитал…>
Это бесподобно! Главное, это не шутка :)
[17:10:10] <ada_ru> (Sergei) Его можно скомпилить :)
[17:10:53] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (Максим) на <Долбаный постгрес! П…>
Это как это -нет? Read commited умолчальный уровень, или вы имеете в виду - автокоммита нет?
[17:14:22] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <Не надо нам таких ко…>
Ну да, первый раз когда такое видишь ... Но потом привыкаешь. Давайте кто-то объяснит, а потом подумаем, как такое на Аде сделать. И надо ли.
[17:16:53] <ada_ru> (nitrocerber)  отвечает (I_vlxy_I) на <ой. инстанцирование …>
Нет, одна строчка, но вдруг на базовые общеупотребимые типы она уже есть, чтобы не делать это каждый раз руками. Но, по ходу, хоть тут "сундук" не применяли
[17:19:05] <ada_ru> (Максим)  отвечает (t91x0) на <Это как это -нет? Re…>
Да. Нашел уже \set AUTOCOMMIT off и засунул в ~/.psqlrc Надеюсь спасет в сл. раз 😊
[17:19:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, тип Backend — это конвеер. Параметризируется цепочкой типов/классов/структур, от первого из них - наследуется (ибо первый — обычно реализует некий интерфейс через который Backend и будут дергать).

Каждый в цепочке знает про следующего, полученное значение как-то обрабатывает, преобразовывает (например сворачивает все аргументы функции в структуру), а затем передает следующему.

Конкретно тут представлен в основном код конструктора, который передает (форвардит) аргументы для первого типа его конструктору, затем инициализирует tuple с полями всех остальных типов. А потом бежит по всем элементам tuple и связывает их.
[17:20:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) но чот я коряво объясняю.. надо работать над формулировками 😊
[17:22:31] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <кр80?>
Наверно имелся в виду КР580ВМ80A, аналог intel 8080A.
[17:26:29] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <Ну... я у своих кто …>
Это надо очень уметь так устроится. Какая-то нереальная история, если только не поехать по объявлению о работе на stackoverflow. Там такие и набирают.
[17:27:42] <ada_ru> (Sergei) В Голландии некоторые вообще не хотят 5 дней в неделю работать и уходят на 3-4. Ну, кто параллельно чем-то хочет заниматься. И по закону их притеснять не могут никак.
[17:27:48] <ada_ru> (I_vlxy_I) мой двоюрный Брат в германии живет/работает. Программистом. Вот там ну совсем не по 12 часов работа 😊
[17:28:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) работа периодически неплохо сочетается с пивом и bbq на крыше (в пятницу например)
[17:28:44] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <мой двоюрный Брат в …>
Я не знаю, как по немецки будет "лежачего не бьют", вероятно у них какое-то своё выражение, характеризующее 50% европейских компаний.
[17:28:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) прямо с коллегами
[17:29:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) но когда работают, говорит прямо работают. не отвлекаясь на всякое.
[17:29:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) но не по 12 же часов! и, думаю, не по 8 даже.
[17:30:12] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <но когда работают, г…>
Это да. Сложно привыкнуть. От звонка до звонка, но никто не имеет права задержать даже на 15 мин после звонка.
[17:30:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) а переработки - это вообще что-то немыслимое..
[17:30:57] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <а переработки - это …>
У нас проблема обсуждалась. Никто не хочет брать время с двойной оплатой отвечать на проблемы клиентов в нерабочее время.
[17:31:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) это в штатах, в долине - это норма. переработки. типа прям хороший тон. и это далеко не всегда оплачивается, как я понимаю.
[17:31:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) но то штаты и долина.
[17:32:01] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <но то штаты и долина…>
Ну, сюда тоже можно устроиться. Как павило, С++, куча русских и индусов. Но это уже на собеседовании видно.
[17:32:36] <ada_ru> (Sergei) Если местные только на reception - это не правильная компания
[17:33:26] <ada_ru> (Sergei) Нет ни одного русского, ни одного индуса. Есть люди из штатов. Вот сюда можно.
[17:34:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) 😊
[17:35:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) а если русские есть, но нет индусов?
[17:35:45] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <а если русские есть,…>
Не, ну это ещё хуже . А кто тогда тянуть всё будет?
[17:35:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) 😃
[17:35:57] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (Sergei) на <Не, ну это ещё хуже …>
На дно тянуть?
