[00:28:26] <ada_ru> (Oleg) Ну не, ARM это не вершина эволюции :-)
[00:28:51] <ada_ru> (Oleg) Есть много ядер хороших и разных
[00:29:19] <ada_ru> (Oleg) Мне проприетарные RX у ренесаса нравятся
[00:29:31] <ada_ru> (Oleg) И древнее MAXQ 16 битное
[00:29:45] <ada_ru> (Oleg) И MSP тож
[00:30:02] <ada_ru> (Oleg) Ну и родной классика AVR
[00:30:31] <ada_ru> (Oleg) Сейчас ковыряю старую софтину для яхты
[00:30:44] <ada_ru> (Oleg) <прислал фото>
[00:30:54] <ada_ru> (Oleg) <прислал фото>
[00:30:55] <ada_ru> (Oleg) <прислал фото>
[00:31:36] <ada_ru> (Oleg) Комп все таки умер-переношу с XP embedded на 7 с корректировкой работы
[10:16:15] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Oleg) на <Комп все таки умер-п…>
Переписывай на Аде!
[10:45:42] <ada_ru> (Sergei) Самый классный ассемблер, из всех, которые мне попадались был у машин семейства PDP-11. На нём реально было удобно и приятно писать. Всё остальное - это больше похоже на случайные наборы машинных команд.
[10:54:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) слышал о некой связи MSP-430 с PDP-11
[11:24:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) о! и в язык D контракты добавили!
https://github.com/dlang/DIPs/blob/master/DIPs/accepted/DIP1009.md
[11:26:51] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <слышал о некой связи…>
Интересно. Но уже не имеет значение.
Я работал на советских аналогах PDP-11 и большое значение имело то, что эта машина воспринималась как целостная система. Оборудование - ОС - (макро)ассемблер - документация - библиотеки - системные программы. Единый технический комплекс.
Сейчас эта концепция, вероятно, уже не присутствует нигде, нет  смысла, вероятно, вспоминать идеологию тех продуманных подходов.
Сегодня мы получаем системы смешивая разнородные компоненты. Ни о какой философии и устоявшихся библиотеках речь уже не идёт.
[11:27:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, аппл стремится в ту степь в принципе.
[12:30:31] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну, аппл стремится в…>
Ну, может быть, я как-то дистанцирован от Аппл.
А почему всё-таки DEC с его многочисленными техническими инновациями сошёл на нет? Объяснения вроде "был выжат конкуррентами" слишком общие, чтобы удовлетворить любопытство.
[12:31:13] <ada_ru> (I_vlxy_I) технологическое совершенство слабо коррелирует с успешностью бизнеса.
[12:32:01] <ada_ru> (I_vlxy_I) видимо они делали не то что людям нужно - делали надежные и соврешенные штуки. оно не нужно.
[12:32:02] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <технологическое сове…>
На конкретном бы примере, про DEC.
[12:33:03] <ada_ru> (Sergei) Вот IBM тоже делал а загибаться стал только недавно.
[12:33:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) IBM вроде на гос. заказах сидело и, возможно, сидит.
[12:34:01] <ada_ru> (Sergei) DEC же тоже для military делал
[12:35:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) плюс IBM мейнфреймы питали. да и сейчас вроде питают.
[12:36:15] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <плюс IBM мейнфреймы …>
Недавно попадалось, что уже перестали (или перестают) их делать
[12:38:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) делать - да. но саппорт то!
[12:38:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) существующих
[12:40:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) "DEC was expected to usher in the age of personal computers, but the autocratic and trend-resistant Mr. Olsen was openly skeptical of the desktop machines, saying "the personal computer will fall flat on its face in business", and regarding them as "toys" used for playing video games."
[12:41:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) в общем, кажется, гибкости не хватило в условиях быстро меняющегося рынка
[12:42:12] <ada_ru> (Sergei) Рынок серверов ведь никуда не делся. Вот почему они там сдали позиции. Это логично, не захотели размениваться на персоналки, но серверный рынок почему ушёл. Ведь под альфу делали ОС, даже Microsoft версию Windwos.
[12:43:15] <ada_ru> (Sergei) И потом, суперкомпьютеры. Совершенно отдельный рынок
[12:43:34] <ada_ru> (Sergei) Суперкомпьютеры никуда не ушли.
