Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Geniepro

Страницы: 1 [2] 3
16
Шойгу объявил охоту на программистов для научных рот
Цитировать
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил «большую охоту» на программистов, заканчивающих обучение в гражданских вузах. Как уточняет РИА Новости, это заявление он 4 июля сделал на встрече с ректорами вузов в Москве.

По словам Шойгу, программистами предполагается комплектовать создающиеся в российской армии научные роты. При этом специалистов потребуется много. «Это продиктовано тем объемом программного продукта, который необходим армии в ближайшие пять лет», — пояснил министр.

В частности, Шойгу поручил разыскать петербургских студентов, пять раз становившихся чемпионами по программированию. «Надо как-то с этими ребятами поработать, потому что они нам очень нужны», — отметил он, добавив, что Минобороны обеспечит их всем необходимым для плодотворной работы.

В ведомстве надеются, что появление подобных рот поможет сформировать новое поколение людей, которые в дальнейшем будут развивать в армии науку. В сферу их деятельности, в частности, может войти создание передвижных электрогенераторов, работающих на альтернативных источниках энергии, и аппаратов по очистке воды. Кроме того, по словам Шойгу, армию интересуют робототехника, связь и «все инновационное».

Помимо научных рот в российской армии в настоящее время создаются и спортивные, в которые входят кандидаты в сборные страны по всем видам спорта. В этих ротах они смогут тренироваться и участвовать в соревнованиях. Всего планируется создание четырех таких подразделений общей численностью в 400 человек. Одно из них уже сформировано на базе ЦСК ВВС.

Научные роты в России создаются по инициативе Шойгу. В них студенты будут вместе с преподавателями заниматься научной деятельностью, не покидая вузов. При этом такая работа будет им засчитываться как срочная служба в армии. Всего планируется создать пять научных рот, первую из которых сформируют осенью 2013 года. В каждом подразделении будут служить от 80 до 100 человек.

17
Общий раздел / [Editors] Code Browser
« : Июнь 17, 2013, 04:32:48 pm »
Наткнулся на любопытный редакторCode Browser. Одна из фишек (их там немного) -- пропорциональные шрифты и Elastic Tabstops. Надо бы позабавляться таким вариантом ))

18
Забавный отчёт от Романа Душкина (продвигателя Хаскеля в рунете):
Некий небольшой отчёт о чтении доклада на конференции Microsoft DevCon 2013

Зарегистрировавшись, я пошёл послушать пленарные доклады. За стенами здания бушевала гроза, а нам на английском языке рассказывали про «живые иконки». Я не смог подключиться к этим вашим интернетам, поэтому стал слушать. Через некоторое время я задремал, и сквозь дрёму до меня доносились убаюкивающие слова о том, как круто быть разработчиком под продукты Microsoft. В конце концов я настолько проникся, что решил бросить все свои работы, забыть всё и начать вновь учить какой-нибудь C#, чтобы программировать программы с «живыми иконками», которые обновляются на лету. Даже сквозь сон написал брату телеграмму о том, что пора осваивать рынок мобильных приложений. Однако брат прислал в ответ, что если бы под Андроид был бы нормальный офисный пакет, то Виндоуз давно бы уже всосал. Гуглу на заметку. Это меня немного взбодрило, а тут уж и обед подоспел.

19
Куда уходят чемпионы спортивного программирования?

Цитата: Лена Саленко
Это уже очень старый холивар: годятся ли спортивные программисты для суровой прикладной разработки, или же они эдакие прекрасные белые птицы, витающие в математико-алгоритмических облаках и гибнущие в более приземленных условиях? Существует расхожий миф, гласящий, что все спортивные программисты уходят в Google или, как минимум, в Яндекс, где вдохновенно трудятся над поисковыми алгоритмами и иже с ними. Простой белорусский аутсорсинг не для них. Возможно, если не точку, то хотя бы знак препинания в этой битве мнений могут поставить факты. Мы собрали информацию о всех спортивных программистах в нашей стране и, оперируя тремя критериями:
  • участвовал в финале ACM ICPC;
  • выступал от белорусского университета;
  • [уже закончил обучение в вузе;/li]
сделали выборку. Получился список из двадцати одного финалиста АСМ ICPC от Беларуси. Нам удалось связаться с большинством из них и задать три простых вопроса:
  • Какое ваше текущее место работы и какова позиция/суть выполняемой работы?
  • Почему именно эта компания/занятие?
  • Какие планы на будущее, каким его для себя видите? Куда хотелось бы двигаться?

