Oberon space

General Category => Общий раздел => Тема начата: Kemet от Октябрь 26, 2013, 01:28:48 pm

Название: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Kemet от Октябрь 26, 2013, 01:28:48 pm
Таки свершилось.
Скачать pdf (http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Articles/Oberon/Oberon07.Report.pdf)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 26, 2013, 01:43:19 pm
17 страниц! Семнадцать!
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 01:52:37 pm
17 страниц! Семнадцать!

О нет! Это ужасно! )))
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Valery Solovey от Октябрь 26, 2013, 03:08:30 pm
Ох уж эти мейнстримщики: самое пристальное внимание уделяют самым незначительным деталям, а самое главное обходят стороной. : )
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Berserker от Октябрь 26, 2013, 03:15:25 pm
Отличия бы от предыдущей ревизии.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkk от Октябрь 26, 2013, 03:20:32 pm
Ох уж эти мейнстримщики: самое пристальное внимание уделяют самым незначительным деталям, а самое главное обходят стороной. : )
Мудаки они ;)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 03:26:16 pm
Ох уж эти мейнстримщики: самое пристальное внимание уделяют самым незначительным деталям, а самое главное обходят стороной. : )
Мудаки они ;)

кто бы говорил )))
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkk от Октябрь 26, 2013, 03:31:14 pm
кто бы говорил )))
Нахуй иди, хаскельблядь.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkk от Октябрь 26, 2013, 03:33:01 pm
Добавили тип BYTE в список ключевых слов, и ещё SYSTEM.COPY
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Kemet от Октябрь 26, 2013, 04:01:39 pm
второй параметр в INC, DEC, INCL, EXCL теперь может быть выражением.
Вспоминается задачка про азбуку Морзе
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 04:22:00 pm
кто бы говорил )))
Нахуй иди, хаскельблядь.

Всё таки надо, надо добавить функцию минусования кармы как на нормальных форумах. Только так можно избавиться от дебилов, не прибегая к банхаммерам и модерации.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 06:43:56 pm
Отличия бы от предыдущей ревизии.

4. Declarations and scope rules

Зарезервированные идентификаторы:

Убраны:

COPY, LONG, LONGREAL, SHORT

Добавлены:

BYTE


6.1. Basic types

Убраны:

LONGREAL real numbers
The type LONGREAL is intended to represent real numbers with a higher number of digits than REAL. However, the two types may be identical.

Добавлены:

BYTE the integers between 0 and 255
The type BYTE is compatible with the type INTEGER, and vice-versa.


10.2. Predefined procedures

Уточнён тип второго операнда зарезервированных процедур:

Name      Argument type   Result type   Function

LSL(x, n)   x, n: INTEGER   INTEGER      logical shift left, x * 2n
ASR(x, n)   x, n: INTEGER   INTEGER      signed shift right, x DIV 2n
ROR(x, n)   x, n: INTEGER   INTEGER      x rotated right by n bits

Убраны зарезервированные процедуры:

LONG(x)
SHORT(x)
COPY(x, v)
ASSERT(b, n)   (Оставлен только вариант ASSERT(b))


11.1 The Module SYSTEM

Добавлены зарезервированные процедуры:

COPY(src, dst, n) all INTEGER copy n consecutive words from src to dst

Процедура COPY изменена и перенесена из языка в псевдомодуль SYSTEM
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 06:51:01 pm
второй параметр в INC, DEC, INCL, EXCL теперь может быть выражением.

А ещё убрано упоминание о том, что бы глобальные объекты не видны в процедурах, если в них определены объекты с такими же именами.
Правда, не указано, что это значит -- то ли к ним можно как-то получить доступ (например, квалифицировав их имена каким-то способом), то ли нельзя называть локальные переменные так же, как глобальные...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 26, 2013, 06:53:36 pm
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkk от Октябрь 26, 2013, 07:07:30 pm
кто бы говорил )))
Нахуй иди, хаскельблядь.

Всё таки надо, надо добавить функцию минусования кармы как на нормальных форумах. Только так можно избавиться от дебилов, не прибегая к банхаммерам и модерации.
А пока терпи, уёбок.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Valery Solovey от Октябрь 26, 2013, 08:08:09 pm
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.
Слово LONGREAL в тексте встречается. Также, в приложении в РБНФ есть косвенный признак его присутствия.