[12:44:34] <ada_ru> (Sergei) Вот если бы они начали делать персоналки и потеряли серверный рынок, тогда бы написали "DEC кончился, потому, что попытался выйти на рынок персоналок"
[12:45:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) а они попытались
[12:45:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) уже в 90х
[12:46:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) они люто набросились на десктоп.
[12:47:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) "DEC had also made a strong push into personal computers and workstations, which had even lower margins than Alpha computers and chips. Also, DEC was playing catchup with its own Unix offerings for client-server networks, as it long emphasized its own VMS software, while corporate computer users based their client-server networks on the industry-standard Unix software (of which Hewlett Packard was one of the market leaders). DEC's problems were similar to that of larger rival IBM, due to the fundamental shift in the computer industry that made it unlikely that DEC could ever again operate profitably at its former size of 120,000 employees, and while its workforce had been reduced to 92,000 people many analysts expected that they would have to cut another 20,000."
[12:47:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Digital_Equipment_Corporation#Final_years
[12:53:01] <ada_ru> (Sergei) То есть, мне кажется, они имели какое-то время сверхприбыли, которые позволяли забыть им о принципе "имей настолько мало сотрудников, насколько только возможно" а когда источники стали иссякать, попытались диверсифицироваться, что не имело смысла - убыточные направления завалили прибыльные.
[12:53:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) там были такие прибыли, что можно было забить и на то, что рынок меняется.
[12:54:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) и что вместо одного сервера размером со шкаф теперь нужно много мелких и дешевых например.
[12:54:08] <ada_ru> (Sergei) вот я о том же. Пока фортило можно было иметь столько сотрудников, а когда перестало - или сокращаться или делиться.
[12:54:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) а мелкие дешевые сервера - это десктоп на стероидах
[12:54:19] <ada_ru> (Sergei) Думаю дело было в госзаказах
[12:54:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) кстати, народ до сих пор юзает и развивает наследие DEC'a
[12:54:48] <ada_ru> (Sergei) Как с Адой. Перестали аду все покупать - надо сокращать штат программистов или делать компиляторы C++
[12:55:29] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <кстати, народ до сих…>
Альфу в смысле?
[12:55:49] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Альфу в смысле?>
не. в смысле Modula-3: https://github.com/modula3/cm3
[12:56:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) это дековский код и язык.
[12:57:12] <ada_ru> (Sergei) Надо же, я думал последняя была Модула-2
[12:57:38] <ada_ru> (I_vlxy_I) не. модулу-3 именно DEC сделал. оно сильно отличается от модулы-2
[12:57:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) например там есть дженерик-модули
[12:58:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) есть сборщик мусора (но жить можно без него)
[12:58:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) всякое такое
[12:58:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://en.wikipedia.org/wiki/Modula-3
[12:58:11] <ada_ru> (Sergei) Традиционный здесь вопрос : а чем им Ада не подошла? :)
[12:58:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) исключения, многопоточность.. всё вот это
[12:59:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, Ада ж слишком большой и сложный язык. а модула-3 довольно мелкая.
[13:01:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) да и когда модула-3 делалась, к компиляторам ады были какие-то совсем уж драконовские требования. всё было сурово зарегулировано.
[13:02:50] <ada_ru> (Sergei) Ну, могли бы назвать "Ада  -1 " и выпустить упрощённую версию. Изначально Модулу за основу взяли.
[13:03:09] <ada_ru> (Sergei) С тем же С так было - там что-то от B или BCPL упростили
[13:03:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) дык, они и взяли - ведь один из кандидатов в Аду был как раз допиленной модулой. В каком то смысле Модула-3 родственна тут Аде 😊
[13:04:43] <ada_ru> (Sergei) Хм, а может быть с Адой что-то не так, а мы до сих пор не заметили ....
[13:06:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) с любым языком что-то не так 😊 иначе не появлялись бы постоянно новые языки
[13:19:32] <ada_ru> (Sergei) Однако, это всё-таки, в некотором смысле верно, что если раньше главными свойствами языка было написание эффективных процедур, потом что-то экспериментировали с типами данных, то сегодня, вероятно, есть спрос на интеграцию готового, написанного кем-то кода, в большом количестве. Вероятно потому Питон и Go так популярны
[13:20:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) хмм.. в этом плане с++ точно лучше чем Go
[13:20:53] <ada_ru> (Sergei) Ну, для меня однозначно :)
[13:21:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) просто банально для плюсов больше готового кода с которым он бесшовно может общаться
[13:21:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) го очень хорош для юзания гошного же кода. более-менее не плох (но хуже чем плюсы) для ющазанию сишного.