[17:55:37] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <Я видел живого Вирта…>
Он вроде в новосибирск приезжал? Жаль, уже на пенсии и вряд ли с кем-то общается на тему программирования в данный момент.
[17:56:52] <ada_ru> (Satyri0n) В Красноярск, насколько помню. У него там родственники. А в Томск по дороге заехал
[17:57:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) хм. возможно в этом году он мог еще раз посетить россию.
[17:58:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) но не факт.
[17:58:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) "После изобретения Паскаля (1970) понимание технологий программирования углубилось (модульные и объектные методы). Сам Н.Вирт учел это последовательно в двух языках, прямых потомках Паскаля, — это Модула-2 (1980) и Оберон (1988). Модула-2, появившаяся одновременно с другим паскалеобразным языком Ада, разработанным по заказу министерства обороны США, но более простая и эффективная, естественным образом пришла на смену Паскалю в российской космической и оборонной индустрии."
[18:06:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/robotics-hardware/darpa-wants-your-insect-scale-robots-for-a-micro-olympics
[18:06:48] <ada_ru> (I_vlxy_I) И опять, казалось бы, при чем тут Ада? 😊
[18:16:13] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (Satyri0n) на <В Красноярск, наскол…>
Казалось бы, зачем там жить его родственникам?
[18:17:45] <ada_ru> (Satyri0n) Да фиг знает. Наверное, кто-то из родственников женился на русском или на русской
[18:18:45] <ada_ru> (nitrocerber)  отвечает (t91x0) на <Казалось бы, зачем т…>
Мир сложно устроен. Не все хотят в сшп или ею.
[18:19:16] <ada_ru> (t91x0)  отвечает (nitrocerber) на <Мир сложно устроен. …>
Там для начала еще холоднее, чем у нас в Новосибе.
[18:19:20] <ada_ru> (Satyri0n)  отвечает (nitrocerber) на <Мир сложно устроен. …>
Это точно
[18:19:23] <ada_ru> (nitrocerber) А кто-то может и хочет, но не может
[18:35:01] <ada_ru> (Oleg)  отвечает (I_vlxy_I) на <https://spectrum.iee…>
Робота видимо нужно сделать их этих пассивных компонентов 😊 катушки резистор да конденсаторы
[18:36:15] <ada_ru> (Максим) Можно нагреть лазером конденсатор, чтобы он лопнул и подпрыгнул на 5см 😊
[18:36:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) это уже оружие!
[18:42:07] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <"Год назад нужно был…>
в чем профит idea с плагином над lazarus, ом?
[18:42:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) видимо удобней, привычней, индексирует лучше.
[18:42:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) в чем радость лазаруса для разработки консльных прог?
[18:42:55] <ada_ru> (Vinpuh) Он не притормаживает
[18:42:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) в идее есть встроенный терминал например. очень удобно
[18:43:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) консолька
[18:43:21] <ada_ru> (I_vlxy_I) в нем можно запустить tmux и vim!
[18:44:50] <ada_ru> (Vinpuh) а в чем удобство, на втором мониторе держать открытым терминал имхо удобнее
[18:45:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, иногда второго монитора например нет. иногда туда переключаться быстрее. там каталоги вроде сразу правильные. все дела.
[18:45:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) но я хз. паскалем под идеей я не упарывался. но своё очарование в мозгоструйных IDE есть
[18:45:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) (периодически clion пользую)
[18:46:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) в теории можно было бы сделать плагин для ады под clion 😊 (в идее полноценную отладку для нативных приложений не получить, так что только clion)
[18:47:53] <ada_ru> (Vinpuh) я пользую idea постоянно, и понимаю когда ее используют для джава, там интеграция инструментов и всего, что нужно. Но пользовать в замен легких родных ide, я не понимаю.
[18:50:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) думаешь для с++ использование clion не оправдано? 😊
[18:56:15] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Хочу попробовать раз…>
У меня это было. Как раз хотел вспомнить, где оно лежит. Ещё актуально?
[18:56:32] <ada_ru> (Sergei) На Аде-95 или выше
[18:57:13] <ada_ru> (Максим) Ну если не лень искать
[18:57:28] <ada_ru> (Sergei) Да, хотел всё на github забросить
[18:57:32] <ada_ru> (Sergei) Сейчас
[19:12:56] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <думаешь для с++ испо…>
Я не знаю с++, но по мне не понятно, если с++ такой распрекрасный, почему на нем не могут запилить нормальную ide,  что бы ее не забарывала ide на джава.
