[07:10:22] <OCTAGRAM> в GNATCOLL есть какой-то xref на sqlite, libgpr и gnat_util
[11:05:50] <ada_ru> (Sergei) @I_vlxy_I Я подумал про сравнение языков и вспомнил про уроки вождения. Я представил, что человеку дают одинаковое время, чтобы освоить велосипед, авто с автоматической, авто с ручной коробкой передач, дельтаплан, автожир, воздушный шар и самолёт. В результате, в разных заездах, побеждает велосипед, авто с автоматом и дельтаплан в режиме езды на колёсах по дороге.
Это примерно то же самое.
То есть, я всё же думаю, победа зависит от степени освоения. Иной и на С напишет больше, чем другой на Java.
[11:16:10] <ada_ru> (drblez) А вот почему, скажем, многие делают всякие расчеты мат расчеты на питоне? И страдают из-за скорости. Им говоришь, чуваки, возьмите и перепишите код, им надо что-то из ленйной алегабры считать, на фортране с LAPACKом. Нет, продолжают жрать кактус и колоться...
[11:21:17] <ada_ru> (drblez) И, сука, упертые такие... Возьмите, хотя бы, R, там есть либы на Си и фортране написанные, скорость нормальная. Заточен для статобработки... Нет, сука, питон...
[11:21:22] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (drblez) на <А вот почему, скажем…>
Многие из нас достаточно ленивы, чтобы остановиться и вытащить камешек из ботинка. Я годами работаю на заваленном столе и постоянно что-то ищу. Так как я постоянно что-то ищу, у меня на уборку времени уже не остаётся.
[11:23:03] <ada_ru> (Sergei) Это как в химии молекула. Засели электроны на своих орбитах и не получишь другое вещество, пока не даш энергии пинок. Вот и материалы при нагреве сгорают, а ведь это энергетически более выгодно - сгореть. Так весь мир устроен по-видимому.
[11:23:43] <ada_ru> (drblez) Ну стол -- это херня... Я им одну задачу попросил знакомца на фортране переписать... Она в 40 (СОРОК) раз быстрее считала... Нет, сука, питон... Как же оправдаем покупку серверов... и т.п.
[11:24:23] <ada_ru> (drblez) Хочется взять и...
[11:24:34] <ada_ru> (Sergei) Ну нужна хорошая мотивационная взбучка. Сессия там, поиск работы, внезапный отпуск. Что-то должно произойти.
[11:25:48] <ada_ru> (Sergei) Можно книгу подарить. Бумажную. Потратить деньги и подарить. Хотя действует на малый процент, многие забросят подальше
[11:26:59] <ada_ru> (Sergei) Электронная книга не подействует ибо не есть "взбучка".  То есть, об неё нельзя споткнуться, идя по комнате.
[11:29:39] <ada_ru> (drblez) Зачем книги, когда есть питон...
[11:31:19] <ada_ru> (Sergei) У меня есть коллега, который давно выучил бейсик а работает на PL/SQL. И вроде и хочет что-то выучить новое и не решает , что. Вот я думаю, какая сейчас книга по Аде на английском самая лучшая, чтобы человеку дать почитать?
[11:32:03] <ada_ru> (Sergei) А то ещё питон возьмёт ...
[11:34:24] <ada_ru> (Denis) Питон в расчётных задачах, потому что 90% задачи расчётной - подготовка данных из самых изуверский форматов.
[11:36:19] <ada_ru> (drblez) таки подготовь данные и передай их чему-то, что делает это хорошо и быстро вот уже много десятков лет
[11:49:01] <ada_ru> (Denis) Так вроде так и происходит. Numpy/scipy вроде же надстройки над blas/lapack.
[11:50:05] <ada_ru> (drblez) ну, может за 5 лет что-то поменялось ))) лет 5 уже с ними не общался
[11:50:08] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (drblez) на <И, сука, упертые так…>
У питона же тоже также. Например mxnet, catboost.
[11:53:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) Еще если нужно быстро, а либ сишных нету, берут и пишут на cython
[11:58:55] <ada_ru> (Denis) В Аде кстати чертовски не хватает аналога numpy/scipy. Причём не биндингов blas/lapack, а именно вписанных в идеологию языка полноценных пакетов.
[12:05:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) дык в стандарте же есть матрицы, причем вроде как это уже даже и не биндинг к blas
[12:09:32] <ada_ru> (Denis) Там только простейшие матрицы на основе обычных массивов. А вот для работы с большими, разреженными матрицами нет. И решение СЛАУ/обращение там только LU.
[12:14:13] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну и питоняка еще удобен наличием REPL же
[12:14:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) вообще математики/физики любят REPL. В CERN поскольку питоняка не используется, а всё пишется на плюсах, сделали REPL плюсам
[12:15:33] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (Sergei) на <У меня есть коллега,…>
Programming in Ada 2012 она лучшая и единственная в таком роде.
[12:17:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) а там же еще сейчас активно рекламируют https://www.amazon.co.uk/dp/1987673859/ref=cm_sw_r_cp_api_i_OgdoBbSX4S4YC
[12:18:09] <OCTAGRAM> а которая про надёжное и безопасное программирование?
[12:19:15] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <а там же еще сейчас …>
Вышла 5 июня 2018 новяк :)
[12:19:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) электронной версией бы разжиться...
[12:21:24] <ada_ru> (Vinpuh) Kindel формат есть, его можно перегнать
[12:22:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) можно ссылочку?
