Одно вытекает из другого.
Цель создания, как я понимаю - интерес к онлайн компиляции.
В своё время на оберон-коре было сообщение о подобном проекте OberonScript, который не только компилировался в JS, но и умел работать с DOM и т.п.
OberonScript - это вообще не оберон. Это js с синтаксисом похожим на Оберон. Там же динамическая типизация!
Одной из целей oberonjs является получить статически типизированный язык для браузера, частично заменяющий оный js. Ибо достало. Но поскольку полностью заменить не выйдет, то транслироваться оно должно в человекочитаемый код, а не как обычно.
Другая цель - глубоко изучить Oberon-07/11. В процессе написания (vlad'ом) оного транлятора, и моего периодического консультирования, было расковырено много хм.. нюансов языка. Изучение языка через использование существующих реализаций (того же Astrobe) - это совсем не то.
Поэтому интересно какие цели у онлайн компиляции? Как планируется развивать проект ?
Может быть будет общий интерес и повод посотрудничать.
Конкретно про онлайн компиляцию: это позволит любому человеку попробовать Оберон не устанавливая чего-либо, сразу в браузере. Причем поскольку компиляция идет в самом браузере, а не на сервере, мгновенна. Это ли не здорово?
Дальняя цель: потихоньку построить среду, в чем-то похожую на ОберонОСь в браузере, основываясь на DOM. Собственно прямо сейчас для начала этой работы не хватает поддержки статической модульности (то есть проверки на этапе компиляции). Динамическая модульность там делается внешними средствами и проблем не составляет.
Как-то так.