[13:21:52] <ada_ru> (Sergei) Кроме того, там есть идеология STL, независимости алгоритмов от контейнеров, которая, если ей придерживаться, неплохо позволяет "сшивать".
[13:22:13] <ada_ru> (Sergei) в с++
[13:23:35] <ada_ru> (Sergei) В Аде это попытались предложить "интерфейсы", но они не позволяют далеко уйти от PHP, который, тем не менее, чтобы там о нём не думали те, кто его не знает, хорошо поддерживает абстрактные итераторы
[13:23:48] <ada_ru> (I_vlxy_I) а вот Го хороший в том, чтобы писать код. кем угодно. для околосетевых задачек.
[13:24:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) он простой, примитивный и удобный в этом плане. он простой настолько, что даже люди с питоном головного мозга могут на нем писать! несмотря на то, что в го статическая типизация.
[13:27:01] <ada_ru> (Sergei) Ага, то есть Go будет переманивать людей с Питона, как раньше Java с C++
[13:27:21] <ada_ru> (I_vlxy_I) угу. даже не столько людей (людям то на питоне норм) сколь проекты
[13:27:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) с питона, руби и js.
[13:27:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) при этом создатели думали, что они делают язык, который для людей пишущих на С++ и Си 😊
[13:28:03] <ada_ru> (Sergei) По статистике github к JS ещё никто не подобрался - у питона в 2.5 меньше проектов
[13:28:21] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <при этом создатели д…>
Ага-ага
[13:28:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, создатели то сишники матёрые 😊
[13:29:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) если взять серверный js, то, думаю, статистика была бы по проектам несколько иной.
[13:55:31] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (Sergei) на <По статистике github…>
Вопрос качества этих проектов.
[14:16:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) да и вопрос размера этих проектов. и сколько из них не фронтенд
[14:17:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) если на каждый кусочек кода, на каждый однострочник, заводить не gist, а проект - это так можно много проектов наплодить 😊
[14:19:06] <ada_ru> (Sergei) Кстати, кто-нибудь знает, есть какое-то средства поиска-статистики по github. Например, если я хочу узнать, сколько проектов имеют функцию под названием "MyFunction".
[14:27:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) просто поиск не работает?
[14:28:11] <ada_ru> (Sergei) Ну, как-то работает. Я имел в виду что-то расширенное. Но интересно, работает. Больше всего MyFunction на R.
[14:28:45] <ada_ru> (Sergei) А DoWork на C# и Java
[14:29:00] <ada_ru> (Sergei) Есть идеи чисто адовского названия?
[14:29:29] <ada_ru> (Sergei) MyObject - html / js
[14:30:09] <ada_ru> (Sergei) Оно просто ищет, не разбирая это функция или кусок текста просто
[14:31:51] <ada_ru> (Sergei) Вот например, ищу "with Text_IO" ни одного результата с Адой
[14:32:48] <ada_ru> (Sergei) Put_Line тоже нигде не нашло
[14:33:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) дык ищи по Аде
[14:33:47] <ada_ru> (Sergei) Ну, я к тому, что у них для поиска не вся выборка. Если я ищу with Ada.Text_IO и не получаю ни одного результата, это не поиск
[14:34:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) ты просто не умеешь его готовить: https://github.com/search?q=with+Ada.Text_IO&type=Code
[14:35:19] <ada_ru> (Sergei) "We could not perform this search
Must include at least one user, organization, or repository"
[14:35:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) вот прямо по моей ссылке?
[14:35:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) у меня ищет. 😊
[14:35:42] <ada_ru> (Sergei) да
[14:35:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) реквестую скриншотег!
[14:36:27] <ada_ru> (Sergei) Сделал. Сюда как-то можно отправить?
[14:38:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) если в буфере обмена, то просто ctrl+v
[14:38:32] <ada_ru> (Максим) у меня тоже не пашет, пишет Showing 267,291 available code results , а потом то, что написал Сергей
[14:38:41] <ada_ru> (Sergei) <прислал фото>
[14:38:54] <ada_ru> (Sergei) Деталь - я не залогинен
[14:39:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) о, а я залогинен.