[19:15:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, как бы clion и на плюсах инструментарий юзает
[19:16:41] <ada_ru> (Sergei) Visual Studio на C++ была. Хотя последняя уже, вероятно, C#, не помню. Ну им же надо свой новый язык испытывать как-то.
[19:17:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) qt creator на с++
[19:18:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) clang и тулзы для анализа плюсового кода тоже на с++. и эти тулзы clion юзает
[19:18:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) питон тут не потребовался 😊
[19:20:59] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <qt creator на с++>
Да вот это хорошая ide, и не понятно зачем clion
[19:21:00] <ada_ru> (Vinpuh) еще я смотрел qbs годная штука
[19:26:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) некоторые вещи в clion на порядок лучше
[19:26:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) та же интеграция с VCS например
[19:26:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) поэтому я использую их все 😊
[19:27:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) если много кодить, то qt creator или вообще vim. если сложный рефакторинг с, до кучи, сложными эволюциями в git/svn, то clion.
[19:28:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) qbs хз что такое. у нас cmake + something, в моем случае это ninja.
[19:28:23] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Ну если не лень иска…>
На коде стоит копирайт одной конторы, в которой мы с тобой работали, потому на гитхаб и не выложил. Но идея такая:
Есть два типа: Read_Controller_Type и Write_Controller_Type. В конструкторе (Initialize) оба принимают 'Access на контроллируемый объект. То есть, когда я пишу

declare
 Access_Ctrl : Read_Controller_Type(Obj'Access);

в блоке begin-end я могу использовать только read методы объекта Obj, и любой параллельно выполняющийся блок, имеющий

declare
 Access_Ctrl: Write_Controller_Type(Obj'Access);

будет ждать write доступа.

В самом объекте каждый RO метод имеет Access_Ctrl : Read_Controller_Type(Obj'Access) ; (Obj'Access - на себя) и, соотв, RW - Write_Controller_Type guard. Сделано так, что вложенный Write разрешён.

Т.о., в RO блоках работают только RO методы, а в RW - всякие. Ну или как задашь политики доступа.

По другому тоже пробовал, но остановился на такой схеме. Собственно синхронизация сделана через protected object.
[19:28:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) для быстрого цикла разработки всего проекта, такое: qt creator + cmake + ninja + zapcc
[19:40:05] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <если много кодить, т…>
Ну как итог получаем, что все хаят джабку, но вменяемые ide которые юзают все, смогли создать только на ней.
[19:41:44] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Vinpuh) на <Ну как итог получаем…>
Я не использовал ни обного вменяемого ide на джабе. Eclipse далеко не вменяемая. Кроме eclipse я использую emacs и visual studio, обе не на java
[19:42:17] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Vinpuh) на <Ну как итог получаем…>
у жабы хороший положительный опыт построения IDE 😊 прежде всего для жабы, а потом и для всего остального.
[19:42:47] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <у жабы хороший полож…>
Какую ide вы имеете в виду?
[19:43:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, я в свое время, после msvs и билдера попробовал netbeans для жабы — это был разрыв шаблона, что IDE может быть НАСТОЛЬКО умной и удобной.
[19:43:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) и медленной 😊
[19:43:44] <ada_ru> (no111u3) )))
[19:43:48] <ada_ru> (no111u3) да ладно
[19:43:55] <ada_ru> (vesalena)
[19:43:59] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (Sergei) на <Я не использовал ни …>
Vs уже одной ногой. net, аля джава от ms, emacs тоже не c++
[19:44:01] <ada_ru> (no111u3) Clion на i5 это предел медленности
[19:44:52] <ada_ru> (no111u3) эклипс в принципе переваривает часть chromium
[19:44:56] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <и медленной 😊>
А, помню. Но eclipse тоже показывает мне процесс рисования контролов на экране. Как правило я работаю через remote desktop / nc, это особенно заметно по сетке.
[19:45:23] <ada_ru> (vesalena)
[19:45:33] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <и медленной 😊>
вот netbeans это сама быстрота в сравнении..
[19:45:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) по сетке, кажется, ничего лучше ssh + tmux + vim/emacs пока не придумали.
[19:46:01] <ada_ru> (Максим) Sergei А, ты имел ввиду параллельный доступ, а я хочу просто ограничить доступность write методов с проверкой во время компиляции.
[19:46:04] <ada_ru> (Sergei) Ну, почему. Всё что не на java работает примерно одинаково отлично
[19:46:21] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Ну, почему. Всё что …>
даже то, что на js!
