Автор Тема: Разработчик интерфейсов (UI)  (Прочитано 12475 раз)

Peter Almazov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 482
    • Просмотр профиля
Разработчик интерфейсов (UI)
« : Июль 01, 2014, 05:55:37 am »
Мне часто приходится выступать в двух ролях – в роли разработчика UI, а затем в роли реализатора того, что разработал. На первом этапе рисую эскизы интерфейсов, используя весь свой опыт и знания. Да и люблю я это дело.

Несмотря на честно выполненную работу на первом этапе, в процессе реализации и отладки интерфейс сильно меняется, часто радикально. В сторону улучшения.

Поскольку такое улучшение происходит регулярно, то это наводит на мысль, что держать узкого специалиста по юзабилити и разработке (но не реализации) UI бессмысленно, т.к. он будет выдавать некачественную продукцию.

Рассуждаю как теоретик - я никогда не видел живьем такого специалиста. Видел пару т. н. "бизнес-аналитиков", людей которые не могли программировать. Это были полные дебилы.

У кого какой опыт?

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #1 : Июль 01, 2014, 07:17:48 am »
То же самое.

Вообще придерживаюсь мнения, что интерфейс просто невозможно сразу сделать правильно. У каждого пользователя свои сценарии работы и тараканы.

Geniepro

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Знайте- истина в том, что повторено трижды подряд!
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #2 : Июль 01, 2014, 12:01:55 pm »
Вообще же от задачи зависит -- где-то можно тупо генерировать интерфейс, а где-то приходится вылизывать до мелочей вручную...
to iterate is human, to recurse, divine

Салат «рекурсия»: помидоры, огурцы, салат…

Илья Ермаков

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 493
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #3 : Июль 01, 2014, 05:03:28 pm »
Согласен с Петром.

Кстати, считаю, что кроме интерфейсов также очень востребованы дизайнеры, умеющие напрямую давать HTML/CSS-шаблон.
Очень многое удобно делать сегодня кодом, а не фотошопом. А так - двойная работа.

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #4 : Июль 01, 2014, 05:30:22 pm »
Эмм.. При чем тут фотошоп?

Проектировщик UI не пользуется фотошопом. И средой программирования тоже не пользуется :-) Он описывает систему взаимодействия человека и машины. Возможно примерное расположение GUI-элементов. Но графическим дизайном он не занимается. Не пользуется он и HTML/CSS. Реализацией вообще другие люди делают. А этот человек на выходе дает спеку на UI.

Подобные специалисты, по моему опыту, очень редки и очень круто если такого человека удалось найти. Программисты сами по себе проектируют обычно ужасающие интерфейсы. А дизайнеры/художники (владеющие фотошопом, или там css/html) вообще неюзабельный ужас проектируют.

Собственно у меня перед глазами пример, когда в конторе два человека. Один из них программист, а другой именно вот такой вот спец по юзабилити и представлению данных. И это дает отличный результат, и соответственно профит :-) А работы художника/дизайнера они аутсорсят.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #5 : Июль 01, 2014, 06:20:41 pm »
Как то у тебя все слишком ровно. Не видел я живых людей, способных на пустом месте сделать хороший интерфейс.
Для хорошего результата нужна долгая и нудная работа непосредственно с пользователем. Анализ реальных сценариев работы у как можно большего числа людей.
И хочу особо подчеркнуть, что нужен анализ реальной работы людей с ПО (которое разрабатывается). Без этого сделать хороший интерфейс практически невозможно.
Т.е. разработка интерфейса это всегда несколько итераций как написал Петр.
И тут проблема курицы и яйца. Чтобы понять как делать интерфейс нужен... интерфейс.

В общем это что-то вроде решения слау методом итераций :D

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #6 : Июль 01, 2014, 06:27:30 pm »
Как то у тебя все слишком ровно. Не видел я живых людей, способных на пустом месте сделать хороший интерфейс.
Для хорошего результата нужна долгая и нудная работа непосредственно с пользователем. Анализ реальных сценариев работы у как можно большего числа людей.
И хочу особо подчеркнуть, что нужен анализ реальной работы людей с ПО (которое разрабатывается). Без этого сделать хороший интерфейс практически невозможно.
Т.е. разработка интерфейса это всегда несколько итераций как написал Петр.
И тут проблема курицы и яйца. Чтобы понять как делать интерфейс нужен... интерфейс.

В общем это что-то вроде решения слау методом итераций :D

Ну дык оно и не за одну итерацию делается. Но анализом всего этого занимается не программист, а проектировщик интерфейса.

Ну и ты учти, что это всё не про ынтырпрайз-заказное или там корпоративное ПО (к которому все решения на 1С например вполне относятся). Это ПО для широкой аудитории, причем поговорить с ней ты, грубо говоря, не можешь, то есть заказчика в корпоративном смысле, тут нет. И ТЗ от него нет. И вообще это ты еще должен как-то доказать и убедить аудиторию что твоё поделие им нужно :-) В таких условиях грамотный приятный, понятный не перегруженный интерфейс начинает играть ключевую роль. Особенно когда приложение - оно под OS X. В такой ситуации выделение порядка 50% ресурсов на проектирование интерфейса, а еще 25 процентов на его реализацию - имеет смысл, и иначе там просто не выжить.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #7 : Июль 01, 2014, 07:09:09 pm »
Цитировать
ПО для широкой аудитории, причем поговорить с ней ты, грубо говоря, не можешь, то есть заказчика в корпоративном смысле, тут нет.
ОК, а кто тогда сказал, что интерфейс хороший?

И я таки подозреваю, что Петр под интерфейсом имел в виду именно интерфейс с которым человек 8-10 часов в сутки работает.