[14:39:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) сейчас проверю
[14:39:27] <ada_ru> (Максим) и залогинен тоже
[14:40:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) для незалогиненных, кажется, функции поиска урезаны. но сейчас и это проверю
[14:40:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) после логина - показывает
[14:40:46] <ada_ru> (Sergei) А как узнать, когда они урезаны? Если мне нужна статистика, оно её даёт и не говорит, что урезано, то это плохо
[14:41:08] <ada_ru> (Sergei) А может оно зависит ещё кем ты залогинен. Разные результаты
[14:41:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) есть и такой шанс
[14:41:23] <ada_ru> (Sergei) Во
[14:41:31] <ada_ru> (Sergei) Туфта это
[14:41:59] <ada_ru> (Sergei) У него API есть, можно присосаться. Когда-то планировал сделать да руки не дошли
[14:43:19] <ada_ru> (Sergei) А ещё лучше - винт побольше и полный клон :)
[14:43:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) большооой винт потребуется 😊
[14:44:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) с учетом истории репозиториев то.
[14:44:03] <ada_ru> (Sergei) Насколько большой
[14:44:10] <ada_ru> (Sergei) Сейчас большие уже делают
[14:44:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) очень большой. один репозиторий легко может весить несколько гигов.
[14:44:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) там же вся история!
[14:44:45] <ada_ru> (Sergei) А репы форкнуты часто
[14:44:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) сделай git clone какого-нибудь хромиума например
[14:44:56] <ada_ru> (Sergei) та ладно, сколько тех программистов
[14:45:22] <ada_ru> (Sergei) Это кстати вопрос, может когда-то попробую
[14:45:45] <ada_ru> (Sergei) Программистов их не так много, наверное
[14:45:57] <ada_ru> (Sergei) и каждый за жизнь напишет, ну 60 мег
[14:48:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, программистов сейчас сильно больше, чем лет 30 назад. те вещи, что казались большими теперь таковыми не являются.
[14:50:23] <ada_ru> (Sergei) Да, но и цены на винчестеры сильно упали
[14:50:42] <ada_ru> (Sergei) По закону Мура вроде ещё ведь идут
[14:51:04] <ada_ru> (Sergei) А программисты - не экспоненциально
[14:51:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) программеры растут тоже по тому же закону 😊
[14:51:11] <ada_ru> (Sergei) та ну
[14:51:27] <ada_ru> (Sergei) вот это штука, если да. Так мы докатимся
[14:52:56] <ada_ru> (Sergei) Ну, тогда, получается, если в Аде рост программистов не по закону Мура, у нас проблемы
[14:58:37] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, почему же, язык может жить в своей нише, которая сохраняет свой размер.
[14:59:13] <ada_ru> (Sergei) Так тогда она не сохраняет а уменьшает, по отношению к общему числу кода
[14:59:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) другое дело, что языки которые расширяют свою кормовую базу в абсолютных значениях рано или поздно, превзойдут в качестве реализации. просто из за объема вложенных усилий.
[14:59:25] <ada_ru> (Sergei) Причём, экспоненциально
[14:59:29] <ada_ru> (Sergei) Схлопывается
[15:00:27] <ada_ru> (Sergei) "кормовая база ЯП" - выдвигаю в номинацию на лучший термин года
[15:03:21] <ada_ru> (Sergei) То есть, на мой вопрос "Хм, а может быть с Адой что-то не так, а мы до сих пор не заметили ...." следует простой ответ "кормовая база не та"
[15:08:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) и числом и своей спецификой
[15:09:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) грубо говоря, она осталась там же, где DEC. IMHO. размер рынка примерно тех годов.
[15:10:33] <ada_ru> (I_vlxy_I) просто когда-то проект в 1 млн строк кода это считалось много, сложно и нужны сервера для сборки, а сейчас такое на персоналке за несколько минут собирают.
[15:10:38] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну и число программистов - аналогично.
[15:14:01] <ada_ru> (Sergei) Вот начать бы с отца-основателя. Я набираю Stroustrup youtube и вижу кучу видео. Набираю Jean Ichbiah - ничего. Ни одного интервью, ни одного публичного выступления.
Даже глава временного правительства Керенский на youtube в интервью засвечен.
[15:14:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, суровая военщина же. скажешь чуть не то на камеру, и привет!
[15:15:11] <ada_ru> (Sergei) Можно подумать, С++ никогда в военных разработках не использовали
[15:15:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) Это всё равно что был бы ЯП КГБ, а автор работал бы в ящике.