[19:46:35] <ada_ru> (no111u3)  отвечает (I_vlxy_I) на <по сетке, кажется, н…>
ну если к vim плагины не подключать
[19:46:50] <ada_ru> (no111u3) а так он такой же медленно стартующий
[19:46:55] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Sergei А, ты имел вв…>
Я этим страдал, но не выстрадал и ты напишешь быстрее, чем я найду и вспомню, почему я таки выбрал проверки в runtime
[19:47:00] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (no111u3) на <ну если к vim плагин…>
ну, плагины на забитость канала не влияют в принципе.
[19:47:18] <ada_ru> (no111u3) зато они влияют на скрорость работы
[19:47:20] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Sergei А, ты имел вв…>
Мне тоже казалось, что я доделал в compile time, но нет
[19:47:24] <ada_ru> (I_vlxy_I) сколько стартует IDE/редактор мне в принципе пофиг. оно перезапускается только тогда, когда свет в офисе отрубают.
[19:48:34] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <сколько стартует IDE…>
Смотри, после подобного сообщения Elena Veselovskaya покинет группу в третий раз :)
[19:48:37] <ada_ru> (no111u3) ну у меня есть желание переключиться хотя раз в день, либо меняются крейты
[19:48:53] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Смотри, после подобн…>
чойто?
[19:49:14] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <чойто?>
Мне пришло 2 раза сообщение об этом с интервалом в несколько минут
[19:49:36] <ada_ru> (Sergei) Я как раз подумал, как это - покинуть два раза
[19:49:48] <ada_ru> (no111u3) это как убиться об стену
[19:49:53] <ada_ru> (no111u3) вы не пугайте людей
[19:50:44] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (no111u3) на <вы не пугайте людей>
То есть, теперь каждый раз, как она покинет группу, я буду думать, насколько я осторожен был в высказываниях
[19:51:15] <ada_ru> (no111u3) тут сложный вопрос
[19:52:15] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (Sergei) на <Ну, почему. Всё что …>
Поэтому % использующих ide на java такой большой. 😂
[19:52:51] <ada_ru> (no111u3) Народ, а у что из компиляторов нынче?
[19:55:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) adacore gnat gpl, adacore gnat pro, gnat fsf — на любой вкус есть компилятор!
[19:55:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) (и кошелёк)
[19:55:52] <ada_ru> (no111u3) просто гнутые компляры нынче стали тормознутее чем раньше
[19:56:06] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <adacore gnat gpl, ad…>
хихи. bingo!
[19:56:16] <ada_ru> (no111u3) и я вот подумал а есть ли фронтенд для ллвм
[19:56:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) а там именно бекенд тормозит?
[19:56:44] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (no111u3) на <и я вот подумал а ес…>
За такую крамолу могут и забанить :)
(это я шучу)
[19:56:48] <ada_ru> (I_vlxy_I) я бы не сказал, что скорость сборки gcc как-то особо медленней чем clang'ом тем же
[19:57:00] <ada_ru> (no111u3) вообщето медленней
[19:57:03] <ada_ru> (no111u3) это рад
[19:57:26] <ada_ru> (no111u3) а два - качество кода даёт производительность хуже раза в 3
[19:57:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) сборка проекта (большого) не дает сильных отличий в плане скорости сборки clang++ и g++. А вот zapcc — этот да, шустёр.
[19:57:49] <ada_ru> (no111u3) если брать те же плюсы
[19:58:19] <ada_ru> (no111u3)  отвечает (I_vlxy_I) на <сборка проекта (боль…>
на одном и том же сборщике - гцц собирает хромиум в 1.5 раза дольше кланга
[19:58:43] <ada_ru> (no111u3) это из личных наблюдений
[19:58:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) не наблюдаю похожего результата на рабочем проекте.
[19:58:52] <ada_ru> (Максим) нету Ады на llvm пока :(
[19:58:56] <ada_ru> (no111u3) ну видимо проекты не такие большие
[19:58:58] <ada_ru> (Sergei) У меня тоже clang работал в разы быстрее
[19:59:03] <ada_ru> (no111u3)  отвечает (Максим) на <нету Ады на llvm пок…>
так в чём проблема?
[19:59:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) опять же, откуда ты знаешь, что проблема не во фронтенде плюсовом, а в бекенде?