[12:22:22] <ada_ru> (I_vlxy_I) мне амазон говорит, что есть только бумага.
[12:22:31] <ada_ru> (Vinpuh) Но я думаю лучше Барнеса не напишут
[12:23:33] <ada_ru> (Vinpuh) Там кнопка по ссылке Format, на нее жмакаешь и можно ввбрать формат
[12:24:01] <ada_ru> (Vinpuh) Kindel в 2 раза дешевле
[12:24:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) в залогиненом состоянии у меня киндл-версия пропадает
[12:24:57] <ada_ru> (Vinpuh) Но цена цена странная для книги, там страниц 200-300 что ли?
[12:26:36] <ada_ru> (I_vlxy_I) но вообще, книги для обучения программированию это уже немного не тот формат который хочется. хочется чего-то вот такого: https://doc.rust-lang.org/book/second-edition/index.html
[12:26:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) чтобы сразу можно было в код тыкать палочкой, не отрываясь от чтения.
[12:43:41] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Vinpuh) на <Programming in Ada 2…>
Ага, спасибо. Но дорогая. 57 фунтов на английском амазоне. Introduction to Ada Programming - 15. Предпочту вторую.
[12:49:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) Мы говорим Industrial, подразумеваем Python, мы говорим Python, подразумеваем Industrial!
[12:50:57] <ada_ru> (Sergei) Адакоровцы довольно рано начали на питоне, кстати. Ещё язык был не на слуху.
[12:52:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) питон - индус триальный!
[12:53:31] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <питон - индус триаль…>
Это как? :)
[12:54:02] <ada_ru> (Sergei) Вот, кстати, наткнулся на письмо автора второй книги и любопытное обсуждение на форуме: https://groups.google.com/forum/#!topic/comp.lang.ada/dF2yZgpyDdk
[12:55:26] <ada_ru> (I_vlxy_I) "I'm open to sending PDFs as review copies, please send your requests to: introductory dot ada at gmail dot com "

ХАЛЯВА?!
[12:56:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) "You still can be a real C programmer in Ada by using Integer or
Integer_Address for just everything. "
[13:01:17] <ada_ru> (I_vlxy_I) в общем, если у кого-то случится электронная версия этой Introduction to Ada Programming, 2nd Edition, я бы глянул.
[13:03:25] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (Sergei) на <Ага, спасибо. Но дор…>
Личку глянте, но никому не говорите 😉
[13:04:29] <ada_ru> (I_vlxy_I) как я понимаю, стоимость была важно потому, что хотелось именно бумажную прикупить и челу вручить
[13:05:13] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <как я понимаю, стоим…>
Ну сможет оценить и сравнить, потом купить бумагу
[13:06:20] <ada_ru> (Vinpuh) Полюбому мне вот лучше читается с бумаги, но приходится читать с телефона, так как ноут плюс книга плюс еще чего-нибудь уже тяжело
[13:08:22] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Vinpuh) на <Ну сможет оценить и …>
Спасибо. Дя, я ищу бумажную на подарок. Файл не могу подарить. Если я здесь скажу, что скачал файл книги бесплатно на меня посмотрят как на вора. Неоднократно проверено.
[13:08:53] <ada_ru> (I_vlxy_I) для ознакомления -- нормально!
[13:09:32] <ada_ru> (Sergei) Да, для меня нормально, для людей здесь - уже повод установить некоторую дистанцию.
[13:09:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) я бы вот непрочь с Introduction to Ada Programming, 2nd Edition ознакомиться 🙂
[13:09:43] <ada_ru> (Vinpuh) я думаю последняя книга будет сильно слабее книги Барнеса
[13:09:47] <ada_ru> (Sergei) А так у меня тонны книг на винте
[13:09:49] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Да, для меня нормаль…>
Германия?
[13:09:53] <ada_ru> (Sergei) Голландия
[13:10:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) хех
[13:10:55] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Vinpuh) на <я думаю последняя кн…>
даже в качестве Intro?
[13:12:00] <ada_ru> (I_vlxy_I) вообще, часто книги по языку Х грешат тем, что считают, что читатель вообще программировать не умеет. и все тааак разжевывается, что становится невыносимо скучно.
[13:12:15] <ada_ru> (Vinpuh) Барнес это тоже учебник, там как бы все
[13:12:43] <ada_ru> (Sergei) Кстати, ссылку не правильно дал на обсуждение. Вот https://groups.google.com/d/msg/comp.lang.ada/dF2yZgpyDdk/ZTB66j83EQAJ
[13:12:49] <ada_ru> (Vinpuh) Учитывая, что Ада обособлена, то это плюс
[13:13:23] <ada_ru> (Vinpuh) В смысле Ада не очень похожа на более распространенные языки
[13:15:27] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Vinpuh) на <В смысле Ада не очен…>
На плюсы похожа весьма и весьма.
[13:15:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) Ада все таки не хаскель и не пролог.
[13:25:05] <ada_ru> (I_vlxy_I) И не рефал :-)
[13:26:41] <ada_ru> (Sergei) Вот, кстати, есть сравнение с C++. Правда в комментах говорят что бесполезное, потому что обходит все advanced features С++.
https://www.amazon.co.uk/Ada-95-for-C-and-C-Programmers-International-Computer-Science-Series/dp/0201403633/ref=cm_cr_dp_d_rvw_txt?ie=UTF8
[13:28:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) Да, читал. Там си с классами
[13:29:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) Там даже c++98 не пахнет, не то что с++11 или 17
[13:30:32] <OCTAGRAM> …мы говорим High Load, подразумеваем PHP…
[13:36:55] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает на <(OCTAGRAM) …мы говор…>
Да! Фейсбучек например.