20
Бизнес-стратегии в языках программирования или что общего у Haskell и Apple
Цитата: Vladimir Shabanov
Оказалось, что с помощью анализа бизнес-стратегии можно также понять и спрогнозировать степень успешности языков программирования.

Поехали.

Erlang. Нишевый язык для телекомов и различных распределенных сетевых подсистем. Четкая бизнес стратегия и явный успех в этой нише. Но использование его для создания компиляторов или числодробильни вряд ли приведет вас к успеху.

PHP. Лидерство по издержкам. Как и со многими дешевыми продуктами, конечная цена поддержки и развития может оказаться выше (скупой платит дважды), но никак нельзя отрицать успешность PHP.

C# и Java также лидеры по издержкам. Учитывая количество программистов, библиотек, инструментов, "мейнстримность", многим кажется (и зачастую так оно и есть), что использование этих языков наиболее дешево (хотя не забываем, про "скупой платит дважды").

C был в свое время лидером по издержкам (дешевле, чем писать на ассемблере или писать кучу привязок к ОС), но с появлением "продуктов-заменителей" потихоньку становится нишевым языком (embedded, OS, runtime). Поскольку в некоторых нишах ничего, кроме Си нет, он явно будет в них успешным.

C++ потерял позиции лидера по издержкам (было легко перейти на него с Си), и я не вижу, какую серьезную нишу он мог бы теперь занять, кроме поддержки старых проектов.

OCaml — помесь всех трех стратегий. Относительно дешевый вход (есть императивное программирование, точки с запятой, while/for, объекты, когда-то была сравнительно неплохая скорость работы), при этом different и, заодно, нишевый (все-таки создавался для разработки Coq). В итоге язык так и не стал успешным. Недостаточно дешевый и недостаточно different.

Haskell. Явно стратегия "think different". И явный успех. Самый популярный функциональный язык (как бы его создателям не хотелось обратного). Посмотрите объем mail list-а, hackage, число статей. Кому-то может показаться, что Erlang более популярен, но это вызвано его нишей, где проекты обычно достаточно масштабные и громкие, однако само число и объем этих проектов вряд ли дотянет даже до части hackage.

Хаскелл дорогой, как и многие "think different"-продукты. А известная фраза "avoid success at all costs" не дает сделать его дешевым (ведь смешивание стратегий приводит к провалу).

И самое интересное — продукты с данной стратегией не оставляют никого равнодушными. Их либо любят, либо ненавидят :)

21
Общий раздел / School of Haskell Goes Public
« : Март 05, 2013, 11:17:33 am »
Прикольный сайт по хацкелю:
School of Haskell Goes Public

Там в этой статейке внедрена микро-IDE для хаскеля -- редактор кода с кнопкой его выполнения.
Если там задуматься над использованием той или иной хаскельной функции, то вываливается подсказка по ней.
Забавно, короче...
Решил побаловаться -- создал файл "Hahaha.txt" и начал туда в цикле записывать строку "Hahaha".
main = do
    putStrLn "Hahaha"
    writeFile "Hahaha.txt" $ cycle "Hahaha"
При выполнении выдало сообщение об исключении: "IOException: Hahaha.txt: hClose: resource exhausted (No space left on device)"
Интересно, это куда-то в ОЗУ файл пытался записаться? Виртуальная машина там по программу пользователя создавалась или как?