[19:59:14] <ada_ru> (Sergei) Видно что-то конкретное он делает быстрее, не всё
[19:59:25] <ada_ru> (no111u3) знаю от ого что баги в гццовой багзиле висят
[20:00:02] <ada_ru> (no111u3) то есть во первых пессимизация в компиляторах старше 5.4 стала жирней
[20:00:42] <ada_ru> (no111u3) а во вторых не все приёмы что использует современный компилятор приемлемы для скорости
[20:02:05] <ada_ru> (no111u3) конечно сейчас все жырше
[20:03:20] <ada_ru> (I_vlxy_I) я не понял, он медленней работает, или генерирует более медленный кот?
[20:03:27] <ada_ru> (no111u3) и то и другое
[20:03:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) помнится clang был шустрее но и код генерил хреновее.
[20:04:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) другое дело, что у llvm появился например задник для webasm, вот это круто!
[20:04:10] <ada_ru> (no111u3) а сейчас они сначала сравнялись, а сейчас кланг быстрей стал
[20:04:26] <ada_ru> (no111u3) а ллвм может в более нормальную оптимизацию
[20:04:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) плюс да, clang и llvm написан на С++, это ему большой плюс.
[20:05:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) два плюса!
[20:05:05] <ada_ru> (no111u3) гцц тоже пытается
[20:05:16] <ada_ru> (no111u3) компилировать сишный код плюсами
[20:05:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, они там ооочень минорно перешли на с++
[20:05:19] <ada_ru> (no111u3) )))
[20:05:34] <ada_ru> (no111u3) они сишный код собирают плюсовым компилятором с плюсовыми флагами
[20:05:51] <ada_ru> (no111u3) я как человек сидящий на генту часто такое вижу
[20:05:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) типа типизация строже, все дела
[20:06:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) но архитектура и уровень абстракции от этого лучше не стали
[20:06:13] <ada_ru> (no111u3) а то что это два разных языка и разные фейлбэки у них ничего?
[20:07:32] <ada_ru> (no111u3) я когда в самсе работал, там от гцц избавлялись в темпе вальса
[20:08:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, если тебе хочется Ады, то велкам бэк ту джи-си-си!
[20:08:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) тебе понравится 😉
[20:08:51] <ada_ru> (no111u3) ну нафиг
[20:09:01] <ada_ru> (no111u3) я лучше фронтенд напишу к ллвм
[20:09:06] <ada_ru> (no111u3) и зарелизю его
[20:09:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) удачи. серьёзно. думаю народ с удовольствием потестирует.
[20:09:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) аццкий фронт к ллвм
[20:09:45] <ada_ru> (no111u3) мне фортрана в интерпретации гцц хватило настолько что я уболтал разработавшего код учёного переписать это дело на С
[20:09:50] <ada_ru> (Satyri0n) Я у нубасов-поступленцев люблю спрашивать: ты задний или передний программист )
[20:11:06] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (no111u3) на <мне фортрана в интер…>
flang!
[20:11:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) теперь есть!
[20:11:16] <ada_ru> (I_vlxy_I) фортран для clang/llvm
[20:11:17] <ada_ru> (no111u3) ну нафиг
[20:11:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) официально
[20:11:26] <ada_ru> (no111u3) я не хочу этот язык
[20:11:37] <ada_ru> (no111u3) я чувствую что меня где-то обманывают
[20:11:42] <ada_ru> (no111u3) как и в случае жабы
[20:11:48] <ada_ru> (I_vlxy_I) щ_Щ
[20:12:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) какие у людей бывают проблемы, однако 😊
[20:12:26] <ada_ru> (no111u3) это знаешь как собеседование в люкс
[20:12:45] <ada_ru> (no111u3) к тебе добры, настолько что ты не понимаешь в чём дело
[20:13:35] <ada_ru> (no111u3) а потом когда год поработал ты понимаешь что это вершина айсберга
[20:14:57] <ada_ru> (no111u3) и там дальше легаси, легаси, и куча злобы писавшего в коде
[20:15:06] <ada_ru> (no111u3) на тех кто будет после него
[20:15:10] <ada_ru> (no111u3) и на язык
[20:16:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) ужасы какие...
[20:16:53] <ada_ru> (no111u3) ага....
[20:18:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) или я бесчуственный совсем, или мне просто везло в жизни 😊
[20:18:21] <ada_ru> (no111u3) я просто живое воплощение закона мёрфи
[20:18:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) А! Я же атеист, а у атеистов, как всем известно, нету чувств! 😊
[20:18:48] <ada_ru> (no111u3) я когда в люкс беседовался мне предлагали должность тестера, потому что я у них форму сломал
[20:19:28] <ada_ru> (no111u3)  отвечает (I_vlxy_I) на <А! Я же атеист, а у …>
в падающем самолёте атеистов не бывает)
[20:19:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) бывает 😊
[20:21:12] <ada_ru> (nitrocerber)  отвечает (I_vlxy_I) на <А! Я же атеист, а у …>
а какже лорд и спаситель наш ктулху?