[13:38:18] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Вот, кстати, есть ср…>
То есть все сравнения ады с плюсами и все пособия "ада для плюсистов" страдают от того, что авторы плюсов не знают вообще. В итоге в лучшем случае получается ада для сишников.
[13:39:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) В этом плане аналогичные статьи и книги по расту читать приятней - видно что авторы знают современные плюсы и знают где там хорошо, а где плохо.
[13:43:16] <ada_ru> (Sergei) Вопрос. Из нас, здесь присутствующих, кто-нибудь контрибутит на http://rosettacode.org/wiki/Rosetta_Code ?
[13:43:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) И верные аналогии и альтернативы из плюсов приводят.
[13:43:57] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <И верные аналогии и …>
Да, это печально. Также как и то, что нет секонд-хенд Барнса на амазоне. Нас мало.
[13:44:57] <ada_ru> (Sergei) Но я как раз и пытаюсь расширить круг дарением книги. Проведу эксперимент по расширению.
[13:45:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) А знающих одновременно и c++ и аду на хорошем уровне так и вообще...
[13:45:29] <ada_ru> (Sergei) То есть, если мало Адистов, то С++ и Ада знающих хорошо ещё меньше, это закономерно.
[13:45:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) Я например Аду считай не знаю ;-)
[13:46:20] <OCTAGRAM> @I_vlxy_I ну я особенно фигею, когда платёжные системы на PHP пишут и говорят «High Load»
[13:46:21] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <То есть, если мало А…>
Их было больше лет 30 назад, полагаю. На порядок. IMHO
[13:46:38] <ada_ru> (Sergei) Я вот, мельком на Розетту заглянул - а это же хороший подбор возможных идей для учебных проектов, в том числе.
[13:48:48] <ada_ru> (Sergei) И кстати, @I_vlxy_I , готовый материал для сравнения языков П.
[13:49:04] <ada_ru> (I_vlxy_I) Надо глянуть.
[13:49:56] <ada_ru> (Sergei) Вот все проекты, где есть реализация на Аде (далеко не везде): http://rosettacode.org/wiki/Category:Ada
[13:51:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) Но там же что-то, что даже модульности не требует. Вроде там просто алгоритмы всякие.
[13:57:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) Поэтому я пока и остановился на том проекте, где программа будет расти и состоять из нескольких модулей.
[13:57:59] <ada_ru> (I_vlxy_I) Те уроки про написание своего opengl
[14:06:42] <ada_ru> (Sergei) @I_vlxy_I , у меня, по поводу того, что ты написал, есть целых два сообщения.
[14:07:32] <ada_ru> (Sergei) 1. Посмотри http://rosettacode.org/wiki/Pentagram . Достаточно беголого просмотра, чтобы понять, что Питон - это действительно круто. Кстати, Ада версии там нет.
[14:07:51] <ada_ru> (Sergei) Я к тому, что люди туда-таки смотрят.
[14:08:40] <ada_ru> (Sergei) 2. По OpenGL у меня свои идеи были, могу поделиться. В процессе, работаю.
[14:15:12] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <2. По OpenGL у меня …>
Если что, то там opengl не используется, видеокарта не используется и вывода на экран нет.
[14:21:10] <ada_ru> (Sergei) Ну всё равно. OpenGL. Я тут хотел написать некоторую программу, для построения конструкций из ферм (truss elements), которая имеет часть вывода в 3D. Я подумал, что OpenGL это уже старо и надо брать уже Vulkan. Потом я подумал, как это выводить через веб страницу, и увидев слово Javascript я подумал, что так не пойдёт. Я поднял некоторые старые контакты и нашёл ребят, которые недорого сдают суперкомпьютеры в аренду, созвонился, и узнал, что у них есть достаточный набор крутых графических карточек. Я узнал, что в Vulkan можно параллелить карточку и предложил им построить API для шаринга карточки клиентским приложениям. Когда я полез поглубже, оказалось, что в карточку должна запихиваться программа, которую надо получить в рантайме. Тогда я стал думать о компиляторе графики в ассемблер пайплайна.
Ну, это один из "пассивных" моих проектов. Я обычно продолжаю заниматься, если получается какое-нибудь пересечение с чем-то другим.
Это как-то может пересекаться с тем, что ты хочешь делать?
[14:23:51] <ada_ru> (I_vlxy_I) эмм... очень косвенно. тут надо, смотреть, imho на llvm и нвидевский PTX Asm.
[14:24:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) кстати! godbolt может и умеет cuda и показывать во что оно соберется (в тот самый PTX asm): https://godbolt.org/g/MUxa9G
[14:25:25] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <эмм... очень косвенн…>
Спасибо, Алексей, ты просто источник знаний. Я посмотрю на досуге.
[14:26:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) но я тут могу пальцем в небо 😊 особенно если у них карточки не нвидевские и там не cuda.
[14:26:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) я в этой теме пока не очень.
[14:30:48] <ada_ru> (Sergei) Идея зашарить одну карточку на много разных веб-приложений. Вывод через видеопоток, ввод положения мышки с преобразованием - выбора элемента. Немного перекликается с моим дипломным проектом. Особенность их клиентуры в том, что в отличие от Амазона, они хостят всякие научные проекты, где могут заюзать это API.