P.S. Пинг дошёл?
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 26, 2013, 08:17:48 pm
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.
Слово LONGREAL в тексте встречается. Также, в приложении в РБНФ есть косвенный признак его присутствия.
Оно встречается исключительно в случае литералов. (кстати, не ясно теперь как трактовать - литералов теперь два типа, а переменные то одного только типа)

PS. Дошел.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 26, 2013, 08:34:50 pm
второй параметр в INC, DEC, INCL, EXCL теперь может быть выражением.

А ещё убрано упоминание о том, что бы глобальные объекты не видны в процедурах, если в них определены объекты с такими же именами.
Правда, не указано, что это значит -- то ли к ним можно как-то получить доступ (например, квалифицировав их имена каким-то способом), то ли нельзя называть локальные переменные так же, как глобальные...
Ну, по идее это должна быть ошибка компиляции. Если следовать генеральной линии партии - убирание всего неявного. (На крайний случай можно что-то чуть более интеллектуальное придумать - например ошибку вадавать при первом обращении к переменной. Но это во-первых сложнее, во-вторых не сделает жизнь лучше)

Способа квалификации имен там ведь нет.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Berserker от Октябрь 26, 2013, 08:43:19 pm
Geniepro, спасибо за развёрнутый ответ.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 08:58:12 pm
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.

Слово LONGREAL в тексте встречается. Также, в приложении в РБНФ есть косвенный признак его присутствия.

Мда, выпиливал Вирт LONGREAL из языка, выпиливал да не довыпилил:

Цитата: Вирт
A real number is of type REAL, unless it contains a scale factor with the letter D, in which case it is of type LONGREAL.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 09:06:38 pm
Способа квалификации имен там ведь нет.

Почему нет? ModuleName.ObjectName -- вот таким вот qualident'ом, например...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 26, 2013, 09:07:19 pm
The type BYTE is compatible with the type INTEGER, and vice-versa.

Интересная формулировка. Т.е., различие только в размере. При этом можно писать как "int := byte" так и "byte := int". Ну и как тут не вспомнить Arian-5? ;)

Процедура COPY изменена и перенесена из языка в псевдомодуль SYSTEM

Да, к этой процедуре у меня были пртетензии. В таком виде она имеет смысл.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 09:09:14 pm
кто бы говорил )))
Нахуй иди, хаскельблядь.

Всё таки надо, надо добавить функцию минусования кармы как на нормальных форумах. Только так можно избавиться от дебилов, не прибегая к банхаммерам и модерации.
А пока терпи, уёбок.
Петруха, полнолуние давно прошло, ты чего тормозишь? о_О
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 09:12:09 pm
Всё же я не понимаю, зачем в языке общего назначения, каковым Вирт позиционирует свой Оберон, нужны процедуры PACK|UNPK? В жизни никогда ими не пользовался. Впрочем, множествами тоже, их тоже бы выпилить из языка нужно...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: DddIzer от Октябрь 26, 2013, 09:16:24 pm
кто бы говорил )))
Нахуй иди, хаскельблядь.

Всё таки надо, надо добавить функцию минусования кармы как на нормальных форумах. Только так можно избавиться от дебилов, не прибегая к банхаммерам и модерации.
А пока терпи, уёбок.
Петруха, полнолуние давно прошло, ты чего тормозишь? о_О
Петруха на стреме...  :D типа интересы коровцев защищает....
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 09:27:40 pm
Петруха на стреме...  :D типа интересы коровцев защищает....

А какие там интересы у коровцев к Оберону? Они же Компонентным Паскалем пользуются, а не Обероном. У них от Оберона только название сайта и больше ничего общего...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: DddIzer от Октябрь 26, 2013, 09:31:08 pm
Петруха на стреме...  :D типа интересы коровцев защищает....

А какие там интересы у коровцев к Оберону? Они же Компонентным Паскалем пользуются, а не Обероном. У них от Оберона только название сайта и больше ничего общего...
Жень, вам слово  "святотатство" что то говорит?
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 26, 2013, 09:38:50 pm
Петруха на стреме...  :D типа интересы коровцев защищает....

А какие там интересы у коровцев к Оберону? Они же Компонентным Паскалем пользуются, а не Обероном. У них от Оберона только название сайта и больше ничего общего...
Жень, вам слово  "святотатство" что то говорит?