22
Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? (Александр Марков)

Цитировать
Люди отличаются от других приматов способностью образовывать очень большие коллективы (объединения, коалиции) неродственных индивидуумов. Это чрезвычайно «ресурсоемкое» в интеллектуальном плане поведение. У обезьян имеется четкая положительная корреляция между размером мозга и максимальным размером социальной группы. На основе этой корреляции можно рассчитать, что человеческий мозг в состоянии обеспечить эффективное функционирование группы из 150 индивидов, но не более. Между тем люди издавна образуют куда более многочисленные коллективы (и это во многих случаях дает им огромное адаптивное преимущество).

У обезьян уходит так много интеллектуальных ресурсов на общественную жизнь, потому что они полагаются на механизм взаимного альтруизма (ты мне — я тебе), а для этого нужно каждого сородича знать лично, поддерживать с ним какие-то взаимоотношения, помнить историю этих отношений и знать «моральную репутацию» каждого члена коллектива.

Мозг человека не мог увеличиваться до бесконечности, поэтому пришлось вырабатывать специальные адаптации, чтобы сделать возможным функционирование больших коллективов, в которых не все знают друг друга лично. Одной из таких адаптаций стала способность подавать, распознавать и высоко ценить сложные, дорогостоящие и трудно подделываемые сигналы, смысл которых — «я свой», «я один из вас», «я хороший», «мне можно доверять».

Религии сумели использовать к своей выгоде и это свойство человеческой психики. Не случайно во многих религиях придается большое значение самым «дорогостоящим», изнурительным ритуалам, а также верованиям, которые кажутся чуждыми и нелепыми представителям всех прочих религиозных групп. Часто считается доблестью верить во что-то особенно нелепое как раз потому, что в это так трудно поверить. Люди таким образом доказывают другим членам группы собственную лояльность и готовность следовать групповым нормам просто потому, что «так у нас принято».
Для оберонщиков фанатичное отстаивание блекбокса и оберонов тоже можно считать их доказательством лояльности друг другу.
Впрочем, не только для оберонщиков, но и для тех же линуксоидов. Линуксы составляют всего 1% десктопных ОС, наверное это обусловлено какими-то объективными недостатками линуксов?

Цитировать
Буайе подчеркивает, что современные научные данные вступают в резкое противоречие с одним из ключевых утверждений большинства религий — а именно с утверждением о том, что у истоков существующих религиозных систем лежали факты прямого вмешательства со стороны божества (явления народу, чудеса и пр.). Современные научные данные убедительно свидетельствуют, что для возникновения религий не нужно никаких чудес. Единственное, что необходимо для появления веры в сверхъестественные существа, — это нормальный человеческий мозг, обрабатывающий информацию самым естественным для себя образом.

Признание всех этих фактов, скорее всего, ничуть не поколеблет убежденность верующих в истинности их веры. По мнению Буайе, религиозное мышление — это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий. Неверие в потусторонние силы, напротив, требует сознательной и упорной работы над собой, работы, которая направлена против наших естественных психических склонностей. Поэтому, по мнению Буайе, неверие — это не тот товар, который с легкостью найдет себе массового потребителя.
Тяжко, тяжко атеистам отстаивать свою правоту, верующим гораздо легче )))

Цитировать
Для правильного понимания идей Буайе следует иметь в виду, что он еще в начале своего эссе специально подчеркнул, что «естественное» — не обязательно значит «хорошее», «правильное» или «полезное». На таком примитивном толковании эволюционных закономерностей человечество не раз спотыкалось (достаточно вспомнить кошмарные последствия увлечения евгеникой в первой половине XX века), так что не стоить повторять старые ошибки.

Цитировать
... социологические опросы показывают, что люди, которые часто молятся и регулярно посещают церковь, больше жертвуют на благотворительность, чем менее истовые последователи того же вероисповедания. Эта корреляция статистически достоверна и не зависит от уровня дохода, политических взглядов, семейного положения, образования, возраста и пола.

Однако у социологических опросов есть слабое место: они основаны на словах самих опрашиваемых, а ведь психологам хорошо известно, что в подобных ситуациях люди склонны преувеличивать свои заслуги, в том числе и бессознательно. Многочисленные эксперименты показали, что степень религиозности положительно коррелирует с тем, насколько сильно человек заботится о собственной репутации в глазах окружающих. Это ставит под сомнение достоверность результатов, основанных на самооценке опрашиваемых.