[14:31:16] <ada_ru> (Максим) Sergei Может тебе с Вадимом поговорить на тему ферм?
[14:31:18] <ada_ru> (Максим) http://hds-beta.ada-ru.org/truss/
[14:32:04] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <Идея зашарить одну к…>
а что они делать то будут? просто для отображений 3д в вебе ведь видеокарточка пользователя трудится, а не сервер.
[14:32:24] <ada_ru> (I_vlxy_I) сейчас вполне вариант вебню на плюсах писать 😊
[14:34:49] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Sergei Может тебе с …>
Тот самый Вадим уже фермами занимается? Не знал. Но я говорю о готовых truss elements, типа такого https://www.naxpro-truss.co.uk/trusses/.
[14:35:11] <ada_ru> (Максим) У вадима сейчас фермы считаются на сервере, а на вебе используется, WebGL всё на Аде, на клиенте js результат трансляции Ады в js моим наколенным транслятором
[14:36:23] <ada_ru> (Максим) я не силен в этом, но, наверное, расчеты где-то такие же, как у него.
[14:37:04] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <а что они делать то …>
Я просто не хочу, чтобы качество графического вывода моего приложения зависела от мощности видеокарточки пользователя.
[14:37:09] <ada_ru> (Максим) Считать фермы на клиенте в js workers мы пока не осилили 😊
[14:37:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) вебасм надо Аде, чтобы быстро в вебе было, прям как на плюсах!
[14:38:41] <ada_ru> (Sergei) Use cases: крутить, тыкать (например ставить опорные точки, менять элементы из возможных, которые туда подойдут). С хорошим светом. Что-то типа дизайн делать.
[14:39:14] <ada_ru> (Sergei) То есть должно быть очень натурально, как на очень хорошем рейс трейсере почти
[14:39:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) гм. так лаги же будут.
[14:39:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) то есть сильно от пинга и от ширины канала будет зависеть
[14:39:55] <ada_ru> (Sergei) Ну, видео то не лаЖает
[14:40:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) видео буферизируется, если мы про ютюб
[14:40:14] <ada_ru> (I_vlxy_I) там буферизация в несколько секунд.
[14:40:23] <ada_ru> (Sergei) ну, тоже можно что-то придумать
[14:41:10] <ada_ru> (I_vlxy_I) онлайн видечятик - задержка порядка 200 мс, если всё хорошо (если плохо - до секунды). для чятика 200 это плюс-минус норм, а для интерфейса — критично.
[14:41:13] <ada_ru> (Максим) на мой не искушенны взгляд современные карточки вполне подходят для отображения этого в хорошем качестве
[14:41:42] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, собственно даже на интелевых видимокарточках может быть норм.
[14:41:59] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <онлайн видечятик - з…>
Ну, это от протокола зависит. Если UDP то наверное можно и потерями кадров компенсировать динамику
[14:42:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) это и есть udp 😊
[14:42:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) по tcp такое стараются не гнать.
[14:43:24] <ada_ru> (I_vlxy_I) с потерями кадров всё будет очень плохо - там же каждый следующий от предыдущего зависит. в h264
[14:43:39] <ada_ru> (I_vlxy_I) но вообще... вообще я наверно зря гоню. то, что нужно тебе реализуется.
[14:43:43] <ada_ru> (I_vlxy_I) более того - уже реализовано.
[14:43:49] <ada_ru> (I_vlxy_I) для игр.
[14:43:55] <ada_ru> (Sergei) Вот с этого места поподробнее
[14:44:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) щща
[14:44:56] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://playkey.net/
[14:44:57] <ada_ru> (I_vlxy_I) например
[14:45:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) ставишь клиент на свой домашний калькулятор, и играешь в игры не устанавливая их.
[14:45:32] <ada_ru> (I_vlxy_I) игра крутится целиком на сервере. тебе приходит видеопоток, от тебя - сигналы управления.
[14:45:41] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://playkey.net/ru/about/
[14:45:48] <ada_ru> (Sergei) Максим У меня дядя всю жизно профессионально проектированием конструкций на фермах занимается, он инженер-строитель. А как вы с Вадимом там оказались после всего, что вы делали, я ума не приложу.
[14:46:07] <OCTAGRAM> > @I_vlxy_I вебасм надо Аде, чтобы быстро в вебе было, прям как на плюсах!
AdaMagic заломан по-всякому, можно начинать
[14:46:11] <ada_ru> (I_vlxy_I) очень перспективная штука. Sony тоже такое делает. Но насколько это качественно - я хз.
[14:46:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) понятно, что сидя в макдаке в игру не поиграть.
[14:46:47] <ada_ru> (I_vlxy_I) нужен хороший, желательно проводной, интернет.
[14:48:05] <ada_ru> (Максим)  отвечает (Sergei) на <Максим У меня дядя в…>
Вадим дом строит, ему расчёты понадобились, он решил что забецать на Аде веб приложение будет совсем не плохо.
[14:48:38] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <очень перспективная …>
Кстати, со временем обнаружил, что много моих старых идей стали очень успешными разработками, реализованными другими. Потому я никогда не спешу, и так всё реализуют :) Вообще, в том проблема стартапов и есть - пока не реализовано не понятно, занимается ли этим кто-то ещё. Даже на Аде кто-то может что-то пилить, а мы не узнаем.