Эм... А к чему это Вы?
Давно известно, что Компонентный Паскаль не является Обероном, во всяком случае не намного ближе к Оберону чем Зоннон, который блекбоксёры открыто презирают...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: DddIzer от Октябрь 26, 2013, 09:42:18 pm


Эм... А к чему это Вы?
Давно известно, что Компонентный Паскаль не является Обероном, во всяком случае не намного ближе к Оберону чем Зоннон, который блекбоксёры открыто презирают...
к тому...  понял.. - не говорит, вопросов  больше не имею  :)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkk от Октябрь 26, 2013, 09:50:39 pm
Экспертная оценка от экспертов дноберспейца.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: DddIzer от Октябрь 26, 2013, 09:55:11 pm
Экспертная оценка от экспертов дноберспейца.
в каком месте?  :)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 26, 2013, 10:57:13 pm
The type BYTE is compatible with the type INTEGER, and vice-versa.

Интересная формулировка. Т.е., различие только в размере. При этом можно писать как "int := byte" так и "byte := int". Ну и как тут не вспомнить Arian-5? ;)

Если так подумать, то подобное непроверяемое и не безопасное присваивание не новость в Обероне.

Скажем в 07/11 всегда можно было char := CHR(100500); -- это вполне может дать непредсказуемый результат. Ну и INCL/EXCL тоже могли положить свинью, если учесть что INTEGER, в отличае от SET'a гвоздями к 32битам не прибит. То есть в нем могут быть значения которые не отображаются на SET.

Ну, кроме того BYTE тут беззнаковый, то есть модулярный тип, а для него переход через границы вполне нормальное, разрешенное действие даже в Аде (в отличие от знакового INTEGER'a, который может легко переполниться при умножении скажем).

Так что я тут не вижу особой проблемы.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 27, 2013, 01:33:03 am
Всё же я не понимаю, зачем в языке общего назначения, каковым Вирт позиционирует свой Оберон, нужны процедуры PACK|UNPK? В жизни никогда ими не пользовался.

Согласен. Можно быле ее смело в SYSTEM, даже если она сильно нужна была Вирту.

Впрочем, множествами тоже, их тоже бы выпилить из языка нужно...

Ну... множества это попытка поднять уровень битовых операций. Пока я для себя еще не определил - получилось у Вирта или нет.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 27, 2013, 01:41:38 am
А какие там интересы у коровцев к Оберону? Они же Компонентным Паскалем пользуются, а не Обероном. У них от Оберона только название сайта и больше ничего общего...

Не-не. info21 держится за оберон крепко именно как за некий почти недостижимый идеал, даже в свете последних экстравагантностей (выкидывания WITH, динамических массивов). Во всяком случае он крайне резко возражал против моей идеи, что оберон это всего лишь язык под (виртовскую) частную задачу (в которой не нужны были WITH и далее по списку).
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 27, 2013, 01:46:48 am
Отличия бы от предыдущей ревизии.

Кстати, обычный текстовый diff двух ревизий вполне информативный - рекомендую. Там действительно ничего принципиального не поменялось. И, к сожалению, не дополнилось.

P.S. В том промежуточном черновике больше было всяких странных изменений.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 27, 2013, 01:50:57 am
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.

Пока не очень представляю, что делать с BYTE в жабаскриптовой реализации компилятора. Прямого отображения в жабаскрипт нет, а эмуляция сведет на нет всю идею эффективного приближения к железу...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Октябрь 27, 2013, 09:17:44 am
Не-не. info21 держится за оберон крепко именно как за некий почти недостижимый идеал, даже в свете последних экстравагантностей (выкидывания WITH, динамических массивов). Во всяком случае он крайне резко возражал против моей идеи, что оберон это всего лишь язык под (виртовскую) частную задачу (в которой не нужны были WITH и далее по списку).

Ну и что же он им не пользуется ни в работе, ни в обучении?
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 27, 2013, 11:32:10 am
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.

Пока не очень представляю, что делать с BYTE в жабаскриптовой реализации компилятора. Прямого отображения в жабаскрипт нет, а эмуляция сведет на нет всю идею эффективного приближения к железу...
А вот как раз в современном жабаскрипте уже есть, и я голову ломал как это в обероне эффективно.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Romiras от Октябрь 27, 2013, 12:01:27 pm
наличие BYTE очень радует. Также радует отсутствие двух разных REAL'ов - это еще сильнее приближает Оберон к жабаскрипту.

Слово LONGREAL в тексте встречается. Также, в приложении в РБНФ есть косвенный признак его присутствия.