Интерфейс для оператора, который за день видит, анализирует и вбивает тысячи цифр, и интерфейс для порносайта требуют совершенно разных усилий. Говорить о сложности второго случая просто смешно. Тогда как первый это адъ.

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #8 : Июль 01, 2014, 07:19:34 pm »
Цитировать
ПО для широкой аудитории, причем поговорить с ней ты, грубо говоря, не можешь, то есть заказчика в корпоративном смысле, тут нет.
ОК, а кто тогда сказал, что интерфейс хороший?
А с плохим интерфейсом никто не то что не купит, даже и пробовать не станет. А интерфейс, по крайней мере у них, получается хорошим хотя бы потому, что их приложение уже используется как пример в соответствующей тематической литературе (по юзабилити, представлению данных и так далее) :-)

И я таки подозреваю, что Петр под интерфейсом имел в виду именно интерфейс с которым человек 8-10 часов в сутки работает.

Интерфейс для оператора, который за день видит, анализирует и вбивает тысячи цифр, и интерфейс для порносайта требуют совершенно разных усилий. Говорить о сложности второго случая просто смешно. Тогда как первый это адъ.
Порносайт это отдельная категория, как понимаешь. И привлекают туда не удобным интерфейсом, а контентом :-)

Да, и про какую сложность говорим? Мне доводилось принимать участие в разработке интерфейса и для диспетчерского пульта системы САУ ГМК (точнее нескольких цехов ГМК) для ПХГ, так и интерфейса для пользовательсткого приложения где функционала и данных сильно меньше (в итоге там было то ли 3 то ли 4 кнопки). И я затрудняюсь сказать что было сложнее сделать. Склоняюсь что второе было сложнее чем первое. По ряду показателей.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #9 : Июль 01, 2014, 07:26:13 pm »
Не не не. Это справедливо только при большом выборе и здоровой конкуренции. Вот взять тот же 1С. Нравится тебе или нет, а придется с ней работать, если ты бухгалтер. Ибо монополия.
Или там Windows. Или Office. Или ...

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #10 : Июль 01, 2014, 07:31:12 pm »
Да, и про какую сложность говорим? Мне доводилось принимать участие в разработке интерфейса и для диспетчерского пульта системы САУ ГМК (точнее нескольких цехов ГМК) для ПХГ, так и интерфейса для пользовательсткого приложения где функционала и данных сильно меньше (в итоге там было то ли 3 то ли 4 кнопки). И я затрудняюсь сказать что было сложнее сделать. Склоняюсь что второе было сложнее чем первое. По ряду показателей.
Я говорил про то, что сложно сделать интерфейс оператора так, чтобы 9 из 10 операторов были довольны результатом. Как правило разработка интерфейса начинается с недовольства всех 10...

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #11 : Июль 01, 2014, 07:38:03 pm »
Да, и про какую сложность говорим? Мне доводилось принимать участие в разработке интерфейса и для диспетчерского пульта системы САУ ГМК (точнее нескольких цехов ГМК) для ПХГ, так и интерфейса для пользовательсткого приложения где функционала и данных сильно меньше (в итоге там было то ли 3 то ли 4 кнопки). И я затрудняюсь сказать что было сложнее сделать. Склоняюсь что второе было сложнее чем первое. По ряду показателей.
Я говорил про то, что сложно сделать интерфейс оператора так, чтобы 9 из 10 операторов были довольны результатом. Как правило разработка интерфейса начинается с недовольства всех 10...
Угу. И это намного проще чем проектировать пользовательское приложение.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #12 : Июль 01, 2014, 07:38:48 pm »
Что есть пользовательское приложение?

Peter Almazov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 482
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #13 : Июль 02, 2014, 04:25:07 am »
Как то у тебя все слишком ровно. Не видел я живых людей, способных на пустом месте сделать хороший интерфейс.
Вот тоже, плохо верится в такую идилию. Во всяком случае, возникает куча вопросов к valexey_u.
Я тут накидаю, может на какие-то получится ответить.

Он описывает систему взаимодействия человека и машины. Возможно примерное расположение GUI-элементов. Но графическим дизайном он не занимается. Не пользуется он и HTML/CSS. Реализацией вообще другие люди делают. А этот человек на выходе дает спеку на UI.
Самый главный вопрос – как выглядят спеки на UI?
Как описывается динамика, допустим, условия, при которых какой-то элемент enabled/disabled/hidden и т п.?

Сколько времени занимает итерация? Как это выглядит на практике? Cкажем, надо исправить какую-то мелочь. А после исправления видно, что получается плохо, надо переделать.
Может ли идеолух сам исправлять мелочи?

Проявляет ли какую-либо инициативу реализатор? Есть ли у него какая-либо серьезная подготовка в юзабилити?

Valery Solovey

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Разработчик интерфейсов (UI)
« Ответ #14 : Июль 02, 2014, 07:16:28 am »
Да, и про какую сложность говорим? Мне доводилось принимать участие в разработке интерфейса и для диспетчерского пульта системы САУ ГМК (точнее нескольких цехов ГМК) для ПХГ, так и интерфейса для пользовательсткого приложения где функционала и данных сильно меньше (в итоге там было то ли 3 то ли 4 кнопки). И я затрудняюсь сказать что было сложнее сделать. Склоняюсь что второе было сложнее чем первое. По ряду показателей.
Я говорил про то, что сложно сделать интерфейс оператора так, чтобы 9 из 10 операторов были довольны результатом. Как правило разработка интерфейса начинается с недовольства всех 10...
Грамотное проектирование ведётся с позиции эргономики, а не с позиции "нравится/не нравится". Потому что эргономика объективна.