[20:22:12] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (nitrocerber) на <а какже лорд и спаси…>
фхтагн!
[20:22:34] <ada_ru> (no111u3) ))
[20:23:42] <ada_ru> (no111u3) не читал, но одобряю
[20:30:33] <ada_ru> (Максим)  отвечает (no111u3) на <и там дальше легаси,…>
типа exception
  when Storage_Error =>
     null; ?
[20:31:00] <ada_ru> (no111u3) ох
[20:31:06] <ada_ru> (no111u3) ну не такой
[20:31:20] <ada_ru> (no111u3) но что-то я подобное в коде от боинга видел
[20:36:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) catch (...) {}
[20:36:20] <ada_ru> (I_vlxy_I) нормально!
[20:36:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) правда в плюсах не все ошибки являются исключениями.. там еще и сигнал какой прилететь может, и еще что-нибудь.. всё так не поймаешь.
[20:37:26] <ada_ru> (no111u3) ну это зависит от того как простроить энв
[20:37:36] <ada_ru> (no111u3) можно сделать это исключением
[20:45:09] <ada_ru> (nitrocerber)  отвечает (Максим) на <типа exception
  wh…>
какие знакомые строчки..)) я даже могу угадать автора
[20:50:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) А вот в обероне исключений нет, там такое не возможно в принципе! Оберон надежней Ады.
[20:51:22] <ada_ru> (no111u3) ну то что исключений нет ещё нисколько не говорит о надёжности языка
[20:51:37] <ada_ru> (no111u3) в  VB тоже нет их
[20:51:50] <ada_ru> (no111u3) однако я до сих пор с ужасом вспоминаю тот код
[20:52:19] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (no111u3) на <в  VB тоже нет их>
Есть! В vb.net точно есть
[20:52:24] <ada_ru> (no111u3) это новая редакция
[20:52:33] <ada_ru> (no111u3) а в asp.classic их не было
[20:52:38] <ada_ru> (no111u3) и это достовляло
[20:52:49] <ada_ru> (no111u3) у тебя либо работает сервер либо нет
[20:54:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) Круто же! Это лучше чем когда оно работает хз как и глюкает.
[20:54:46] <ada_ru> (no111u3) ну да белый экран с почти бесполезным логом круче 5хх с трейсом
[20:54:58] <ada_ru> (no111u3) и ты такой а что не так в этом код
[20:55:31] <ada_ru> (no111u3) и после полу часа раздумий понимаешь что локализация играет важную роль
[20:55:42] <ada_ru> (no111u3) особенно если код писали в индии
[21:00:33] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (s4msg) на <Забейте. Походу поис…>
Я вот тоже вчера исследовал, договорились до оценки клонирования гитхаба на домашний винт.
[21:20:25] <ada_ru> (coopht) Сколько спама)
[21:21:00] <ada_ru> (coopht) Вот так просыпаешься, а тут уже написано. Читать все лень.
[21:21:27] <ada_ru> (nitrocerber) о, не я один страдаю от этого)
[21:21:44] <ada_ru> (coopht) Я неистово скроллю ))
[21:22:16] <ada_ru> (coopht) Давайте устроим срач. Трекбол vs Мышь vs Тачпад.
[21:22:59] <ada_ru> (coopht) я пока склоняюсь к Тачпаду, потмоу что им удобнее всего орудовать.
[21:23:23] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (coopht) на <я пока склоняюсь к Т…>
Тачпад, если аппл
[21:23:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) Иначе - клава.
[21:23:30] <ada_ru> (nitrocerber) только мышь, только хардкор. но кнопки - тачпадные
[21:23:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) Если не игры :-)
[21:24:13] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (coopht) на <Я неистово скроллю )…>
В телеге же есть прямо кнопка - промотать на самое свежее
[21:24:15] <ada_ru> (nitrocerber) вот поэтому-то кнопки и тачпадные... они тихие, не слышно, что ты хернёй маешься вместо работы ^_^
[21:24:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) :-)
[21:24:49] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (nitrocerber) на <вот поэтому-то кнопк…>
Тестируешь doom переписанный на Аде? ;-)
[21:25:13] <ada_ru> (nitrocerber) не, там пальцев не хватит на сайлент мод. это максимум в браузерках канает
[21:25:17] <ada_ru> (coopht) У меня вот такой.
https://www.google.com/shopping/product/16975921745046559159?q=logitech+t650&oq=logite&aqs=chrome.5.69i60j0j69i60j69i57j35i39l2.5087j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
[21:25:35] <ada_ru> (coopht) Там кнопок как бы нет
[21:26:02] <ada_ru> (coopht) Они снизу под нижними углами
[21:26:22] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (nitrocerber) на <не, там пальцев не х…>
Надо значит какую-нибудь стратежку на Аде замутить!