[15:15:19] <ada_ru> (Sergei) А что, Фейнмана нет
[15:20:54] <ada_ru> (Sergei) Вот какие люди есть https://www.youtube.com/watch?v=lVCL3Rnr8xE
[15:29:31] <ada_ru> (Sergei) Есть даже фильм "Inside Porton Down". Казалось бы, куда уж секретнее
[15:53:45] <ada_ru> (Sergei) Набрёл на статью, где собрано много интересных фактов про DEC
https://dfarq.homeip.net/what-happened-to-digital-equipment-corporation/
[16:05:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) а вот что бывает когда часть кода - это конфиги/скрипты (а это почти у любой проги так): https://habr.com/post/417435/
[16:11:08] <ada_ru> (Sergei) Это говорит о том, что у них нанятые тестеры в другой стране, которые не общались с теми, кто разработал требования по данному пункту вообще
[16:11:30] <ada_ru> (Sergei) А не о вреде конфигов отнюдь
[16:11:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) а геймдизы не были в курсе какой геймплей в итоге получился. сами не играли в игру
[16:12:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну и плюс дедлайн. в геймдеве обычно очень сжатые сроки и ограниченный бюджет.
[16:12:06] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <а геймдизы не были в…>
Ну, это тоже
[16:12:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) до вебни именно геймдев был анонимом слову mission critical.
[16:13:24] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <ну и плюс дедлайн. в…>
Это смешно. 4 года ведь могли ждать исправления, какой дедлайн
[16:13:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) думаю там сразу началась разработка другой игры
[16:13:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) той же командой.
[16:14:03] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <думаю там сразу нача…>
Я даже не сомневаюсь в этом
[16:14:26] <ada_ru> (Sergei) Потому и не играли. Просто не помнили, как оно называется на рынке, то что на прошлой неделе сдали
[16:15:23] <ada_ru> (Sergei) Там вообще вроде практика, движок клепают одни, потом забывают а другие игру на нём делают. Когда заканчивают первые уже не помнят
[16:16:00] <ada_ru> (Sergei) Может быть там даже, не к ночи будет сказано, аджайл
[16:17:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) движок часто вообще покупной.
[16:17:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) или свободный какой.
[16:18:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) да, они сделали эту игру на Unreal Engine 3
[16:18:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) программисты в игре лишь дорабатывают под проект, донастраивают двигло. плюс инструментарий для геймдизов/скриптописателей допиливают.
[16:19:08] <ada_ru> (Максим) "Игра не вылетала с ошибкой, потому что движок просто игнорировал незнакомый термин." ну действительно, зачем вылетать
[16:19:15] <ada_ru> (Sergei) Тут тоже был один товарищь из Латвии, я ему демо движка сделал. Он спланировал сделать на нём игру за полтора месяца. Я инвестору отписал, что ухожу, по такой причине. Через год-полтора я связался с тем программистом вторым, что был, поинтересовался, где проиграть. Он рассказал, что нашёл друга, до сих пор делают за тот бюджет, что утвердили на 1.5 месяца.
Тут от Sony вакансия попадалась. Интересно, у них такая же практива разработки для игрового рынка?
[16:20:20] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Максим) на <"Игра не вылетала с …>
дык довольно обычное поведение для скриптоориентированных языков.

в питоне вообще например нет разницы между присваиванием и объявлением переменной.

foo = 13
foo = bar
fo = 14
print foo
[16:21:05] <ada_ru> (Максим) но если сделать foo = bar то ругается
[16:21:21] <ada_ru> (I_vlxy_I) если не известная переменная - да.
[16:21:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) но может и тут интерпретатор какие-нибудь ошибки сыпал вызывающей программе.
[16:21:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) но их игнорили.
[16:22:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) в Аде вон тоже можно обработку переполнений отключить 😊
[16:22:14] <ada_ru> (Sergei) when others => null;
[16:23:20] <ada_ru> (Sergei) Всегда люблю послушать, как одни программисты других новичков этому учат в  С++ : catch(...) {}
[16:23:44] <ada_ru> (Максим) "Во всех пяти строчках одинаковая опечатка, из-за которой лидеры наций нерационально распределяют ресурсы своего народа." 😄 актуальненько
[16:24:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) " После исправления опечатки заметна разница: генерируется в целом меньше религии (faith), но строится больше зданий и лучше развивается наука."