[14:50:20] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, обычно если тебе пришла прям очень хорошая(бизнес) идея, знай, что её прямо сейчас скорее всего реализуют несколько команд по всему миру, и очень скоро будет публичный релиз у одной из них 😊
[14:50:23] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Вадим дом строит, ем…>
Ну классно. Если есть что-то юзабельное, в плане программе, могу дяде предложить. Он регулярно фермы обсчитывает, интуитивно чувствует, может и побетатестировать, наверное.
[14:50:34] <ada_ru> (I_vlxy_I) по кр. мере в мире IT это сейчас так.
[14:51:06] <ada_ru> (I_vlxy_I) да, и скорее всего идея фигня, реализации говно и ничего не взлетит 😊
[14:53:57] <ada_ru> (Максим)  отвечает (Sergei) на <Ну классно. Если ест…>
Ну вон то, что по ссылке, это, как я понимаю, то, что уже реализовано. Можно играться
[14:54:06] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <по кр. мере в мире I…>
Проблема в том, что с некоторыми идеями я мог быть намного раньше, теоретически, как потом оказалось. Но практически идея, реализованная слишком рано это ещё хуже - ты вложился, успеха 0 а потом другие повторили лет через 5 и в прибыли.
Потому я не люблю стартапы вообще. И к идеям отношусь как ты сказал - фигня, вобщем.
Просто мне интересно было бы конструктор на основе ферм построить с автоподбором элементов для получения заданных свойств - прочности, несущих поверхностей и т.д. Чтобы не ты задавал конструкцию, а она сама подбиралалсь.
[14:54:46] <ada_ru> (Sergei) Но это можно предложить многим, кто продаёт подобные конструкции. И не обязательно фермы.
[14:54:58] <ada_ru> (Sergei) А там важна уже визуализация для клиентуры.
[14:58:39] <ada_ru> (Sergei) А по поводу интернета тут прямая корреляция - где основная честь потенциальных покупателей , там и интернет быстрый обычно.
[14:58:54] <ada_ru> (I_vlxy_I) но вообще, встроенное интеловской видеокарточки должно хватить для весьма качественного превью в браузере.
[14:59:26] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <но вообще, встроенно…>
На Android phone тоже,
[14:59:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) если конечно ограничиться компами (десктопы, ноуты).
[14:59:55] <ada_ru> (Sergei) если ограничиться компами, ты ничего не продаешь через интернет магазин :))
[14:59:58] <ada_ru> (I_vlxy_I) для андроидофона нужно (лучше) не вебню, а приложение нативное с рендерингом плюсовым. пользователь будет сильно меньше материться.
[15:00:27] <ada_ru> (Sergei) Какой может быть там рендеринг. На карманном девайсе.
[15:00:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) ну, примерно такой же как на топовом десктопе лет 10 назад 😊
[15:00:53] <ada_ru> (Sergei) Ну, может я давно не пробовал
[15:02:02] <ada_ru> (Sergei) ОКИ, допустим убедил. Что мне взять, чтобы рендерить через веб? Только я не люблю Java Script немного.
[15:02:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.autodesk.autocadws&referrer=af_tranid%3D1xo-7HyfFw9EBFiC8pV_hw%26pid%3Dadsk_website%26c%3Doverview
[15:02:30] <ada_ru> (I_vlxy_I) вот автокад есть 😊
[15:02:59] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Sergei) на <ОКИ, допустим убедил…>
https://kripken.github.io/emscripten-site/docs/porting/multimedia_and_graphics/OpenGL-support.html
[15:03:13] <ada_ru> (Максим) Аду, биндинг к WebGL и a2js 😊
[15:03:49] <ada_ru> (Максим) https://github.com/godunko/adagl
[15:04:06] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <Аду, биндинг к WebGL…>
Записываю .
[15:05:29] <ada_ru> (Максим) Вот демка http://hds.ada-ru.org/floor/
[15:05:56] <ada_ru> (Sergei) А как его "покрутить"?
[15:06:57] <ada_ru> (Максим) Крутилки там помойму нет 😕
[15:07:30] <ada_ru> (Sergei) Мне нужна картинка, над которой я могу "облетать", масштабировать и должны вываливаться таблички меню от 3д элементов, когда я по ним кликаю
[15:08:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) Еще вариант - не нужен рендеринг opengl на стороне клиента. Ведь крутить ему нужно весьма и весьма ограниченно. Поэтому можно на стороне сервера сгенерить сразу пачку кадров для каждого положения при кручении и отправить клиенту.
[15:08:25] <ada_ru> (I_vlxy_I) А на клиенте он уже будет визуализировать крчение методом показа нужного кадра.
[15:08:40] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <Еще вариант - не нуж…>
Ну это я и имел в виду, что "можно что-то придумать". Это уже детали
[15:08:53] <ada_ru> (Sergei) Главное принципиальная ставка - на сервер или на клиентскую карточку
[15:09:02] <ada_ru> (I_vlxy_I) от клиента требуется уметь просто показывать картинку в этом случае 😊
[15:09:20] <ada_ru> (I_vlxy_I) собственно так часто во всяких интернет магазинах и делают.
[15:09:28] <ada_ru> (I_vlxy_I) или там когда машину себе в конфигураторе ваяешь.