[21:27:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) Там как раз на мыше все
[21:28:08] <ada_ru> (nitrocerber) логику - легко
[21:28:19] <ada_ru> (nitrocerber) графоний на чём будем делать?
[21:28:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да и гуй на sdl2
[21:29:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) Даже живой биндинг для ады вроде есть
[21:29:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) Или гуй в браузере! (Ересь, да. Модная ересь)
[21:30:00] <ada_ru> (nitrocerber) живой графоний это хорошо. он хотя бы не гткобразный?
[21:30:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) Не, он для игр
[21:30:23] <ada_ru> (I_vlxy_I) Спрайт туда, сюда
[21:30:35] <ada_ru> (nitrocerber) я по уровню несъедобности, не по назначению имею в виду
[21:31:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) Окна там по создавать, звуком побибикать. Виджеты рисовать -- самостоятельно, если нужно.
[21:31:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну, на sdl2 например steam писан
[21:31:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) И пачка игр
[21:31:43] <ada_ru> (nitrocerber) ня. надо покопать... давно хотел что-нибудь порисовать..
[21:31:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) wesnoth тот же
[21:32:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) Плюс оттуда и до opengl дотянуться можно, если нужно
[21:32:06] <ada_ru> (nitrocerber) правда ничего круче скролшутеров на акшонскрыпте я никогда не писал...
[21:33:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да, там и сеть есть
[21:34:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) И окошек можно много. Обработка событий с клавамыши/джойстика есть. Всякое такое
[21:53:26] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (nitrocerber) на <правда ничего круче …>
https://www.libsdl.org
[21:53:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) До компа дойду, дам аццкую ссылку
[21:54:24] <ada_ru> (nitrocerber) да она в 1 клик находится
[21:54:25] <ada_ru> (nitrocerber) там прям с главной на биндинги отсылка
[21:54:36] <ada_ru> (nitrocerber) с чем они ток не биндятся..
[21:55:20] <ada_ru> (nitrocerber) и биндинг даже относительно живой, судя по возрасту последней движухи на гхе
[21:56:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ага :-)
[22:24:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) кстати, судя по всему они еще и регулярно обновляют список биндингов
[22:24:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ну, вообще, после того как Valve занялся SDL (и так получился SDL2), там все сильно лучше и живее стало.
[22:26:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) А что же, Ада для игр должна быть хороша!
[22:31:29] <ada_ru> (nitrocerber) ну наговнокодить-то везде можно....
[22:31:32] <ada_ru> (nitrocerber) а так посмотрим)
[22:35:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, у Ады все же есть некоторые задатки, типа производительности и при этом, одновременно, высокоуровневости 🙂 Из современных ЯП этим похвастать могут мало какие языки. Из живого, наверно только c++, rust и какой-нибудь freepascal. Ну, быть может D еще.
[23:21:47] <ada_ru> (Максим) А Вадим  тебе физический движок подгонит с расчетом ферм :)
[23:22:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) будет игра - Адская Ферма!
[23:24:20] <ada_ru> (nitrocerber) ненене только не фермы))
[23:24:24] <ada_ru> (nitrocerber) нинада
[23:24:50] <ada_ru> (nitrocerber) надо какую-нибудь интеллектуальщину.. типа стопятисотой реализации сетевого go
[23:24:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) точки!
[23:25:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) отличная игра "точки"
[23:25:08] <ada_ru> (nitrocerber) народ даже на чистом css умудрился написать гошный движок
[23:25:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) или "города" как её еще называют
[23:25:54] <ada_ru> (nitrocerber) это го на минималках-то?
[23:26:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) я хез. говорят, что иногда это на максималках 🙂
[23:26:11] <ada_ru> (nitrocerber) без "глаз" итд, обвёл - моё?