Мда, выпиливал Вирт LONGREAL из языка, выпиливал да не довыпилил:

Цитата: Вирт
A real number is of type REAL, unless it contains a scale factor with the letter D, in which case it is of type LONGREAL.
Интересно, каков смысл игнорировать присутствие различной точности у вещественных чисел?
Мне кажется, что создатели языка Ада подошли к этому вопросу более практично, чем Вирт.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Kemet от Октябрь 27, 2013, 12:23:40 pm
кстати, файл репорта называется Oberon07.Report.pdf
Т.е. название Oberon07 пошло от Вирта
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 27, 2013, 12:32:38 pm
кстати, файл репорта называется Oberon07.Report.pdf
Т.е. название Oberon07 пошло от Вирта
Я не уверен что это чисто Виртовское. Это мог pdf printer так назвать :-) Ну или выкладывальщики.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: ilovb от Октябрь 27, 2013, 12:36:42 pm
Петруха, полнолуние давно прошло, ты чего тормозишь? о_О
Луна не виновата. Это осеннее обострение...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 27, 2013, 12:37:23 pm
По поводу BYTE:
var array = new Uint8Array(100);
Это будет массив именно что байт. Это не массив динамически типизированных объектов js. То есть в каждую ячейку положить что-либо кроме числа от 0 до 255 невозможно.

И эта штука сейчас применяется все шире. И, по моему, прекрасно отображается на ARRAY 100 OF BYTE.

А вообще же, в js есть такие массивы:
Int8Array 1 8-bit twos complement signed integer signed char
Uint8Array 1 8-bit unsigned integer unsigned char
Int16Array 2 16-bit twos complement signed integer short
Uint16Array 2 16-bit unsigned integer unsigned short
Int32Array 4 32-bit twos complement signed integer int
Uint32Array 4 32-bit unsigned integer unsigned int
Float32Array 4 32-bit IEEE floating point number float
Float64Array 8 64-bit IEEE floating point number double

https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/ArrayBufferView?redirectlocale=en-US&redirectslug=Web%2FJavaScript%2FTyped_arrays%2FArrayBufferView#Typed_array_subclasses
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Октябрь 27, 2013, 12:38:49 pm
Петруха, полнолуние давно прошло, ты чего тормозишь? о_О
Луна не виновата. Это осеннее обострение...
На этот раз это виновата видеовстреча грядущая: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=83206#p83206

Ну и возможно геомагнитная обстановка (там опять возмущенное магнитное поле).
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Октябрь 28, 2013, 12:42:37 am
По поводу BYTE:
var array = new Uint8Array(100);

Да, про массивы я в курсе. Даже проверял как работает с одним элементом a[0] - все как надо. Только не уверен, что жабаскриптовые движки буду оптимизить такой случай. Можно попробовать сделать и прогнать еще раз ту задачку на blur. А заодно сделать целочисленные массивы через соответствующие типизированные жабаскриптовые аналоги.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Kemet от Октябрь 28, 2013, 03:57:45 am
кстати, файл репорта называется Oberon07.Report.pdf
Т.е. название Oberon07 пошло от Вирта
Я не уверен что это чисто Виртовское. Это мог pdf printer так назвать :-) Ну или выкладывальщики.
Всякие разные Delphi под разными номерами и буквами, не всегда совместимы друг с другом, но Delphi от этого они быть не перестают, собственно как и Объектным Паскалем, и не отменяют предыдущие версии, Вирт понапридумывал много разных Оберонов, под конкретные, решаемые им, задачи, Эти Обероны также, имеют в своём названии различные аббревиатуры, также не совместимы друг с другом, но Оберонами остаются. Понятно, что Оберон07 это очередная множественная реинкарнация Оберона, под очередную конкретную задачу, но предыдущие реализации этот вариант также не может отменить.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: vlad от Ноябрь 01, 2013, 03:06:07 am
Привел oberonjs в соответствие с новейшим репортом (больше всего с BYTE пришлось повозиться).
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Kemet от Декабрь 01, 2013, 07:27:18 am
Глянув на список работ (http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Oberon/index.html) на страничке Вирта, венее, на названия этих работ:

The Programming Language Oberon-07 (Revised Oberon)
Difference between Oberon-07 and Oberon
Porting the Oberon Compiler from Oberon to Oberon-07
можно сделать однозначный вывод о названии обсуждаемого языка, и это -  Oberon-07
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 01, 2013, 10:04:22 am
Глянув на список работ (http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Oberon/index.html) на страничке Вирта, венее, на названия этих работ:

The Programming Language Oberon-07 (Revised Oberon)
Difference between Oberon-07 and Oberon
Porting the Oberon Compiler from Oberon to Oberon-07
можно сделать однозначный вывод о названии обсуждаемого языка, и это -  Oberon-07
Название языка четко написано в самом репорте - это Oberon.

