Автор Тема: SDL 2  (Прочитано 3257 раз)

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
SDL 2
« : Июнь 05, 2013, 07:37:02 pm »
Цитировать
June 2, 2013 - 10:21   
SDL 2.0 is now in Release Candidate status!
http://www.libsdl.org/news.php

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: SDL 2
« Ответ #1 : Июнь 05, 2013, 07:43:20 pm »
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37098
Цитировать
Библиотека SDL (Simple DirectMedia Layer) достигла состояния кандидата в релизы для версии 2.0. Как известно, разговоры о создании версии 2.0 велись уже давно, однако до недавних пор они не материализовывались в какие-либо конкретные воплощения в коде. Тем не менее, в конечном итоге версия 2.0 все-таки была реализована и достигла состояния кандидата в релизы.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).

Библиотека написана на C и "нативно" поддерживает C++, однако существует также и множество биндингов, предоставляющих средства для её использования для множества других языков программирования. Примечательно, что автор libsdl был нанят компанией Valve, ряд продуктов которой в данный момент построены с использованием данной библиотеки для упрощения обеспечения кроссплатформенности.

Наиболее интересные новшества SDL 2.0:
  • API для текстурированного рендеринга с использованием средств 3D-акселерации;
  • Поддержка API отдачи (force feedback) для джойстиков;
  • Поддержка захвата звука;
  • Улучшенная многопоточность;
  • Ряд новых возможностей, касающихся вывода звука, например, поддержка вывода звука в формате 7.1 и возможность одновременного использования нескольких звуковых устройств;
  • Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;
  • Поддержка многооконного режима;
  • Ряд улучшений, касающихся полноэкранного режима работы. Добавлена концепция viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;
  • API доступа к буферу обмена;
  • Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.);
  • API для поддержки Multi-touch;
  • Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;
  • Поддержка целей рендеринга (render targets);
  • API для включения и отключения хранителя экрана;
  • Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов.
Дополнительно отмечается, что хотя стабильная версия библиотеки еще не выпущена, ряд продуктов Valve уже пользуется данной веткой библиотеки, а ABI версии 2.0 считается стабилизированным. Кроме того, версией 2.0 уже пользуются некоторые indie и OpenSource проекты. Загрузить кандидат в релиз можно на данной странице.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

valexey_u

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3013
    • Просмотр профиля
Re: SDL 2
« Ответ #2 : Август 13, 2013, 02:20:08 pm »
Вышел релиз: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37652
В SDL 2 серьезно вложилась компания Valve.
Y = λf.(λx.f (x x)) (λx.f (x x))

ilovb

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • just another nazi test
    • Просмотр профиля
    • Oberon systems
Re: SDL 2
« Ответ #3 : Август 13, 2013, 06:25:43 pm »
Отлично! Еще бы найти время поковыряться в нем...