[15:10:29] <ada_ru> (Максим) чем хорош этот биндинг adagl , что есть несколько реализаций, должно работать и с WebGL и с другими OpenGL
[15:10:59] <ada_ru> (Максим) нужно будет на сервере рендерить, код не поменяется особо
[15:11:13] <ada_ru> (Sergei) То есть, если девайс пользователя - там всегда некий потолок в этой технологии. Тут ещё важный вопрос - что главнее - динамика или качество отдельно взятой картинки. Для продаж, думаю второе. Вот, очень вкусно отрендерено povray-эм. В Vulkan такое вроде долно быть можно.
http://hof.povray.org/
[15:12:40] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Максим) на <нужно будет на серве…>
Это плюс
[15:56:30] <landgraf> yeo, кстати сейчас чоткие пацаны используют copr чтобы юзерские репы делать для федоры
[15:56:44] <landgraf> yeo, а не bintray.com
[15:59:06] <ada_ru> (Satyri0n) Федора плохая, в лиц.соглашении запрещает ставить её в Крыму
[16:00:10] <ada_ru> (Satyri0n) Bintray глюкло(
В одном проекте намечались с ним
[16:01:57] <ada_ru> (Satyri0n) То цифровые подписи не совпадали, то индексов в репах не было, то ещё какая-то напасть
[16:02:58] <landgraf> все гавно кроме мочи и моча тоже гавно
[16:03:03] <ada_ru> (Satyri0n) Плюс рассинхрон версий: в одной репе свежее, в других не свежее, хотя вроде всё одинаково должно быть
[16:03:51] <ada_ru> (Satyri0n) /ми с уважением посмотрел на landgraf
[16:11:30] <ada_ru> (Sergei) @I_vlxy_I А что тебе известо о риалтайм рей трейсинге. Я смотрю, куттинг эдж. Именно это я и хочу заюзать, вот для чего мне не хватит пользовательской карты.
https://github.com/KhronosGroup/Vulkan-Docs/issues/686

И вот уже кто-то пишет

https://github.com/SaschaWillems/Vulkan/blob/master/examples/raytracing/raytracing.cpp
[16:12:00] <ada_ru> (Sergei) Ну, в качестве упражнение на Аде :)
[16:12:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) Мне мало что про это известно 😊
[16:12:44] <ada_ru> (I_vlxy_I) просто знаю что оно есть и что оно потихоньку внедряется
[16:13:19] <ada_ru> (Sergei) Рей трейсинг, даже в CPU - это то, где питон и жаба нервно курят в сторонке
[16:13:57] <ada_ru> (Satyri0n) Я в детстве писал двиган по real-time Ray tracing
[16:14:19] <ada_ru> (Sergei) "/ми с уважением посмотрел на V"
[16:14:36] <ada_ru> (Максим) landgraf, спасибо, почитаю про copr
[16:14:38] <ada_ru> (I_vlxy_I) а в GPU будут все равны в том плане, что один фиг оно будет скомпиленно в асм видимокарточки и засунуто в неё.

есть же та же cuda для c# например.
[16:14:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) или там opencl
[16:15:01] <ada_ru> (Satyri0n) Он не на аде был, я тогда ещё не знал про существовании этого яп. Поэтому на си++
[16:15:13] <landgraf> yeo, ну он просто тебе репы делает и можно их одной командой покдлючать, оно умеет прям из SCM билдить и вот это все
[16:15:26] <ada_ru> (Sergei) Ну да, много чего есть. А вот рей трейсер на аде писал только V, и то на C++.
[16:16:11] <ada_ru> (Sergei) А это было бы интересно, поделили задачи между тасками и трейсим
[16:16:51] <ada_ru> (Sergei) Это в качестве идей, на чём языки сравнивать, например
[16:17:52] <ada_ru> (I_vlxy_I) это ж тредпул получается просто вроде бы. нет?
[16:19:13] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (I_vlxy_I) на <это ж тредпул получа…>
Ну не знаю. Задача интересно тем, что простенький трейсер можно, наверное, быстро написать, по книге. А вот уже там усовершенствованиями всякими можно заниматься вечно, наверное.
[16:19:54] <ada_ru> (Sergei) Поставить две зеркальные поверхности и посмотреть, как получится миллион отражений.
[16:20:25] <ada_ru> (Sergei) Простой тест, кстати, на функциональность
[16:20:45] <ada_ru> (Sergei) И геометрию надо задавать - структура типов продуманная
[16:20:51] <ada_ru> (Denis) Denis:
http://ray-tracing.ru/articles229.html
На тему ray tracing и Ады
[16:21:43] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Denis) на <Denis:
http://ray-tr…>
Да круто же! А кто автор?
[16:22:57] <ada_ru> (Sergei) В. Фролов,
[16:24:00] <ada_ru> (Sergei) Вот не зря у нас зафкафедры любил говорить" Братья Фроловы - унивесальные братья!"
Известная личность вот на Аде тоже пишет
[16:24:33] <ada_ru> (Satyri0n)  отвечает (Sergei) на <Да круто же! А кто а…>
Тому проекту лет 10
[16:24:36] <ada_ru> (Sergei) Максим, почему до сих пор не в Ada-RU?
[16:24:49] <OCTAGRAM> какие-то чуваки рейтрейсят в световое поле (такое 4D представление) грани соседних кубов, и потом можно в реальном времени полетать в пределах тех кубов, для которых сгенерено
[16:25:28] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <Тому проекту лет 10>
Они были популярны в прошлом веке своими книгами по системному программированию. Альтернатив Фроловым не было на русском тогда. Понятно, что не молодые.