[23:26:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Dots_game.jpg
[23:26:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://ru.wikipedia.org/wiki/Точки_(игра)
[23:30:39] <ada_ru> (nitrocerber) ну оно попроще реально. без "глаз" не так прикольно...
[23:30:59] <ada_ru> (nitrocerber) Хотя с го я спёкся достаточно быстро. В микре шарил, а макру уполно сливал и проигрывал по территориям.
[23:31:06] <ada_ru> (nitrocerber) Где-то на 19кю застрял чтоли...
[23:31:15] <ada_ru> (nitrocerber) а то и ниже(
[23:31:40] <ada_ru> (nitrocerber) Во, надо ИИ написать на аде.
[23:32:04] <ada_ru> (nitrocerber) "исскуственный интелект ада"... интересно, казаки придут штурмовать?)
[23:32:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) зато точки они прям хеллоу фром юссар!
[23:34:56] <ada_ru> (nitrocerber) ну кстати на первую пробу самое то
[23:35:01] <ada_ru> (nitrocerber) хоть есть вероятность закончить))
[23:35:18] <ada_ru> (nitrocerber) заодно освоить всякую сокетню и прочий веб... брр
[23:35:44] <ada_ru> (Sergei) У меня есть классная игра, написанная на Motif. Мультиплейерная. Вот могу переписать на Аде под Веб. Только вот вопрос, что взять под веб для ады, и чтобы сессии мультиплеерские поддерживало из коробки?
[23:41:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) а мы именно веб хотим?
[23:41:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) можно и без веба мультиплеер 🙂
[23:41:57] <ada_ru> (Sergei) А как? Файерволы ведь
[23:42:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) дык также! тоже сервак где-то стоит. игроки к нему цепляются. и никакого веба!
[23:42:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) только интернет 🙂
[23:43:23] <ada_ru> (Sergei) Хм. Ну можно, хотя очевиднее всего был веб. А так ещё под мобильные девайсы все версии делай ..
[23:43:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) хотя, для гибкости, я бы предложил юзать не голый tcp, а websockets - это не http, это реальное сокет-соединение потоковое. но потом к этому можно будет прилепить и веб-клиентов
[23:43:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) вообще ничего не меняя на стороне сервера
[23:44:06] <ada_ru> (Sergei) Я использовал websockets
[23:44:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) и я 🙂
[23:44:33] <ada_ru> (I_vlxy_I) у нас мобильное приложение по вебсокетам на сервер ходило. и никакого веба 🙂
[23:44:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) (реалтайм данные с датчика отсылало на сервер)
[23:45:05] <ada_ru> (Sergei) Это можно. Но пользователи должны как-то 1) аутентифицироваться 2) объединяться для игры
[23:45:21] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну пусть по вебсокету и авторизуются, чо.
[23:45:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) все через это самое место! и никаких http!
[23:45:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) и у всех все одинаково. и у тех кто в браузере тыкает и у тех кто десктоп клиент запустил
[23:46:06] <ada_ru> (Sergei) То есть логины - пароли и восстановление по мылу? А как же авторизация через фейсбук, для ленивых.
[23:46:31] <ada_ru> (Sergei) Куки запомненные
[23:46:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, это потом можно прикрутить. дополнительным слоем.
[23:46:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) а куки веб-клиенты могут и так себе запомнить/прописать
[23:47:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) десктоп клиенты - себе настройки на диск запишут
[23:47:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) тут нет проблем
[23:47:11] <ada_ru> (Sergei) Ну, да, ты прав. Можно поднять сервак и вебморду через сокет.
[23:47:21] <ada_ru> (Sergei) И ид генерировать и рассылать
[23:47:36] <ada_ru> (Sergei) просто как строчку буквоцифр
[23:47:51] <ada_ru> (Sergei) А вебморду на чём писать? JS?
[23:48:22] <ada_ru> (Sergei) Ада - JS.
[23:48:30] <ada_ru> (Sergei) Как-то далеки они друг от друга
[23:49:05] <ada_ru> (nitrocerber) ну вот возьмём конвертор ады в жс как раз
[23:49:14] <ada_ru> (nitrocerber) благо он есть. формальности будут соблюдены
[23:49:33] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (nitrocerber) на <благо он есть. форма…>
Звучит не плохо. Где посмотреть?
[23:49:57] <ada_ru> (nitrocerber) матрёшечников надо спрашивать, это они угорают)
[23:56:10] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Звучит не плохо. Где…>
видимо тут: https://github.com/reznikmm/matreshka/tree/master/source/web/tools/a2js