На страничке же Вирту нужно было различить тот, оригинальный Оберон, который получился во время той самой исследовательской работы, и новую версию. Вот и все.

В точности также в обиходе используется сейчас C++11 название, Ada-95, Ada-12, Ada-83, C++-98 и так далее. Но языки то - Ada и C++.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 01, 2013, 05:28:29 pm
А еще, у Страуструпа (автора С++) на страничке тоже есть C++, а есть С++11 ! Вот даже по нему FAQ имеется!!11 http://www.stroustrup.com/C++11FAQ.html

:-D

Явно же другой язык! Не С++!
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkkk от Декабрь 01, 2013, 07:19:19 pm
C++11 совместим с предыдущими версиями?
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Декабрь 02, 2013, 04:34:02 am
C++11 совместим с предыдущими версиями?

Комитет по C++ не может себе позволить делать ломающие изменения в языке. В отличие от Вирта...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Декабрь 02, 2013, 06:43:39 am
C++11 совместим с предыдущими версиями?

Комитет по C++ не может себе позволить делать ломающие изменения в языке. В отличие от Вирта...

Интересно отличие подхода с++'ников от подхода Вирта:
Цитата: http://sergeyteplyakov.blogspot.com/2012/05/c-11-faq.html
Какими конкретными целями руководствовался комитет по стандартизации?
...
Однако, ниже представлен набор критериев, которыми пользовались при обсуждении того, какие возможности и библиотеки подходят для С++11:
* Поддержка стабильности и обратной совместимости; не ломать старый код, а если без этого не обойтись, то не делать это втихую.
...

Вот Вирт как раз втихую и изменил семантику оператора CASE...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 02, 2013, 06:52:43 am
Это немного не так - новая семантика case никак не пересекается со старой. То есть будет просто ошибка компиляции вместо некорректной программы. То есть это не втихую.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Декабрь 02, 2013, 06:55:20 am
Это немного не так - новая семантика case никак не пересекается со старой. То есть будет просто ошибка компиляции вместо некорректной программы. То есть это не втихую.

"Втихую" означает -- никому не сказав об этом.
Ну сломается компиляция программы -- а почему? А по качану! Не написано об этом в описании языка...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 02, 2013, 06:58:36 am
Это немного не так - новая семантика case никак не пересекается со старой. То есть будет просто ошибка компиляции вместо некорректной программы. То есть это не втихую.

"Втихую" означает -- никому не сказав об этом.
Ну сломается компиляция программы -- а почему? А по качану! Не написано об этом в описании языка...

Не торопись - еще ведь и описания языка то нет :-)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: Geniepro от Декабрь 02, 2013, 07:01:38 am
Не торопись - еще ведь и описания языка то нет :-)

Дык есть уже давно -- сколько ревизий. По крайней мере, наверняка изменение с CASE'ом Вирт сделал до того, как выкатил новую (последнюю) ревизию, которой посвящена эта тема. А ведь в этой ревизии ничего о новом CASE не сказано...
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 02, 2013, 07:04:07 am
Не торопись - еще ведь и описания языка то нет :-)

Дык есть уже давно -- сколько ревизий. По крайней мере, наверняка изменение с CASE'ом Вирт сделал до того, как выкатил новую (последнюю) ревизию, которой посвящена эта тема. А ведь в этой ревизии ничего о новом CASE не сказано...
Я бы подождал еще минимум месяц. Ведь Project Oberon пока опубликован не полностью.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: valexey_u от Декабрь 04, 2013, 05:18:55 pm
Кстати, вот свежий документик (20 ноября) http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Oberon/OberonAtAGlance.pdf

CASE там имеет старую семантику... Что-то странное Вирт творит.
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: ilovb от Декабрь 04, 2013, 08:11:54 pm
Оказывается еще вот этот мануал: http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Oberon/PIO.pdf
скорректирован в соответствии с описанием Oberon-07 (правда правки 2011 года)
Название: Re: Oberon Revision 1.10.2013
Отправлено: kkkk от Декабрь 05, 2013, 04:07:55 pm
Кстати, вот свежий документик (20 ноября) http://www.inf.ethz.ch/personal/wirth/Oberon/OberonAtAGlance.pdf
CASE там имеет старую семантику... Что-то странное Вирт творит.
С одной стороны кое-что проясняется по языку, например LONGREAL, LONGINT, SHORTINT просто отсутствуют в целевой машине, с другой - этот непонятный CASE.  То ли торчат уши от разных экспериментов, то ли мало ли что - человеку 79 лет, а он verilog освоил (может быть).