[16:24:41] <ada_ru> (Максим) вот бы наших пропатчить 😊
[16:25:20] <ada_ru> (Sergei) у них там тоже when others => null стоит наверное
[16:26:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) в Аде вроде можно отключить даже генерацию исключений по переполнению. тогда никаких вен-азеров не нужно будет.
[16:27:11] <ada_ru> (Sergei) В выходные напился пива и целые 5 минут думал, как бы дизассемблировать второго саботёра со спектрум и на аде переписать
[16:27:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) мишн критикал саботер?
[16:27:49] <ada_ru> (Sergei) ага :)
[16:28:07] <ada_ru> (Sergei) Кто-то играл во второго саботёра?
[16:28:23] <ada_ru> (Sergei) Несколько лет назад попадалась эммуляция на JS
[16:28:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) я играл. ох, давнооо это было...
[16:29:04] <ada_ru> (Sergei) Давно . Но саботёр всё тот же.
[16:31:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) надо на новом уровне реализовать саботёра. на этот раз не на спектруме, а например на Atlas'e (by boston dynamics).
[16:33:09] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <надо на новом уровне…>
Ну, официально не получится. Со всеми почти старыми играми затык. Все права за авторами и издателями, а они переиздавать не собираются. Тех же Диззи - думали, посчитали, сказали - не пойдёт.
[16:33:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, если найти хорошего, правильного, заказчика, то думаю всё получится. при такой постановке задачи.
[16:35:25] <ada_ru> (Sergei) :)
тогда уже лучше подводную лодку автономную
[16:36:09] <ada_ru> (Sergei) Хотя колумбийцы с самолётов товары доставляют, по старинке
[16:36:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) подлодки тоже есть.
[16:36:41] <ada_ru> (Sergei) да? ухты, IT
[16:38:05] <ada_ru> (Sergei) А, ну да, читал. Но не автономные ни разу
[16:38:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) но вообще, кстати, слышал, что реально sdc (self driving car) менее значимая и реальная штука нежели автономные водоплавающие.
[16:38:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) даже просто танкеры например.
[16:38:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) или баржи
[16:39:07] <ada_ru> (Sergei) Вообще, круче всего - это робот, который передвигается по высоковольтной линии электропередач.
[16:39:50] <ada_ru> (Sergei) Поймать очень сложно и энергии немерянно
[16:43:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) да, такое вроде сделали.
[16:43:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) т.е. прототип который может заряжаться от этого дела
[16:44:04] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <да, такое вроде сдел…>
Ссылка есть?
[16:45:20] <ada_ru> (Sergei) Ну, собственно, дрон тоже может присесть и подзарядится, и дальше полететь. Хотя во многих местах будет незаконно.
[16:47:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) угу
[16:47:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) ссылку сейчас не могу найти.
[16:47:41] <ada_ru> (Sergei) ок
[16:50:08] <ada_ru> (Максим)  отвечает (I_vlxy_I) на <в Аде вроде можно от…>
Это совсем не связанные вещи
[16:57:00] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <ок>
https://3dnews.ru/818972
[16:57:03] <ada_ru> (I_vlxy_I) вот, нашел что-то
[17:29:11] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <вот, нашел что-то>
Ага.
Дроны в тренде.
[17:30:13] <ada_ru> (Sergei) Вообще, так всегда. Что-то модно, что-то нет. Потом меняется.
[20:34:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) интересно, а можно ли в каком-нибудь ЯП гарантировать что некую функцию/процедуру F будут дергать только из какого-то одного потока?
[20:35:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) при этом не важно из какого, важно чтобы только из одного.
[20:35:16] <ada_ru> (I_vlxy_I) (на протяжении всей жизни приложения в рантайме)
[20:35:39] <ada_ru> (Максим) ну взять код потока и сравнить :)
[20:35:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, это да. а на этапе компиляции?
[20:36:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) /me про рантайм проверки уже думал, и думаю их таки воткнуть
[20:37:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) а узнать PID - это же системный вызов?
[20:37:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) или это чисто юзерспейс который достанет значение из thread local storage?
[20:40:54] <ada_ru> (Максим) Ada.Task_Identification.Current_Task
[20:47:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) я просто хочу прикинуть насколько это затратная штука
[20:52:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) "From glibc version 2.3.4 up to and including version 2.24, the glibc
      wrapper function for getpid() cached PIDs, with the goal of avoiding
      additional system calls when a process calls getpid() repeatedly.