Более объективные данные можно получить в экспериментах, в которых испытуемый не знает о том, что его тестируют на просоциальность. Например, проводились опыты под условным названием «добрый самаритянин». Людям предлагали пройти в лабораторию для тестирования, а на пути «подкладывали» человека (актера), на вид больного и нуждающегося в помощи. Предложит испытуемый помощь больному или пройдет мимо? Оказалось, что это не зависит от религиозности испытуемого: верующие и неверующие вели себя в этой ситуации одинаково. В данном случае испытуемые не подозревали, что за ними следят.

В ряде других экспериментов положительная корреляция между религиозностью и просоциальностью все-таки выявляется, но только при определенных условиях. Попутно в этих экспериментах решался вопрос: что движет добрыми поступками религиозных людей? Мотивы тут могут быть разные — как чисто альтруистические (сопереживание и желание облегчить страдания ближнего), так и эгоистические (боязнь испортить свою репутацию в глазах Бога, окружающих или своих собственных).

Полученные данные свидетельствуют о том, что второй вариант мотивации встречается намного чаще. Корреляция между религиозностью и просоциальностью обычно выявляется лишь в таких контекстах, где на первый план выступают вопросы репутации. Очень показателен следующий эксперимент. Испытуемых спрашивали, согласятся ли они организовать сбор средств на лечение ребенка из бедной семьи. Половине участников сказали, что в случае согласия им действительно придется это делать. Второй половине сообщили, что даже если они согласятся, вероятность того, что их действительно попросят организовать сбор денег, невелика. Таким образом, люди из второй группы имели возможность без лишних затрат продемонстрировать Богу, себе и окружающим свои высокие моральные качества. В этом опыте положительная корреляция между религиозностью и «добротой» (просоциальностью) обнаружилась только во второй группе испытуемых. Получается, что религиозность склоняет людей скорее к альтруистической показухе, чем к настоящему альтруизму.

Во многих других экспериментах также было показано, что религиозные люди ведут себя более просоциально, чем неверующие, только в том случае, если за их поведением кто-то наблюдает. В анонимных экспериментах уровень альтруизма не зависел от религиозности.
Вообще-то это называется лицемерием...

Цитировать
Интересные результаты дал сравнительный анализ разнообразных замкнутых коммун и общин, которых очень много возникло в США в XIX веке. Среди них были как религиозные, так и светские (например, основанные на идеях коммунизма). Оказалось, что религиозные общины в среднем просуществовали гораздо дольше, чем светские (см. рисунок). Это хорошо согласуется с идеей о том, что религия способствует просоциальному поведению (верности общине, готовности жертвовать личными интересами ради общества). Более детальный анализ показал, что выживаемость религиозных (но не светских) общин напрямую зависит от строгости устава. Чем больше ограничений накладывала община на своих членов, чем более «дорогостоящие» ритуалы им приходилось выполнять, тем дольше просуществовала община. Это исследование, как и ряд других, указывает на то, что изнурительные обряды, посты и тому подобное, во-первых, являются эффективными средствами убеждения окружающих в собственной лояльности (и поэтому община со строгим уставом надежно защищена от притворщиков и нахлебников), во-вторых, ритуалы служат постоянным напоминанием о божественном присутствии, снижая тем самым «анонимность» ситуации. Любопытно, что после внесения поправок на число «дорогостоящих» ритуалов выживаемость светских и религиозных общин статистически перестала различаться. Это означает, что именно ритуалы и ограничения, а не какие-то другие аспекты религии, играют главную роль в обеспечении устойчивости общины.
Печально. Для того, что бы коммунистическое общество устойчиво существовало, ему, похоже, нужно жить в условиях военного коммунизма, иначе последует распад. Распад СССР тому доказательство. идеологическая подпитка ослабла, ограничения в бытовых условиях уменьшились -- и людям захотелось ещё более приятной, как им казалось, жизни. И вот итог...