[16:26:27] <ada_ru> (Satyri0n) Так это они и есть? У меня были книги их, покупал в магазинах по стране где были на конференциях
[16:26:52] <ada_ru> (Sergei)  отвечает (Satyri0n) на <Так это они и есть? …>
Да. Там копирайт внизу страницы. Братья Фроловы
[16:26:53] <OCTAGRAM> кстати, можно что-нибудь рейтрейсить и выкладывать как 3D VR видео на ютуб, там в таком формате мало
[16:27:14] <OCTAGRAM> это потом можно смотреть в Окулусе и т.п.
[16:27:54] <OCTAGRAM> пространство Лобачевского для Окулуса никто не хочет потрейсить?
[16:28:07] <ada_ru> (Satyri0n) Остаграм, 99% во контента на трекерах или платных (извиняйте) платных порниках
[16:28:27] <OCTAGRAM> да такого контента в принципе мало
[16:28:48] <ada_ru> (Denis) https://gamedev.ru/code/forum/?id=132226

Я вот здесь на него набрёл
[16:28:56] <ada_ru> (Максим) Да, мелькало на форуме такое. Не знаю, куда на сайт это воткнуть 😕  http://www.ada-ru.org/forum/p1417352678_2.html
[16:29:34] <OCTAGRAM> его мало программ пока умеют производить, ну а 3D VR камера в рублях что-то типа 50000 стоит, которая Vuze VR
[16:30:30] <ada_ru> (Satyri0n) VR никому кроме фриков не нужен по большому счёту
[16:31:05] <OCTAGRAM> ну не знаю, мне так классно даже от анаглифа не было
[16:32:27] <OCTAGRAM> гипотетически игры для VR могли бы параллельно с полноценным изображением для игрока генерить 3D VR запись, что не то же самое, в файл или даже в поток, чтоб можно было в кардбоксах или окулусах смотреть по сторонам вне зависимости от того, куда смотрел игрок во время прохождения, но известные мне VR игры так не делают, а то, что игры выдают на экран, не годится для 3D VR панорамы
[16:32:44] <OCTAGRAM> так что если что-то выкладывать, это будет рак на безрыбье
[16:32:59] <OCTAGRAM> вроде бы в ютубе ведутся специальные плейлисты видео в таких форматах
[16:33:12] <ada_ru> (Satyri0n) Не взлетит
[16:34:45] <ada_ru> (Sergei) Вот, что В. Фролов написал в том форуме:

"Никакого понта нет, писал исключительно для фана ну и с целью освоить язык.
Хотя пожалуй маленький понт все же есть, рейтрейсер многопоточный.
Причем реализовать это было крайне просто, так как многопоточность встроена в Аду.

Вообще как-то я не заметил что язык сложный. По-моему наоборот простой.
Да, слегка объемный но ИМХО то, что про него несут обычно, будто бы он какой-то супер сложный это полная чушь.
По крайней мере у меня сложилось впечатление, что он на порядок проще C++."

Если бы наш завкафедры был жив, он бы распечатал, зашёл в аудиторию, поднял бы на вытянутую руку и сказал только одно слово - "всем". (Он обычно так делал с каждой новой книгой Фроловых)
[16:35:20] <OCTAGRAM> это, кстати, для задач рейтрейсинга хорошо подходит, так как там лучи хитрым образом идут, и либо надо кадры хитро сшивать, либо рейтрейсеру хоть как пофиг, как лучи идут
[16:36:29] <OCTAGRAM> про хитро сшитые кадры — имеется в виду, что треугольники в общем случае не будут треугольниками ни в какой проекции, ибо 3D VR — это хак по сравнению с математически чистыми стерео 3D и по сравнению с 360°
[16:37:32] <OCTAGRAM> нет, если кто не хочет на ровном месте получить дополнительные просмотры на результаты своего труда, пожалуйста, моё дело — предложить
[16:37:34] <ada_ru> (Satyri0n) Не в-з-летит!!!
[16:38:32] <ada_ru> (Satyri0n) Из соседнего отдела бросали силы и результат не очень мягко говоря
[16:38:53] <ada_ru> (Satyri0n) Десятки миллионов долларов
[16:38:58] <OCTAGRAM> на 3D VR?
[16:39:03] <ada_ru> (Satyri0n) Угу
[16:39:07] <OCTAGRAM> и на ютуб выкладывали
[16:39:15] <ada_ru> (Satyri0n) Конечно
[16:39:33] <OCTAGRAM> хм, ну я вообще применительно к рейтрейсеру говорил
[16:39:44] <ada_ru> (Satyri0n) А я нет
[16:39:44] <OCTAGRAM> который не за десятки миллионов долларов
[16:39:46] <ada_ru> (I_vlxy_I) да кому этот VR нужен, если VR устройств ни у кого нет
[16:39:53] <ada_ru> (Satyri0n) Ну и ладно, оспаде
[16:40:05] <OCTAGRAM> ну кардбокс поди можно надыбать
[16:40:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) собственно летсплеи даже с VR не взлетели. да и игры на PS4 тоже не особо.
[16:40:10] <OCTAGRAM> ютуб поддерживает
[16:40:25] <OCTAGRAM> это были неправильные летсплеи
[16:40:40] <ada_ru> (I_vlxy_I) там одна из основных проблем - что от этого VR начинает во многих случаях тошнить. то есть реально, а не фигурально.