...

Because of the aforementioned problems, since glibc version 2.25, the
      PID cache is removed: calls to getpid() always invoke the actual
      system call, rather than returning a cached value."
[21:01:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) интересно, Ada.Task_Identification.Current_Task -- это напрямую getpid, или же какая-то более толстая обертка?
[21:16:21] <ada_ru> (coopht)  отвечает (I_vlxy_I) на <а узнать PID - это ж…>
только наверное не pid а tid?
[21:17:25] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (coopht) на <только наверное не p…>
а ядру не все равно? они ж равноправны на уровне ядра
[21:17:43] <ada_ru> (coopht) как это?
[21:17:49] <ada_ru> (coopht) конечно же нет
[21:18:21] <ada_ru> (I_vlxy_I) "       gettid() is Linux-specific and should not be used in programs that       are intended to be portable."
[21:19:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) насколько я успел прочитать в Стивенсоне - одно и то же. различаются только тем какие странички памяти им доступны
[21:20:46] <ada_ru> (coopht) если речь про потоки, то надо использовать gettid, потому что In a multithreaded process, all threads have the same PID, but each
      one has a unique TID.
[21:21:17] <ada_ru> (coopht) И если под потоками подразумевается именно threads то надо юзать gettid чтобы их отличать
[21:21:42] <ada_ru> (coopht) а ну и еще надо смотреть как создавались потоки
[21:26:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) нашел. Ada.Task_Identification.Current_Task реализована через pthread_getspecific, а это быстро. очень быстро
[21:26:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) быстрее чем getpid, gettid
[21:36:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ада хороша!
[21:58:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) посмотрел в расте - тоже в thread local storage (и, в конечном счете, тоже через pthread_getspecific)
[21:59:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) но насколько же проще в коде на Аде ориентироваться, когда нет IDE!
[22:00:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) за счет довольно многословного языка и хорошего стиля которым код написан. и за счет того, что в Аде есть разделение на спецификацию и реализацию пакетов!
[22:00:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) в рате такого разделения нет. в итоге все сразу фигачится в боди. и интерфейс модуля и реализация и комменты из которых потом дока автогенерится
[22:01:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) получается длиииинная простыня кода в которой сложно ориентироваться.
[22:21:11] <ada_ru> (Satyri0n) Заказчику нужно быстрое ttm, он наймёт тех, кто и так нечего не понимает. Им по барабану на что смотреть на объявление или на верхнюю строку тела функции
[22:22:35] <ada_ru> (Satyri0n) "главное место застолбить, а ошибки потом исправим" (с)
[22:23:30] <ada_ru> (Satyri0n) Ну т.е. никогда
[22:42:12] <ada_ru> (I_vlxy_I) дык до этой строки еще добраться надо!
[22:42:47] <ada_ru> (Satyri0n) Да что там добираться? Обычно это ctrl-b
[22:42:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) не, ну реально, я на поиск ответа на вопрос для раста потратил больше времени чем на то же в Аде. Хотя раст мне несколько ближе.
[22:43:19] <ada_ru> (Satyri0n) Rust - это не серьезно
[22:43:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) игрушечный язык, да 🙂
[22:58:57] <ada_ru> (Vinpuh) Работа с дроном, который садится на прово, интересно, как там дела с выпрямителем и понижением напряжения, или он расчитан плюзатмя на линии 0.4кВ, так они стремительно переводятся на изолированный провод.
[23:15:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) о! а плюсы для этого юзают pthread_self
[23:20:49] <ada_ru> (Satyri0n) Угу
[23:21:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) который унутре себя юзает __builtin_thread_pointer
[23:22:01] <ada_ru> (Satyri0n) Нити лучше всего в солярке сделаны. Там у всех нитей один пид и разные тиды. В линупсе же у нитей пилы разные
[23:22:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) который по сути - значение из регистра
[23:22:46] <ada_ru> (Satyri0n) И в книксе ессно, тоже
[23:25:33] <ada_ru> (Satyri0n) Подловили меня вчера на том, что я не смотрел the shining кубрика. Сейчас сел смотреть... Понял, что надо таких знатоков ещё в колыбели  удушать. Полный отстой.
Единственный прок от этого фильма - прийти автору с ним к психиатору
[23:27:12] <ada_ru> (Satyri0n) Западная культура, my ass
[23:27:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) а, ну pthread_getspecific работает через то же место, только там одно лишнее ветвление на случай если ключей слишком дофига
[23:28:35] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть, по итогу, все обходятся без сисколов. это хорошо.