23
Общий раздел / Эльбрус, наше время
« : Январь 17, 2013, 05:32:56 am »
http://www.mcst.ru/news_121229.shtml

Цитировать
Произведена пилотная партия моноблочных ПК на базе микропроцессора «Эльбрус-2С+»

ЗАО МЦСТ в сотрудничестве с компанией Kraftway произвела пилотную партию моноблочных компьютеров с архитектурой «Эльбрус», предназначенных для использования в качестве офисных автоматизированных рабочих мест для выполнения широкого круга задач.

25
Общий раздел / Пракосмос
« : Октябрь 15, 2012, 12:23:47 pm »
"Как у нас пишут ПО для космических аппаратов"
Цитировать
Все мои наблюдения оформлю в виде небольших тезисов.

1.  Большая часть ПО написана не профессиональными программистами.
    В основном функциональные системы написаны либо людьми имеющими инженерное образование связанное с летательными и космическими аппаратами, либо физиками и математиками, которым в силу необходимости пришлось научиться перекладывать свои знания на абстракции низкоуровневых языков программирования (типа C).
    Соответственно и на результаты такого написания кода без слёз взглянуть сложно.
...

И старая статья про ПО для шаттлов:
"Они пишут правильную вещь"

26
На Хабре появился перевод статьи "Как два программиста хлеб пекли", в ней разбирались примеры архитектуры ПО от труЪ-ООП-программиста и от процедурщика.
Так же есть вариант "Как пекут хлеб программисты на Haskell" -- функциональный взгляд.
А как такую задачку идиоматично решать на Обероне?

27
Господа, а напомните, плиз, как на Обероне реализуется функциональность, которую даёт множественное наследование (интерфейсов) в других языках...

28
Общий раздел / прикладная монадология...
« : Сентябрь 04, 2012, 01:20:44 pm »
Я давно подозревал, что отношение Ермакова к хаскеллу является глубоко необъективным по религиозной причине. Илья не скрывает свою приверженность православному христианству, а в хаскелле есть -- о ужас!!! -- монады!!!  :o

Цитировать
Люцифер в мифологии Розы мира — великий демон, богорожденная монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад — демонов.

Ну то есть очевидно, что хаскель -- зло!  :'(

Но! В хаскелле же совсем другие монады!!!  :P так что не всё та страшно на самом деле )))

29
Выделено из http://oberspace.dyndns.org/index.php/topic,308.0.html

А то, о чем мы говорим написано в учебниках по бухгалтерскому управленческому учету. А это ни разу не 1С.

Так по любому предмету есть хорошие учебники, а есть и плохие.

Может вы тут (спецы по бухгалтериям) все скопом определите, какие современные (или не современные) учебники по бухгалтерии, экономике и управлению хороши, а какие -- какашки?
Думаю, другим такая библиография пригодится...

30
http://habrahabr.ru/post/148838/
"Я переучиваю людей на Java-программистов"
Цитировать
Когда я вижу друзей, которые вкалывают в два раза больше, а зарабатывают в четыре раза меньше, каждый раз начинается разговор:
 — А ты бы не хотел поработать программистом? Ты же реально умный. Может ты просто не на своем месте?

 В результате я переучиваю своих друзей и знакомых на программистов. Весь процесс занимает от двух до трех месяцев. 25 уроков по 4 часа. Потом все смогли устроиться программистами.
 Эта статья не о том, как надо учить, скорее просто описание процесса, который работает.

Немного о себе: десять лет программирования. Половину которого программировал на Java. Всего я переучил на программистов восемь человек. Еще троих учу прямо сейчас. Переучиваю, только если вижу, что человеку такая работа подойдет.
Об учениках: 3 парня и 8 девушек. У половины техническое образование. Также есть юрист, экономист, бухгалтер и историк. Некоторые уже где-то работали, некоторые только закончили универ. Программированием никто не занимался со школы. Частая история: закончил (а) универ, а кем и где работать — хз.

Страницы: 1 [2] 3