[16:41:06] <OCTAGRAM> не такие, где можно в кардбоксе самому покрутить головой независимо от игрока
[16:41:42] <ada_ru> (Satyri0n) Многих до даже с 2д фильма хардкор Генри начинало тошнить, без всякого 3д
[16:41:56] <ada_ru> (Satyri0n) Надо пересмотреть срочно!
[16:42:18] <ada_ru> (I_vlxy_I) в основном проблемы там например в гонках
[16:42:33] <OCTAGRAM> я исхожу из того, что если кто-то делает рейтрейсер, то изменить его так, чтобы он генерил в формате 3D VR легче всего по сравнению с OpenGL или сшиванием съёмок множественными камерами, так что почему бы не сделать это
[16:42:43] <ada_ru> (Satyri0n) Да с 1 кадра там проблемы
[16:43:29] <ada_ru> (Satyri0n)  отвечает на <(OCTAGRAM) я исхожу …>
Да зашто нет? Но то с автором обсуждать лучше, вероятно
[16:44:31] <ada_ru> (Sergei) Denis , спасибо за ссылку по рей-трейсеру Фролова.
[16:48:28] <landgraf> только гуглокод того
[16:50:36] <ada_ru> (Максим) есть зеркало на github
[16:52:09] <ada_ru> (Sergei) Хм, а он активно пишет
[16:52:29] <OCTAGRAM> как бы с гитхабом не как с Нокией
[16:53:21] <ada_ru> (Sergei) msu-opengl4-sdk - у него там папка Ада есть
[16:54:27] <ada_ru> (Sergei) Документация в TeX-е, какая прелесть
[16:54:28] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает на <(OCTAGRAM) как бы с …>
будет скорее как со скайпом.
[16:55:53] <ada_ru> (Sergei) Вот и FPGA у него своё есть: "So, if fact any guys who may be interested in developing or using a custom tiny 32 bit RISC processor, for example, routed in FPGA. If you are interested in a chip design via VHDL, or want to know more about CPU architecture, you are welcome."
Почитаю.
[17:27:31] <ada_ru> (I_vlxy_I) а такой вопрос. есть у меня gpr проект на аде. возможно большой. я ковыряю реализацию одного единственного пакета. могу я как-то сказать gprbuild чтобы он пересобрал мне только этот пакет (ака единицу компиляции), чтобы на каждый чих не пускать пересборку всего проекта.
[17:27:45] <ada_ru> (I_vlxy_I) то, что я там что-то сломал по зависимостям у других пакетов в этот момент меня мало интересует.
[18:02:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) хех. в clion добавили поддержку фортрана.
[18:02:19] <ada_ru> (I_vlxy_I) и раста
[18:10:17] <ada_ru> (Vinpuh) Раст давно был через плагин, а вот фортран зер гут.
[18:10:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) теперь искаропки
[18:10:50] <ada_ru> (I_vlxy_I) но это старая новость - 28 марта вообще
[18:11:05] <ada_ru> (Vinpuh) Ну из каробки просто на постоянную основы прикрутили плаги, ну может пилить его начнут теперь не два человека, это типа ответ Eclipse
[18:12:44] <ada_ru> (Vinpuh) наверное
[18:13:27] <ada_ru> (I_vlxy_I) я не помню что там с растоплагином. его вроде не джетбрейнсы делали.
[18:14:37] <ada_ru> (Vinpuh) Нет под их патронажем делался, у них человек в штате был
[18:14:46] <ada_ru> (Максим) @I_vlxy_I конечно gprbuild может скомпилять один файл
[18:15:27] <OCTAGRAM> @I_vlxy_I, копай в сторону gnat -Pимяпроекта.gpr compile имяфайла.adb
[18:15:34] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает (Максим) на <@I_vlxy_I конечно gp…>
а как? чтобы там все флаги были ровно те же, что и при большой сборке.
[18:17:23] <ada_ru> (I_vlxy_I)  отвечает на <(OCTAGRAM) @I_vlxy_I…>
спасибо. попробую.
[18:27:02] <ada_ru> (Vinpuh)  отвечает (I_vlxy_I) на <я не помню что там с…>
Что-то 2018.1.5 изкаробки не поддерживает раст и фортран
[18:31:07] <ada_ru> (I_vlxy_I) а, в плагинах заявлено вроде. официально
[18:31:08] <ada_ru> (I_vlxy_I) https://www.jetbrains.com/clion/whatsnew/
[18:33:55] <ada_ru> (I_vlxy_I) О! в 2018.2 появилась возможность компилировать один файл, а не весь проект скопом! 2018 год! С++! Инновации!
[18:34:25] <ada_ru> (Vinpuh) Я только накатил, проект растовский создать нельзя, только через плагин.
[19:25:09] <ada_ru> (Максим)  отвечает (I_vlxy_I) на <а как? чтобы там все…>
Usage: gprbuild [-P<proj>] [<proj>.gpr] [opts] [name]
   {[-cargs opts] [-cargs:lang opts] [-largs opts] [-gargs opts]}

 name is zero or more file names
[19:25:34] <ada_ru> (Максим) Просто: gprbuild -P prj.gpr main.adb
[19:26:15] <ada_ru> (I_vlxy_I) спасибо.
[19:28:05] <ada_ru> (Максим) а, -с надо еще наверное:
[19:28:11] <ada_ru> (Максим) When source files are specified along with the option -c, then recompilation will be considered only for those source files.