[23:30:20] <ada_ru> (Satyri0n) Меня всегда удивляло, неужели докерные контейнеры в венде работают также хорошо, как в линуксе, венда же с ними через некую прослойку обходится
[23:30:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) что работает в итоге быстрее - фиг знает. там ведь сверху пачка оберток с конвертациями типов туды-сюды.  плюс компиляторы по разному оптимизируют. в любом случае это все мелочь по сравнению с сисколом
[23:30:50] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Satyri0n) на <Меня всегда удивляло…>
смотря какие. линуксовые работают в среднем отвратно под виндою
[23:31:09] <ada_ru> (I_vlxy_I) возможно в десятке прошке - не так, но в остальных - отвратно
[23:31:11] <ada_ru> (Satyri0n) Глючат или медленнее?
[23:31:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) они работают через virtualBox, в котором хостовый линукс и в нем уже докеры
[23:31:49] <ada_ru> (Satyri0n) Правда?
[23:32:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) в вин 10 про и дороже - работает иначе. но у меня нет таких систем.
[23:32:38] <ada_ru> (I_vlxy_I) но бывает еще докеризация виндовозных программ - как оно в виндах для виндопрог я хз.
[23:32:54] <ada_ru> (Satyri0n) Понятно. Не зря мы вендовоз везде выпилили
[23:33:28] <ada_ru> (I_vlxy_I) у виртуалбокса еще есть поганая особенность -- его пошаренные каталоги с хост машиной (то есть шара между виндой и гостевой системой) работают ДИКО медленно
[23:34:05] <ada_ru> (Satyri0n) По шамбе?
[23:34:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) поэтому сделать так, чтобы в виртуалбоксе крутился линух в котором крутится докер, в котором в докер-контейнере крутится скажм компилятор который компилит прогу которая лежит в каталоге доступном из винды -- очень больно по скорости
[23:34:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) у шамбы тоже проблемы с кучей мелких файлов
[23:35:30] <ada_ru> (Satyri0n) Венда не нужна. По sshfs/NFS всё пашет нормально. А по нфс ещё и очень быстро
[23:35:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) с NFS там тоже некоторые проблемы бывают
[23:35:50] <ada_ru> (Satyri0n) Виртуалбокс имею ввиду
[23:35:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) в общем слишком уж перректально получается это всё
[23:36:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) ;-(
[23:36:12] <ada_ru> (Satyri0n) Какие? У нас на проделанной гиг летает
[23:37:00] <ada_ru> (Satyri0n) Бенчмаркинг могу запилить
[23:37:45] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <возможно в десятке п…>
в 10 все пучком
[23:37:48] <ada_ru> (Satyri0n) Я собственно оттуда кино и смотрел.
[23:39:05] <ada_ru> (Vinpuh) сейчас докер в 10 использует HyperV
[23:39:12] <ada_ru> (Satyri0n) Кину столько не надо, конечно, но если файло качнуть, то гиг и будет
[23:40:06] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Vinpuh) на <сейчас докер в 10 ис…>
только в 10 про или дороже
[23:40:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) оказалось, что у нас таких нету 🙂
[23:40:36] <ada_ru> (Satyri0n) Потому что сетевая больше не даст, но когда я сетевуху на 40гигабит вставлял, там тоже под поток с вбокс хоста вставляло
[23:40:57] <ada_ru> (Satyri0n) Я даже видос запил. Могу показать
[23:41:05] <ada_ru> (Vinpuh) Не ну я сомневаюсь что целевой пользователь home задумывается о докере
[23:42:22] <ada_ru> (Satyri0n) Целевой пользователь максимум о винте задумывается)
[23:43:05] <ada_ru> (Satyri0n) Сейчас до узла дойду, скину видосы
[23:43:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну вот те десятки что нашлись у народа на ноутах оказались домашними 🙂
[23:45:22] <ada_ru> (Satyri0n) https://yadi.sk/i/otxwX5MJ3MvK32
[23:45:32] <ada_ru> (Satyri0n) https://yadi.sk/i/g8dItc053MvK8P
[23:46:34] <ada_ru> (Satyri0n) на bittorrent-клиенте transmission проверял
[23:54:17] <ada_ru> (Satyri0n) В таком вот акцепте